Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Количество: столько- сколько, поровну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Количество: столько-сколько, поровну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp2.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Оброзовательное Учреждение детский сад№50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
на тему «Количество: столько-
сколько, поровну»
Составила:
Воспитатель
Чередниченко Ирина Николаевна
Тема: «Количество: столько -сколько, поровну»
Цель: Обучение сравнению совокупностей предметов методом наложения.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем наложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну».
-развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
-воспитывать любознательность, познавательный интерес.
ОО «Речевое развитие»
-уточнить в речи употребление слов: «столько - сколько», «поровну», «много», «мало», «один».
-закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
-расширять словарь детей.
ОО «Социальнно-коммуникативное развитие»
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
ОО «Физическое развитие»
--формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом.
Демонстрационный материал: Игрушка мишка.
Оборудование/материалы: тарелоки, чашечки, конфеты.
Ход совместной деятельности с детьми
Водная часть:
«Доброе утро всем!»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)
Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)
Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)
С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)
Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)
С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)
Вы проснулись? (Топают ногами.)
С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)
Я проснулся! (Смотрят вверх.)
Основная часть:
Дети, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел мишка. Но почему-то он грусный и печальный? Давайте спросим у него, почему он такой грустный?
Миша говорит, что сегодня у него день рождения и к нему придут гости, его лесные друзья. А он не знает, сколько надо тарелочек, чашек и конфеты для гостей.
Дети, давайте поможем Мишке. Но сначало мы с ним поиграем.
Физминутка «Помощница»
Дружно мы поможем Мишке (руки на пояс шагаем на месте)
Мы на стол накроем сами (руки вытягиваем вперед, ставим на пояс)
Раз, два, три, четыре Потянулись-наклонились (руки верх потянулись, наклон вперед)
Хорошо мы потрудились (руки на пояс, поклн оловой в право и влево)
Молодцы, Мишка очень понравилось с вами играть, он даже повеселел.
Сейчас, мы поможем Мишке раставим посуду и угощение на стол.
Ребята сколько у нас тарелок, чашек, конфет?
Ответы детей: много
Дети раставляют тарелки, чашки и конфеты на стол.
-сколько у нас тарелок и кружек?
Ответы детей: тарелок столько сколько чашек.
-сколько у нас конфет?
Ответы детей: конфет столько сколько чашек и тарелок.
Значит их поровну?
Ответ детей: да
Рефлексия
- Кто сегодня был у нас в гостях?
- Что мы сегодня делали?
- Сколько тарелок было?
- Сколько чашек было?
- Сколько конфет было?
Дети, вы помогли Мишке и накрыли на стол для его гостей. Мишка радуется и благодарит детей за помощь. А мы свами хорошо потрудились и пора прощаться с Мишкой.
Спасибо, до свиданье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Колобок"
Подходит и для детей средней группы...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником».
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником»....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группена тему: «Поездка в лес»Задачи:1. Создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.2. Закреплять умения де...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему : «Количество и счет».
Цель:формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;Задачи:формировать умение сравнивать...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....