Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе "Много, поровну, одинаково, столько-сколько"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе
«Много, поровну, одинаково, столько-сколько»
Цель: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова столько – сколько, поровну, много, одинаково. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг).
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».
Демонстрационный материал: кубики 4 шт, шишки 5 шт, ёлочки 5 шт, круг, квадрат, треугольник, аудиозапись «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Раздаточный материал: карточки с изображением 3 ёлок; по 3 звезды и «снежка» на каждого ребенка; круги, квадраты, треугольники, вырезанные из картона.
Ход
Красивая, нарядная,
Ёлочка опрятная,
Зелёная, пушистая,
Высокая, искристая!
- Посмотрите: кто к нам пришёл в гости? (Ёлочка).
- Но Ёлочка к вам пришла не одна, а со своими подружками. Сколько Елочек у нас в гостях? (Много).
- Какого цвета Ёлочки? (зеленые)
- Давайте каждой Елочки поставим по кубику (ставят).
- Сколько кубиков? (Много).
- Что можно сказать о количестве кубиков и количестве Елочек? (поровну).
- Посмотрите, Елочки хотят запрыгнуть на кубики, чтобы подрасти немного. Давайте поможем им. (Ставят Елочек на кубики).
- На каждом кубике стоят Елочки? (Да).
- Сколько их? (Много).
- Чего больше кубиков или Елок? (Сколько кубиков, столько и Елок, поровну).
- Ребята, а что растет на ёлке? (шишки)
- Давайте, положим каждой елочке по шишке.
- У всех елок есть шишки? (да)
- Сколько шишек вы положили? (много)
- По сколько у вас вышло елок и шишек (поровну, одинаково)
Карточки с изображёнными на них ёлочками.
- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Что изображено на рисунке? (елки)
- Сколько их? (много).
- Нашим Елочкам не хватает звездочек. Давайте мы каждой Елке подарим по звездочке.
- Дети, напоминаю, что брать звездочку надо в правую руку и раскладывать слева направо.
(дети раскладывают звездочки на верхушку каждой елки).
- По сколько у вас ёлок и звездочек? (одинаково, поровну)
- Какого цвета звезды? (красные)
Физкультминутка
Пришел в гости Снеговичок и предложил ребятам потанцевать вокруг елочки. Дети водят хоровод под песню «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Игра «Найди свой домик»
Играют со Снеговичком (Снеговик раскладывает на полу фигуры: круг, квадрат, треугольник).
- Как называются эти фигуры?
Снеговик раздаёт детям геометрические фигуры. Звучит музыка. По окончании мелодии дети должны найти свой домик. Т.е. у кого в руках круг – бегут к кругу, квадрат – к квадрату, треугольник – бегут к треугольнику.
Молодцы! А теперь давайте расскажем нашему Снеговику, что мы с вами делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423390-1395502875.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301244-1379918256.jpg)
Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»
«Больше-меньше, столько-сколько» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-788965-1462713524.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.Задачи:Образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/10/picture-1010432-1520686533.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада «Столько - сколько»
Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько - сколько».Задачи:воспитывать интерес к математике,овладению умениями понимать множества («один» и «много»)...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Больше, меньше, поровну»
Задачи: продолжать учить сравнивать две равные (не равные) группы предметов пользуясь приемами (приложения) наложения, предметов одной группы к предметам другой, при сравнивании неравных предметов по ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1205056-1578655778.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Количество: столько- сколько, поровну»
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Количество: столько-сколько, поровну"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/23/picture-1506187-1708696204.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "По много, поровну"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "По-много, поровну"...