Технологическая карта по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_sr_gr.docx | 93.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности
в средней группе по ФЭМП
Образовательная область – «Познавательное развитие»
Педагог – Малышева Лариса Евгеньевна
Тема: «День рождения у куклы Кати»
Форма работы с детьми: групповая
Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине.
Образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие
Программные задачи:
закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Используемые педагогические технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, опора на субъектный опыт ребенка.
Игровые технологии: игровые задания
Здоровьесберегающие технологии: физ/минутка
Вид детской деятельности, лежащий в основе совместной организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации обучения: совместная организованная образовательная деятельность
Предварительная деятельность: д/игры «Построй по росту», «Сосчитай-ка»
Материал и оборудование: стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 штуки); матрешки разной высоты, раздаточный материал (матрешки по 3 шт. разной высоты), карточки с заданиями, цветные карандаши.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | ||
1. | Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | За столом сидят 4 куклы. У куклы Кати сегодня день рождения. Она пригласила в гости свои подружек. Воспитатель предлагает детям помочь накрыть на стол для чаепития тарелки в ряд. Вопросы к детям: Сколько поставили маленьких тарелок? Сколько больших? Воспитатель предлагает сравнить количество больших и маленьких тарелок? Чего больше – четыре маленьких тарелки или три большие тарелки? Какое число больше: три или четыре? Какое число меньше: три или четыре? Воспитатель предлагает поставить на каждую большую тарелку поставить маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну? Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов. | Дети стоят полукругом. Дети выполняют задания и отвечают на вопросы воспитателя. Задание выполняет вызванный ребенок. Дети уравнивают количество тарелок и уточняют, сколько теперь больших и маленьких тарелок | Поощрение детей за правильные ответы. Создавать ситуацию успеха. |
2. | Цель: развитие познавательной сферы детей. | Игровое упражнение «Построй матрешки в ряд» Воспитатель ставит 2 матрешки на стол, одну на левый, а другую на правый край стола. Вопросы: Какая матрешка выше? Какая ниже? Как узнать? Воспитатель предлагает вызванному ребенку поставить одну матрешку к другой. Далее выясняет, какая матрешка выше, какая ниже? И спрашивает: почему про одну матрешку дети сказали, что она выше, а про другую, что она ниже? Делает вывод: матрешки разной высоты. Вот какой высоты эта матрешка. Какой высоты другая матрешка? (Проводит вертикально по матрешке). Воспитатель ставит на стол еще одну матрешку. Вызывает еще одного ребенка, предлагает показать высоту матрешки, а потом, расставляя матрешки по порядку (начиная с самой высокой) произносит слова – самая высокая, пониже, самая низкая. Затем эти слова произносят все дети. Воспитатель предлагает детям на столах поставить матрешки от самой высокой до самой низкой. Дети проговаривают высоту матрешек (самая высокая, ниже, самая низкая). Воспитатель предлагает поставить матрешек от самой низкой до самой высокой (проговаривая словами – самая низкая, выше, самая высокая) Физминутка Поднимает кукла руки Вверх-вниз, вверх – вниз! А потом они танцуют, Покружись, покружись! (повороты вокруг себя) После танца поклонись, поклонись! (наклоны вперед) Задание на карточках Воспитатель предлагает рассмотреть карточку и выполнить задания: Подобрать каждой матрешке предмет нужной величины (сарафан, фартук, ведро), соединив линией матрешку с соответствующим предметом. Сколько матрешек на картинке? Расскажите о величине каждой матрешки. Сколько фартуков? Сколько ведерок? Какой матрешке принадлежит самое большое ведро (сарафан, фартук)? | Вызванный ребенок выполняет задание. Вызванный ребенок выполняет задание Дети выполняют задания за столами Дети выполняют движения Дети сидят за столами и выполняют задания, отвечают на вопросы | Поощрение детей за правильные ответы. Создавать ситуацию успеха. |
4. | Подведение итогов деятельности | Воспитатель от имени куклы Кати хвалит детей за правильное выполнение заданий и предлагает закрасить предмет таким цветом, какого цвета косыночка у матрешки. | Дети по желанию закрашивают карандашами косынки у матрешек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"
Технологическая карта по ФЭПМ с старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"...
Технологическая карта по ФЭМП, вторая младшая группа, «Трое из Простоквашино»
Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений: счета звуков на слух, уравнении групп предметов путем добавления или удаления одного предмета из группы,...
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе.
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе....
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: "Путешествие в страну Математики"
Технологическая карта по ФЭМП, старшая группа: "Путешествие в страну Математики"...
НОД и технологическая карта по ФЭМП в средней группе "Счет до 6, число и цифра 6"
НОД и технологическая карта по ФЭМП в средней группе "Счет до 6, число и цифра 6"...
Технологическая карта ООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»
Технологическая картаООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»...
Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"
Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью логических блоков З. Дьенеша...