Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД, старшая группа.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Раздел: ФЭМП
Тема: «Число и цифра 9».
Цель: Познакомить с числом и цифрой 9.
Задачи:
Образовательные:
Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Развивающие:
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) фигур, Познакомить с цифрой 9.
Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Материалы: для воспитателя-фишки.
Для детей- счетные палочки, цифры.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Воспитатель объявляет детям, что в группу попал конверт с какой-то цифрой. Нужно произнести волшебные слова, чтобы конверт открылся. | Дети с интересом слушают, что сказал воспитатель, и эмоционально откликаются на задание вспомнить волшебные слова. |
Организационно – поисковый | Воспитатель открывает конверт, после произнесенных волшебных слов. Вынимает счетные палочки и предлагает детям выполнить задание6. - найдите красную палочку и положите перед собой. Над ней вы будете выкладывать из палочек числовой ряд от одного до восьми. - Что нужно сделать, чтобы продолжить счет дальше? По завершению работы, воспитатель предлагает детям обозначить цифрами числовой ряд, и находят место цифре 9. Вопросы и задания: - Сколько всего столбиков? - Какого цвета девятый столбик?- какое число обозначает этот цвет? -Который по счету желтый столбик? красный? - Между какими столбиками находится черный столбик? - назовите цвета столбиков до желтого цвета? Далее предлагает поиграть в Д/И. « Кто больше назовет» Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает предметы четырехугольной формы. За правильный ответ получают фишку. Игра продолжается в быстром темпе. Побеждает команда, имеющая больше фишек. (сравнивают путем наложения). «Книги на полке» Воспитатель: В библиотеку привезли пачки книг, журналов, газет. Их нужно положить на полку. Сделайте из 2 черных палочек полку, соедините их друг с другом короткой стороной. Это пачки (показывает палочку голубого цвета)- книги, красный –журналы. Желтый-газеты. Вопросы и задания: -Отсчитайте две палочки голубого цвета и положите их на полку. -Рядом справа еще положите такие же палочки. Получилось две стопки, покажите их толщину . - Какие они по толщине? - Сколько стопок? - Сколько пачек? -Что обозначают голубые палочки? Рядом справа на небольшом расстоянии от книг положите журналы. - Какое число обозначает голубой цвет? -палочка, какого цвета больше на один? -Какое это число? Отсчитайте 3 пачки и положите их друг на друга. -Что толще пачки книг или журналов? -Чего больше книг или журналов? -Чего меньше? Рядом справа на небольшом расстоянии положите 4 пачки газет. -Сколько палочек нужно отсчитать? - Какая стопка толще: газет или журналов? Газет или книг? -Сколько всего стопок на полке? Сколько стопок книг? Журналов? Газет? Можно попросить детей назвать их любимые книги. | Дети помогают воспитателю и конверт открывается. Все рассматривают Дети, используя принцип образования нового числа, добавляют еще одну палочку и объясняют свои действия. Дети внимательно слушают воспитателя и называют предметы четырехугольной формы. Выполняют задание. Дети пальчиком проводят по полкам. Равные. Две. Четыре. Пачки. Три. Красного. Четыре. Отвечают. Называют. |
Рефлексивно – корригирующий | Воспитатель спрашивает у детей: - как образовать число 9. Какие игры с палочками помогли сравнивать предметы по толщине. | Дети рассказывают и делятся своими впечатлениями о любимых книгах. |
Ожидаемый результат
Воспроизводит: умеет сравнивать предметы по толщине, объясняет словами результат сравнения.
Понимает:состав и образование числа 9.
Применяет: счет в пределах 9 при выполнении заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"
Технологическая карта по ФЭПМ с старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"...
Технологическая карта по ФЭМП, вторая младшая группа, «Трое из Простоквашино»
Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений: счета звуков на слух, уравнении групп предметов путем добавления или удаления одного предмета из группы,...
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: "Путешествие в страну Математики"
Технологическая карта по ФЭМП, старшая группа: "Путешествие в страну Математики"...
НОД и технологическая карта по ФЭМП в средней группе "Счет до 6, число и цифра 6"
НОД и технологическая карта по ФЭМП в средней группе "Счет до 6, число и цифра 6"...
Технологическая карта ООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»
Технологическая картаООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»...
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе «Герои мультфильма»
Задачи:Образовательные: 1. Создать благоприятную атмосферу; 2. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность; 3. Закрепить умение находить недостающее количество предметов, соотносить их с ци...
Технологическая карта по ФЭМП в средней группе
Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине...