Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта по ФЭПМ с старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_femp_st_gr.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Старшая группа.Образовательные области:Познание
Раздел:ФЭМП
Тема: « В гостях у геометрических фигур».
Цель: Расширить знание детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с фигурами (круг, квадрат, треугольник),и их своиствами, научить разпозновать их, учить детей правильно ориентироватся в пространстве.Закрепить группировать предметы по одному своиству.
2. Развивать речевые навыки, умения анализировать, логическое мышления.
3. Воспитывать интерес к математике.
Материал; листья большие и маленькие: по цвету- желтые, коричневые, зеленые, разные по цвету; круг, квадрат , теугольник.
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мотивоционно- побудительный | -Ребята, сегодня к нам на занятия пришел Чебурашка. -Ребята, покажем и расскажем Чебурашке что мы с вами умеем и что запомнили на прошлых занятиях? | Детям интересно.Дети соглашаются с воспитателем. |
Организационно- поисковый | Ребята,сегодня на занятии мы с вами вспомним и закрепим знание о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. | Дети проявляют интерес |
Д/ игра : «Разложи правильно» - Ребята посмотрите за окно, какое сейчас время года наступило? А у нас ребята на доске ребята листопад. Помогите мне разложить их по группам. Д/ игра: «Геометрические фигуры» Теперь детям предлагаю разделиться по подгруппам и каждой группе раздаю квадраты, круги, треугольники. Дети классифицируют на большие и маленькие. - Как называются предметы с которыми вы работали? - А теперь я буду называть геометрическую фигуру,у какой команды та геометрическая фигура, они должны встать и показать свою геометрическую фигуру и назвать ее свойства. | Определяют время года и включаются в задании по класификации листиков на большие и маленькие по цвету- желтые, коричневые, зеленые. Дети раскладывают по группам круги, квадрат, треугольник. -Геометрические фигуры. Каждая группа называет свою геометрическую фигуру и называют своиства геометрической фигуры. | |
Физминутка «Буратино подтянулся» | Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом. | |
Д/игра «Когда это бывает» | Дети внимательно слушая воспитателя, стараются правильно угадать время года. | |
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики проснулись!» | Дети делают пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. | |
Выполнения задания в тетради: 1. Задание: -Ребята в тетради нйдите картину на которой дети играют на улице. -Назовите какие геометрические фигуры вы видите? - Есть ли среди них квадрат, круг, треугольник? Опишите что где находится имеющая треугольную форму (квадратную, круглую) 2. Задание: Предлагаю детям наклеить геометрические фигры в квадратики, распологая их по цвету и размеру. 3. задание: -Обведите по линиям и определите, кто какую фигуру нарисовал. И расскрасьте нужным цветом. | Дети называю какие геометрические фигуры они видят на картине Принимают участие в беседе и находят в окружающей обстановке предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Описывают их положения в пространстве. Дети стараются правильно наклеить геометрические фигуры, рапологая их по размеру и цвету. Дети стараются правильно выполнить задания. | |
Рефлексивно- корригирующий | -Ребята с какими геометрическими фигурам мы с вами сегодня играли? - Вам понравилось занятия? - А что именно вам понравилось? -Ребята сегодня Чебурашке очень понравилось на занятии. Давайте мы с ним попрощаемя. Хвалю и благодарю детей за выполнения задания, за их ответы и очень интересный урок. | Дети внимательно слушая воспитателя стараются правильно ответить на вопросы . |
Ожидаемый результат:
Знать : называть геометрические фигуры и их своиства.
Иметь: представление о форме предметов окружающей обстановки.
Уметь: находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму круга, треугольника, квадрата, отличать фигуры и определять их цвета, размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"
- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с элементами ТРИЗ Геометрические фигуры. Числа и цифры 1-10
Цель: закреплять полученные ранее знания, развивать нестандартность мышленияЗадачи: Образовательные:-закрепить знания о геометрических фигурах;-закрепить порядковый счёт в пределах 10;-продолжать учит...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур"...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе "Плоские и объемные геометрические фигуры"
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи: совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте; з...
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе.
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Данный материал по ФЭМП направлен на закрепление знаний воспитанников о плоских и объёмных геометрических фигурах....
- Мне нравится (1)