Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: “Волшебные гости страны математики”
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспепкт по ФЭМП в средней группе на тему: "Волшебные гости страны математики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в средней группе
Воспитатель: Антипова А.С.
Тема: “Волшебные гости страны математики”
Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.
Задачи:
- упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5);
- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом;
- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине;
- развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.
Демонстрационный материал: кукла-фея, письмо от жителей волшебной страны, ксилофон, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), замок и ключи.
Раздаточный материал: мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков, числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребёнка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.
Ход занятия
1 Вводная часть.
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Давайте с вами возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, подарим хорошее настроение.
Дети совместно с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Воспитатель: А теперь присаживаемся на свои места.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это к нам сегодня пришёл?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости сегодня прилетела волшебная фея. Смотрите, она нам принесла какое- то письмо. (Воспитатель зачитывает письмо)
«Ребята, нашу волшебную страну заколдовала злая волшебница. Нам очень нужна ваша помощь. Для того, чтобы расколдовать её нужно выполнить задания».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Игровое упражнение «Задания с карточками».
Воспитатель: Все задания нужно выполнять обязательно очень тихо, чтобы злая волшебница не помешала нам расколдовать волшебную страну. За каждое задание мы получим ключи к волшебному замку и сможем закрыть все злодеяния в волшебном сундуке. И 1-ое задание - это игра с волшебным инструментом. Перед вами лежат карточки с определённым количеством кругов. Вам нужно сейчас внимательно слушать. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов (Воспитатель играет на ксилофоне, воспроизводит звуки в пределах 5. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель задаёт уточняющие вопросы: “Сколько кругов на вашей карточке?”, “А почему вы выбрали карточку с таким количеством кругов?”)
Промежуточная рефлексия по заданию.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами делали, чтобы выполнить первое задание?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: А вот и первый ключик от волшебного сундучка.
Воспитатель: Смотрите, а в письме еще что- то лежит. Это открытка. Что на ней изображено? Сколько шариков изображено на открытке? Покажите карточку с таким же количеством кругов.
Дети показывают карточку с нужным количеством кругов.
Игровое упражнение “Волшебный мешочек”.
Воспитатель: Посмотрите, наша фея принесла нам волшебные мешочки, давайте пройдём к ним.
Дети проходят на ковёр к волшебным мешочкам вместе с воспитателем.
Воспитатель: Вам сейчас нужно определить что лежит в этих мешочках и сколько их. У кого в мешочке 3 шарика поднимите руку. У кого 4,5?
Промежуточная рефлексия по заданию
Воспитатель: Молодцы. А вот и второй ключик.
Дидактическая игра «Найди фигуру »
Воспитатель: Ребята, следующее задание от феи - «Найди фигуру».
На столе лежат разные предметы (в форме шара и куба – мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т.д.). Назовите фигуру и предмет, похожий на неё.
Дети выполняют задание.
Промежуточная рефлексия по заданию
Воспитатель: Смотрите, а вот и третий ключик!
Воспитатель: А теперь Фея предлагает нам немножко отдохнуть и поиграть.
Физкультурная минутка Чударики - “Самолёт”.
(Воспитатель включает детям песню Чударики - Самолёт, показывает движения).
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте выполним оставшиеся задания от феи и поможем расколдавать волшебную страну..
Игровое упражнение «Продолжи ряд».
Воспитатель: Ещё один ключик мы можем получить за задание – «Продолжи ряд».
Назовите фигуры, их цвет и последовательность расположения. Вам нужно закончить ряд и объяснить, почему вы выбрали именно эту фигуру.
У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Вот вам последний ключик от замка, давайте вместе откроем замок и расколдуем волшебную страну. (Воспитатель с детьми открывает волшебный замок, звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Мы помогли Фее расколдовать волшебную страну, давайте закроем все злодеяния волшебницы в сундук. Чтобы ключики повернулись и сундучок закрылся нам нужно произнести заклинание: “Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!” (Воспитатель читает заклинание, дети повторяют)
Воспитатель: Наша Фея прощается с вами и в благодарность за помощь принесла вам вот такие подарки. (Воспитатель раздаёт детям подарки).
Дети прощаются с Феей
3. Заключительная часть.
Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.
Воспитатель: Дети, скажите, что мы сегодня делали? Чему научились? Что было самым интересным? А самым трудным?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"
Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"
Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математика»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе...
Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: «В гостях у Айболита»
Конспект по ФЭМП в средней группеТема: «В гостях у Айболита» Цель:Стимулировать познавательную активность и формировать умение применять полученные знания в практической деятельности....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «По тропинкам в страну Математики»
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....