Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 10 «Звездочка» г. Вольска Саратовской области»
_____________________________________
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Подготовила:
воспитатель Костригина С.Н.
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры.
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование:
Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги разноцветные для ориентировки в пространстве, индивидуальные математические наборы цифр и геометрических фигур.
Предварительная работа с детьми: заучивание физминуток.
Ход НОД:
Дети здороваются с присутствующими гостями.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в необычное путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде чем нам с вами отправиться в путешествие, вот что я вам сейчас расскажу.
Я сегодня, когда шла в детский сад, мне почтальон передал необычное письмо, для детей группы №11.
Воспитатель: Дети, вам интересно узнать, что в нём?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже, хочется узнать, что нас в нём ожидает. Давайте его откроем и посмотрим?!
Ответы детей.
Воспитатель: Читает письмо (Для того чтобы отправиться в путешествие, вам необходимо выполнить мои задания, иначе вас будут ждать препятствия на пути).
Воспитатель: Дети, нам совсем в дороге не нужны препятствия, давайте все вместе выполним задания Бабы Яги.
Ответы детей.
Воспитатель: Раз нас ждут задания, я думаю тяжёлые, предлагаю немного разомнутся, встать в круг и вспомнить стихотворные строки из физминутки:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три,
А теперь пойдём налево, раз, два, три,
В центре круга соберёмся, раз, два, три,
И на место все вернёмся, раз, два, три,
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
Воспитатель: Ну, что, посмотрим, что за задания скрываются в этом удивительном письме? Предлагаю вам пройти к столам.
Ответы детей.
Задание №1: «Ориентировка в пространстве.
Воспитатель: Баба Яга, предлагает превратить волшебные листочки в скатерть самобранку, украсив их геометрическими фигурами, давайте все вместе попробуем это сделать.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит волшебный листочек, для того чтобы его украсить нам понадобятся математические наборы с геометрическими фигурами. И так преступаем к заданию и слушаем.
В правый верхний угол положите квадрат,
В левый нижний угол треугольник,
В правый нижний угол прямоугольник,
В левый верхний угол круг.
В середину волшебного листочка положите три круга.
Воспитатель: Дети, предлагаю проверить свою работу(выставляет образец).
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на листочки свои и ответим на вопросы.
Какая фигура геометрическая имеет 3 угла? (треугольник).
У какой геометрической фигуры 4 угла, 4 стороны? (квадрат, что можно сказать про стороны квадрата - они равные).
Воспитатель: Вы все украсили листочки, скажите, пожалуйста, если вспомнить технологию ТРИЗ, то по каким признакам можно рассмотреть наши работы? (по цвету, по форме, по размеру).
Ответы детей.
Задание №2. Счёт.
Воспитатель: Б.Яга предлагает вспомнить нам количественный счёт от 1 до 10, обратный счёт от 10 до 1.
Воспитатель: Ребята, кто удивит своими знаниями б.Ягу и меня?
Ответы детей.
Воспитатель: Порядковый счёт прямой и обратный.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что вы не забыли цифры и счёт.
Б.Яга предлагает поиграть нам в игру, я думаю нам надо её удивить.
Игра «Назови соседей (цифр).
Воспитатель: Какое число стоит перед числом 3,6,9. Назовите эти числа.
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите число, следующее за числом 4,6,9.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с эти заданием.
Задание №3. Знание дней недели.
Воспитатель: Б.Яга предлагает вспомнить дни недели, вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите дни недели?
Какой день недели находится между средой и понедельником?
Какие вы знаете выходные дни?
Ответы детей.
Воспитатель: Прекрасно, вы справились с заданием.
Задание №4.Угадай загадки про цвета.
Воспитатель загадывает загадки детям и показывает лист с цветом, отгаданный ребёнком.
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Ответ: Зелёный цвет.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий
Ответ: Красный.
Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет,
А вот в репке бы нашёл ты,
Этот цвет. Какой он?
Ответ: Жёлтый.
На картине небо ясным,
Нарисуем мы с тобой,
И его закрасим краской,
Как обычно
Ответ: Голубой.
Воспитатель: Вот и 4 заданием мы с вами справились.
Воспитатель: Предлагаю нам немного с вами отвлечься, вы устали?
Ответы детей.
Воспитатель: физминутка нам в этом поможет.
Физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал,
А в субботу, воскресенье,
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Мы немного отдохнули и пора нам приступить к последнему заданию, ведь нам хочется отправиться в путешествие.
Задание №5. Реши задачу.
Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке?(2).
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7).
Было 8 грибочков на полянке,
После дождя выросло ещё 2,
Сколько стало грибов? (10).
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Как вы считает, у вас были затруднения сегодня в заданиях б.Яги?
Что вам понравилось в нашем приключении?
Хотели бы вы ещё раз попасть в страну знаний?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам всем, в подарок вам передала б.Яга конфеты.
Дети отправляются в путешествие вслед за воспитателем под песню «Дважды два четыре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране Математика».
Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».
Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. «Путешествие в страну математики».
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математику».
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Игра – путешествие в страну Математику»....
занятие по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну Математики"
заняие по ФЭМП в поготовительной группе Тема Путешествие в страну матиматики...