Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «По тропинкам в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_fop_v_sredney_gruppe.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
«По тропинкам в страну Математики»
Подготовила:
Круговых Л.А.,
Воспитатель
2023г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Закреплять умение детей различать и называть знакомые геометрические фигуры.
- Закрепить знание количественного счета до 5, и соотносить их с количеством предметов.
- Закрепить понятия (широкий, узкий, длинный, короткий)
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
Оборудование:
Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; геометрические фигуры; карточки с заданиями, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: набор геометрических фигур;
Этапы | Содержание |
Органи зацион ный момент | Здравствуйте ребята (или во время входа детей в зал, поздороваться с каждым ребёнком, обращаясь к нему по имени). Придя сегодня утром в группу, я обнаружила связку необычных ключей. |
Мотивационно- ориентировочный | - Скажите, пожалуйста, для чего нужны ключи? - Что они могут открыть? (замок двери, шкатулки, транспорта) - Ребята впереди нас стоит опознавательный знак, на котором написано ,что впереди находится великая страна Математики. -Вы хотели бы попасть в эту страну? -Тогда нас ждет много приключений и если вы справитесь со всеми заданиями, в конце пути вас ждет награда. Тогда в путь? |
Поисковый | Задание 1. Посмотрите ребята, а вот тропинки, которые ведут в страну Математики. Какие разные тропинки. - Посмотрите, чем они отличаются? -желтая тропинка какая? (Дети: Длинная, узкая.) - а зеленая? (Дети: Короткая и узкая.) - Тропинка красная какая? ( Дети: короткая и широкая.) - По какой тропинке мы пойдём, чтобы быстрее попасть в страну Математики? (Дети: По короткой и широкой.) |
Практический | Задание 2. -Ребята посмотрите, перед нами первый сундук, к которому нужно подобрать ключ. В этом сундуке нас ждет задание. (открываем сундук) Чтобы пройти по тропинкам великой страны Математики и добраться до конца пути нам нужно выполнить 1 задание, разгадывать загадки. Попробуем их отгадать? 1.Вот проснулось в небе солнце, 2.Солнце в небе высоко, 3.Наигралась детвора. 4.Солнце село. Свет погас. Расставаться нам пора. Спать пора всем. Поздний час. Вот уже и мы с тобой Улетел уж вечер прочь, возвращаемся домой. А за ним крадется... Огни мелькают словно свечи, (Ночь) Все ответят это? (Вечер) 1.Запорошила дорожки, 2. Она приходит с ласкою Разукрасила окошки, И со своею сказкой Радость детям подарила Волшебной палочкой взмахнёт — И на санках прокатила. В лесу подснежник расцветёт. (Зима) (Весна) 3.Солнце припекает, 4. Пришла волшебница прекрасная Цветы расцветают, Листву без краски перекрасила Бабочки порхают, (Осень) Ягоды поспевают, Когда это бывает? (Летом) - Молодцы ребята, справились, продолжаем путь! - На нашем пути встречается 2 сундук , давайте подберем к нему ключ. Задание 3. «Аквариум с геометрическими рыбками» Давайте поможем рыбкам найти свой аквариум. Задание 4. Игра «Ориентация в пространстве» - Ребята, у вас на столах геометрические фигуры. Положите треугольник вверху листа, прямоугольник вниз листа, круг слева, квадрат справа, ………на середину. Дети выполняют задание. - Молодцы ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – нам в путь пора опять -А теперь выполним такое задание 5, но нужно быть очень внимательными. -Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажите и назовете ее.(3, 5, 2, 4,1) -перед вами листы с заданиями 6, нужно соотнести цифры и предметы. |
Рефлексивно- оценочный | Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Посмотрите, какая красивая коробочка, осталась не открытой. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше? Какое задание было самым легким? Какое задание было самым тяжелым? Ответы детей. А в нашей коробочке ждет нас сладкий сюрприз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ни...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математику».
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Игра – путешествие в страну Математику»....
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"
Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе«Путешествие в королевство математики»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме : «Удивительная страна математика. Овощи.»
Цель: дать детям представления что все, что нас окружает – есть страна «Математика»; закрепить знания об овощах, умение называть их местоположения (между огурцом ...