Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Яндуванова Екатерина Юрьевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например, "длинный и широкий - большой, короткий и узкий маленький"
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие задачи:

  • Развивать способность решать адекватные возрасту задачи.
  • Развивать мышление, память, внимание,.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (навыки работы в коллективе).
  • Воспитывать желание прийти на помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказочную страну Математики»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например, "длинный и широкий - большой, короткий и узкий маленький"
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие задачи:

  • Развивать способность решать адекватные возрасту задачи.
  • Развивать мышление, память, внимание,.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (навыки работы в коллективе).
  • Воспитывать желание прийти на помощь

Раздаточный материал: палочки Кюизенера и карточки с схемой, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Демонстрационный материал: воздушный шар, письмо, изображение королевы Математики, река, мостик широкий и длинный (большой) мостик узкий и короткий (маленький), яблоня, яблоки красные и зеленные по 5 штук.

Ход НОД

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

(В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка королева математики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

Воспитатель.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад. Кому: ребятам средней группы.» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.

(открываю конверт- в нем картинка и письмо).

Воспитатель.: Посмотрите, от кого пришло письмо?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: читает письмо «Здравствуйте, дорогие ребята группы Родничок! Пишу вам я, Королева сказочного королевства! Злая колдунья заколдовала моих друзей. А расколдует она их только если будут пройдены все испытания. Вы поможете мне?»

С уважением королева сказочной страны!

Воспитатель: Ребята, поможем королеве?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся на помощь в сказочную страну. для выполнения заданий

Воспитатель: А на чем можно поехать в сказочную страну.

Дети: на машине, корабле, автобусе и др.

Воспитатель: А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

Воспитатель расстилает ковер-самолет.

Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?

Дети: Его прогрызли мыши!

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!

Дети: Зашить!

Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее и заделывайте дыры на ковре-самолете.

Дети разбирают заплатки и заделывают дыры. воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Приготовились наш ковер- самолет взлетает.

Раз, два, три, четыре, пять

На ковре будем летать!

В сказку с вами прилетим

И немного погостим!

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочную страну.

(На пути стоит яблонька. Под яблоней конверт с заданием.)

Посчитайте количество зеленных и красных яблок.

Чего больше, красных яблок или зеленных?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответа детей

1 вариант: К 4 зеленным яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И красных яблок тоже 5. красных и зеленых яблок стало поровну по 5.

2 вариант: Убрать одно красное яблоко. Стало 4 красных яблока. И зеленных яблок тоже 4. Красных и зеленных яблок стало поровну по 4.

- Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель.: Молодцы ребята. вы справились с заданием. Давайте пойдем дальше.

Ой, смотрите перед нами речка. Как нам ее перейти?

Дети: Нужен мост.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат два мостика. Что можно сказать о длине мостиков?

Покажите длинный мостик. Покажите короткий мостик. Что можно сказать о ширине мостиков? Покажите широкий мостик. Покажите узкий мостик. Как можно назвать одним словом длинный и широкий мостик.

Дети: большой мостик.

Воспитатель: А короткий и узкий?

Дети: маленький мостик.

Воспитатель: А какой нам нужен мост

Дети: большой мост.

Воспитатель: вот и этим заданием вы справились. Давайте немного отдохнем

Физминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.      (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем,  (Движения по тексту.)

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,    Махи руками в стороны, вперед. 

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете: Приседания.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем   Хлопки в ладоши.

И ногами топаем!   Топанье ног.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!   Ходьба на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята, немного отдохнули и продолжим дальше наше путешествие.

Воспитатель: Задание: злая колдунья сломала дома у друзей Королевы сказочной страны, и когда они вернутся, им негде будет жить. Давайте поможем. Сделаем домики

Дети собирают домики из палочек Кюизенера по схеме.

Воспитатель: молодцы ребята вы справились во всеми заданиями злой колдуньи. и теперь она расколдует друзей.

Воспитатель.: но нам пора возвращаться обратно в детский сад. давайте садитесь на ковер самолет.

раз, два, три, четыре, пять

мы вернулись в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

На этом наше путешествие заканчивается. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект ООД по ФЭМП для средней группы: «Путешествие в страну Математика»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте;название геометрических фигур;умение сравнивать предметы по величине;ориентировка во времени и пространстве....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

Программное содержание• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.• Продолжать учить сравнивать предмет...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»

Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе « Путешествие в страну Математики»

Занятие состоит из трех частей: организационная, основная и заключительная. При проведении занятия используются основные группы методов и приемов: игровые, наглядные, практические и словесные. Для соз...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»

Путешествие в страну «Математика» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.Задачи: закрепление знаний...