Конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в средней группе. Тема: Путешествие в страну «Математика».
рабочая программа по математике (средняя группа)
Конспект НОД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение №3.3
Конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в средней группе.
Тема: Путешествие в страну «Математика».
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ №30
Журавлева Татьяна Геннадиевна
Проведено:
Конспект комплексной НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в средней группе.
Тема:
Путешествие в страну «Математика».
Цель:
Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика».
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета до 5.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Закреплять знания о частях суток, временах года.
- Закреплять умения сравнивать предметы разной величины, размещая их в ряд в порядке убывания.
- Закреплять умения ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание воображение.
- Развивать способность формулировать результаты своей деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сотрудничать в парах, работать в коллективе.
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Материалы:
Демонстрационный: карта, карточки с заданиями от царицы.
Раздаточный: картинки с изображением времен года, цветовые карточки (части суток), наборы геометрических фигур из бумаги, клей, палочки Кюзинера, комплект различающихся по ширине полосок, грибы и корзинки, карточки для счета.
Предварительная работа:
- Индивидуальная работа по математике.
- Разгадывание загадок.
- Дидактические игры.
- Наблюдение за природой.
- Беседа о частях суток.
- Подвижные игры на ориентировку в пространстве.
Методы и приемы:
- Наглядные – рассматривание, показ.
- Словесные – объяснение, пояснение, вопросы.
- Практические – выполнение заданий.
- Игровые – воображаемая ситуация, игровые упражнения.
Ход НОД:
- Организационная часть.
(В – воспитатель, Д - дети)
В: Ребята! А хотите поиграть в игру «Путешествие»?
Д: Да!
В: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Математика». Мы будем путешествовать по разным городам и выполнять задания, которые для нас подготовила царица Математика. Скорее всего задания будут сложными, но мы с вами целый год занимались математикой и многому научились. Я думаю, что вы справитесь!
В: Готовы к путешествию?
Д: Да!
В: Ну тогда занимайте места в автобусе и мы отправляемся в страну «Математика».
(звучит веселая музыка)
- Основная часть.
(познавательная)
Дети выходят из автобуса.
В: Вот мы и приехали в страну «Математика». Здесь много городов. Каждый город имеет название: «Цифры и счет», «Фигуры», «Величина», «Время», «Пространство». Попадая в один из городов мы будем выполнять задания, которые для нас приготовила царица Математика. Как вы думаете ребята, мы справимся?
Д: Да!
В: Ну тогда отправляемся в первый город под названием «Цифры и счет».
- Город «Цифры и счет»
(количество и счет)
Выполнение заданий на карточках (выборочно, индивидуально).
В: Давайте посмотрим, какое задание приготовила нам царица Математика.
Беру со стола карточку и читаю задание от царицы: «Ребята, предлагаю вам выполнить несколько игровых заданий и проверить, как вы умеете считать, сравнивать, знаете ли вы цифры».
- На карточке нарисованы животные, которые идут друг за другом. Ваша задача посчитать животных порядковым счетом. Ответить на вопросы «Какой по счету?».
- На карточке нарисованы 5 яблок и 4 груши. Предлагается посчитать, сколько яблок и сколько груш! Количественным счетом. Ответить на вопросы: чего больше, на сколько; чего меньше, на сколько? Как сделать поровну (добавить или убавить)?
- «Цифры заблудились». Предложить детям разложить цифры по порядку и назвать их.
В: Молодцы ребята! Справились с заданиями царицы. Проявили смекалку! Пришло время отправляться дальше.
- Город «Фигуры».
(форма)
Работа в командах.
В: Следующий город называется «Фигуры». Какое задание нас ждет?
Беру со стола карточку и читаю задание от царицы: «Предлагаю вам сделать аппликацию из геометрических фигур».
На 2 – х столах лежат наборы из различных геометрических фигур. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда выполняет одну общую аппликацию. После завершения работы воспитатель спрашивает детей, что у них получилось и из каких геометрических фигур.
В: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием и мы с вами отправляемся дальше.
- Физ. минутка.
- Город «Величина»
Работа в парах.
Воспитатель читает карточку с заданием: «Здесь я предлагаю вам выполнить следующее задание: разложить по величине (по длине, высоте и размеру)».
В: Ребята! Давайте вспомним, какие величины мы знаем?
Д: Длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, большой маленький.
В: Давайте разделимся с вами на пары и каждая пара будет выполнять свое задание. Вы будете раскладывать палочки Кизнера по высоте, вы по длине. Вы разложите ленточки по ширине, а вы разложите грибы по корзинкам (большие в большую, средние в среднюю, а маленькие в самую маленькую).
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет, просит одного ребенка из пары назвать величину.
В: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Пора отправляться дальше.
- Город «Время».
(ориентировка во времени)
Работа в командах.
В: Следующий город называется «Время». Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила царица.
Беру со стола карточку и читаю задание от царицы: «Я предлагаю вам разгадать загадки про времена года и части суток и подобрать соответствующие картинки».
Дети подходят к первому столу «Времена года». На столе лежат 4 картинки с изображением зимнего, весеннего, летнего и осеннего пейзажа.
Воспитатель читает загадку, дети отгадывают и подбирают нужную карточку.
Загадки:
- Тает снежок, ожил лужок
День прибывает. Когда это бывает? (весна)
- Солнце печет, липа цветет
Рожь поспевает. Когда это бывает? (лето)
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках покатила. (зима)
- Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
Выполнив задание дети подходят ко второму столу. На нем лежит 4 карточки разного цвета.
В: Ребята! Давайте вспомним части суток. Каким цветом мы обозначаем утро (желтый), день (красный), вечер (синий), ночь (черный)?
Воспитатель читает загадки про части суток, а дети подбирают карточку нужного цвета.
Загадки:
- Вот проснулось в небе солнце
Заглянуло к нам в оконце
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это ….» (утро)
- Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем (день)
- Солнышко лучистое
Село за дома
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (вечер)
- Дом уснул, игрушки спят
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь в точь
Это наступила …. (ночь)
В: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Переходим в следующий город.
- Город «Пространство»
(ориентировка в пространстве)
Коллективная работа.
Подвижная игра «Найди клад»
Следующий город называется «Пространство».
Беру со стола карточку и читаю задание от царицы: «В этом городе я приготовила вам очень интересное задание. Оно последнее. С помощью карты найдите клад. Если вы сможете это сделать, значит вы умеете ориентироваться в пространстве».
Воспитатель читает карточку и вместе с детьми двигается в заданном направлении:
- Встаньте спиной к окну.
- Сделайте 3 шага вперед.
- Повернитесь налево и сделайте 5 шагов.
- Сделайте 4 шага к шкафу.
- Ищите клад близко к шкафу.
Окно
3 шага вперед.
5 шагов налево
4 шага веред к шкафу
Клад.
Дети находят клад (золотые шоколадные медальки).
- Заключительная часть.
(рефлексивная)
В: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, которые приготовила для нас царица Математика. Показали какие вы умные, смышленые, дружные. А вам понравилось путешествие? В каком городе вам понравилось больше? Какие задания вызвали затруднения? Предлагаю вам рассказать про наше путешествие дома маме и папе.
Вручаю шоколадные медали.
В: А теперь пора возвращаться в наш детский сад.
Дети садятся в автобус и под веселую музыку отправляются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО».
Комплексное занятие по ФЭМП и правилам дорожного движения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го г.ж. по теме: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»
Конспек непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го по теме: "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятел...
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Помогите Лунтику"
конспект ООД для детей средней группы, пояснительная записка к конспекту занятия, рецензия...
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми второй младшей группы Тема: «Один-много»
Умение определять понятия один-много....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Конспект по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"...