Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Сафиева Елена Николаевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_srednyaya.docx111.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математика»

Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные: Закрепление в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

2. Развивающие:

-Развитие умения в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, умение обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько;

-Совершенствование в умение сравнивать предметы по величине

-Закрепление знания количественного и порядкового счета до 5

- Закрепление время суток

3. Воспитывающие:

-Воспитание интереса к математике, стремление оказывать помощь другим

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование: презентация; билеты с геометрическими фигурами , деревья от маленького до большего, цветы красные(5 шт) и желтые(4 шт), тематический набор картинок (части суток), разрезанные картинка ( корабля)

Ход НОД:

#1054;рганизационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте мы сначала поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро! Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно!

Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим от кого же это письмо (слайд №2): Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам царица страны « Математика». Дело в том, что мой замок заколдовал злой волшебник. Жители все напуганы! Одолеть его смогут только смелые, дружные, сообразительные дети! Помогите ребята!!!!

Ваш друг Царица Математика.

Воспитатель: Посмотрите, это злой волшебник, что сделал злодей с замком! (слайд №3, слайд № 4)

#1055;роблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? (ответы ) Как вы думаете, сможем мы помочь царицы Математики? (ответы детей) Как же мы поможем? ( ответы) Но, путь предстоит опасный, нелёгкий. И вернуться мы сможем, только если все задания выполним правильно!

Как вы думаете, на чём можно попасть в царство Математики ? (ответы) Сегодня я вам предлагаю другой вариант. Посмотрите, у вас на столах разрезанные картинки, давайте разделитесь на команды и соберите картинку. Если вы их правильно собирете, то сразу узнаете секрет, на чем мы отправимся .( дети собираю разрезанные картинки кораблика Постройка «корабля»

Воспитатель: Что у вас получилось? (кораблик) У всех кораблик? Значит, мы отправимся на чем? (на корабле). ( слад №4) Ну, что берите с билетики и занимайте места! Посмотрите билеты непростые. Подумайте и скажите, как можно узнать номер свое места? ( На них изображены геометрические фигуры). Для того чтобы найти свое место, нужно внимательно посмотреть на геометрическую фигуру на билете и найти стул с такой же фигурой.

Ксюша, у тебя какая геометрическая фигура на билете( круг), а какого цвета? ( красный) Молодец, правильно, смотри где твой стульчик.( спрашиваю у 2-3х)

( дети рассаживаются.) Ну, что теперь все готовы! Отправляемся в путь!!!

Воспитатель: Вот мы уже и в море. Что бы мы смогли быстрее доплыть до математической страны, нам нужно посчитать до 10.(считаем)

Воспитатель: Вот мы и приплыли в страну Математики. (Слайд№5)

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот и попали мы в царство Математике. Слайд 6

#1044;\и « Расставь деревья по высоте»

Воспитатель: Но, что нас ждет впереди дремучий лес, волшебник не хочет , чтобы мы прошли. Чтобы пройти дальше , нам нужно расставить все елочки по высоте. А начнем с самого высокого дерева.

- С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)

- Соня, покажи, как ты будешь расставлять свои деревья (большое, поменьше, еще поменьше, самое маленькое)

Ребята, подойдите к столам и расставьте каждый свои елочки по высоте.

(дети расставляют деревья) Воспитатель проверяет. Давайте проверим правильно мы сделали. Смотрите, появилось солнышко!

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь, а что это там впереди? (На столе цветы- 5 красных и 4 желтых)

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная поляна, она наверное волшебная, какие сказочные цветы выросли на полянке. Давайте мы соберем букет для злодея, может он станет добрее !

#1044;\ игра «Собери букет»

- Скажите, цветы одинаковые? (разные)

- Чем они отличаются? (цветом)

- В первый ряд нужно выложить желтые цветы.

- Во второй ряд красные.

Давайте разделимся на команды

Ваша команда будет выкладывать желтые цветы, а ваша красные.

- Ксюша, сосчитай сколько желтых цветов? (4)

- Клим, сосчитай сколько красных цветов? (5)

- Что мы можем сказать про желтые цветы? (их меньше, чем красных)

- Что мы можем сказать про красные цветы? (их больше, чем желтых)

- Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (нужно убрать один красный).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.

Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем :

Физкультминутка:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3,

А теперь пойдем налево 1,2,3,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять свой путь начнем.

Воспитатель: Ну что отдохнули? Тогда идем в путь.

Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, и чары полностью спадут с замка, и мы встретимся с веселой, радостной царицей Математикой.

#1044;\и Когда это бывает?

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь картинки. Давайте рассмотрим их. Как вы думаете «Когда это бывает?» (Детям показываются картинки, на которых изображены части суток ). Что нарисовано на картинке?( ответ) Когда это бывает? (Если ребёнок затрудняется, дается подсказка: «Когда это бывает, днём или ночью?») Почему вы так думаете? Как вы узнали, что наступила ночь (день?) Что вы делаете ночью (днём?) Какое сейчас время суток?

- Давайте поставим картинки по порядку. Катя, какое время суток ты вначале поставишь? ( утро) ( дети, по очереди выкладывают картинки с временем суток)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и замок появился! Какой красивый , неправда ли? (слайд 8 ) А вот и царица Математика! (Слайд 9,звук5)

Ну, что ребята, все задания мы выполнили, царице математики помогли ! Можем возвращаться назад в детский сад, занимайте места на корабле. (Слайд 10)

4. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Вероника, скажи, пожалуйста, где же мы были с вами? Даша, а что мы там делали? Ксюша, что еще мы делали? На какое задание понравилось Виталику больше, а Максиму? Какое самое трудное задание было для Миланы?

Ребята, вы все молодцы, отправимся в группу и посмотрим , что же за подарки нам приготовила царица математика. Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и дружно скажем «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект ООД по ФЭМП для средней группы: «Путешествие в страну Математика»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте;название геометрических фигур;умение сравнивать предметы по величине;ориентировка во времени и пространстве....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

Программное содержание• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.• Продолжать учить сравнивать предмет...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»

Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...