Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: «В гостях у Айболита»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Конспект по ФЭМП в средней группе

Тема: «В гостях у Айболита»

 

Цель:

  • Стимулировать познавательную активность и формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей объединять предметы в группы по общему названию, считать на слух, воспроизводить движения по услышанному количеству звуков, решать логическую задачу.
  • Закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 5, называть итоговое число, умение соотносить количество предметов с цифрой, умение использовать предметы-заместители.
  • Упражнять в сравнении двух групп предметов, представленных смежными числами 2 и 3, в уравнивании двух групп предметов двумя способами.
  • Упражнять в умении различать на ощупь и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, называть слова-антонимы.

 

Развивающие:

  • Развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.
  • Развивать координацию речи с движением, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения, память
  • Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах.

 

Воспитательные:

  • Формировать навык самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности.

 

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: шприц, бинт, градусник, бубен, чудесный мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), мяч, ключ.

Наглядные картинки: Айболит

Раздаточный: набор «Учись считать».

 

 

 

 

 

Содержание организованной деятельности

 

  1. Организационный момент

«Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Вы готовы поиграть?

 

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Волшебный мешочек»

Посмотрите ребята, какой волшебный мешочек .

Посмотрим что в нём лежит? (шприц, бинт, градусник). Как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы? (Доктору)

- Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктор Айболит)

- Доктор Айболит не умеет считать. А ему очень хочется научиться. Мы сможем ему в этом помочь?  Тогда отправляемся к нему в гости.  А как нам попасть в сказку? (предположения детей)

- Мы попадём в сказку с помощью волшебного ключа.  Нам предстоит долгий полный всяких неожиданностей, трудный, но очень интересный путь. Вы готовы? Сначала сделаем разминку, поиграем в игру «Посчитай»

Игровое упражнение «Посчитай»

Дети с закрытыми глазами считают количество звуков (ударов в бубен). Выполняют задание (приседание, хлопки в ладоши, топают ногой) столько раз, сколько слышат звуков.

Я думаю, что мы с вами справились.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

(Дети помещают фигуры на столе)

Динамическое упражнение «Прогулка» (речь с движением).

 

Раз-два-три-четыре-пять -                  Обычная ходьба.

Вместе мы пойдем гулять.

По извилистым тропинкам                 Ходьба «змейкой».

По камням и камышинкам.

На носочках побежали                         Бег на носках.

И медведя увидали.                              Остановились, приложили руку к глазам.

По завалам, по оврагам                       Ходьба с высоко поднятыми коленями.

Шел медведь к берлоге шагом.         Приседают на корточки.

Мы пригнемся чуть пониже.               Делают шаг вперед.

Вот и к речке быстро вышли.              Разводят руками перед собой.

Вот мы и пришли в гости к Айболиту.

Чтение фрагмента сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Индивидуальная работа за столами

Мы будем работать в парах. Внимательно послушайте задание. Выполнять его будете, помогая друг другу.

Обозначим с помощью кругов, и с помощью квадратов цифры 1, 2, 3, 4 и 5.

- Положите на верхнюю полоску 5 кругов.

- Сколько кругов положили? Почему?

- На нижнюю полоску положите 4 квадратов.

- Сколько квадратов положили? Почему?

- Чего больше кругов или квадратов?

- Какое число больше 4 или 5?

- Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов было одинакова?

Анализ проделанной работы

- Доктор Айболит очень рад, что вы пришли к нему.

Доктор Айболит говорит, чтобы вы не болели. А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети закрыли глаза. Педагог произносит заклинание: 1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять)

 

Рефлексия

  1. Что нового сегодня мы делали?
  2. Что нового вы узнали?
  3. Что вам больше понравилось?

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в средней группе

Тема: «В гостях у Айболита»

Цель: 

  • Стимулировать познавательную активность и формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей объединять предметы в группы по общему названию, считать на слух, воспроизводить движения по услышанному количеству звуков, решать логическую задачу.
  • Закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 5, называть итоговое число, умение соотносить количество предметов с цифрой, умение использовать предметы-заместители.
  • Упражнять в сравнении двух групп предметов, представленных смежными числами 2 и 3, в уравнивании двух групп предметов двумя способами.
  • Упражнять в умении различать на ощупь и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, называть слова-антонимы.

Развивающие:

  • Развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.
  • Развивать координацию речи с движением, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения, память
  • Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах.

Воспитательные:

  • Формировать навык самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: шприц, бинт, градусник, бубен, чудесный мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), мяч, ключ.

Наглядные картинки: Айболит

Раздаточный: набор «Учись считать».

Содержание организованной деятельности

  1. Организационный момент

«Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Вы готовы поиграть?

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Волшебный мешочек»

Посмотрите ребята, какой волшебный мешочек .

Посмотрим что в нём лежит? (шприц, бинт, градусник). Как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы? (Доктору)

- Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктор Айболит)

- Доктор Айболит не умеет считать. А ему очень хочется научиться. Мы сможем ему в этом помочь?  Тогда отправляемся к нему в гости.  А как нам попасть в сказку? (предположения детей)

- Мы попадём в сказку с помощью волшебного ключа.  Нам предстоит долгий полный всяких неожиданностей, трудный, но очень интересный путь. Вы готовы? Сначала сделаем разминку, поиграем в игру «Посчитай»

Игровое упражнение «Посчитай»

Дети с закрытыми глазами считают количество звуков (ударов в бубен). Выполняют задание (приседание, хлопки в ладоши, топают ногой) столько раз, сколько слышат звуков.

Я думаю, что мы с вами справились.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

(Дети помещают фигуры на столе)

Динамическое упражнение «Прогулка» (речь с движением).

Раз-два-три-четыре-пять -                  Обычная ходьба.

Вместе мы пойдем гулять.

По извилистым тропинкам                 Ходьба «змейкой».

По камням и камышинкам.

На носочках побежали                         Бег на носках.

И медведя увидали.                              Остановились, приложили руку к глазам.

По завалам, по оврагам                       Ходьба с высоко поднятыми коленями.

Шел медведь к берлоге шагом.         Приседают на корточки.

Мы пригнемся чуть пониже.               Делают шаг вперед.

Вот и к речке быстро вышли.              Разводят руками перед собой.

Вот мы и пришли в гости к Айболиту.

Чтение фрагмента сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Индивидуальная работа за столами

Мы будем работать в парах. Внимательно послушайте задание. Выполнять его будете, помогая друг другу.

Обозначим с помощью кругов, и с помощью квадратов цифры 1, 2, 3, 4 и 5.

- Положите на верхнюю полоску 5 кругов.

- Сколько кругов положили? Почему?

- На нижнюю полоску положите 4 квадратов.

- Сколько квадратов положили? Почему?

- Чего больше кругов или квадратов?

- Какое число больше 4 или 5?

- Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов было одинакова?

Анализ проделанной работы

- Доктор Айболит очень рад, что вы пришли к нему.

Доктор Айболит говорит, чтобы вы не болели. А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети закрыли глаза. Педагог произносит заклинание: 1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять)

Рефлексия

  1. Что нового сегодня мы делали?
  2. Что нового вы узнали?
  3. Что вам больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

Развлечение в средней группе. Тема: «В гостях у Айболита».

Развлечение для детей средней группы в рамках недели безопасности....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема: «В гости к теремку».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе                                              ...

Конспект по ФЭМП в средней группе «Колокольчик в гостя у ребят».

Цель: ·         закрепить умение классифицировать геометрические фигуры   (квадрат, треугольник, круг, квадрат) по трём признакам (размер, цвет, форма...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе тема: «В гостях у сказки»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв средней группетема: «В гостях у сказки»...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: “Волшебные гости страны математики”

Конспепкт по ФЭМП в средней группе на тему: "Волшебные гости страны математики"....