Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: «В гостях у Айболита»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по ФЭМП в средней группе
Тема: «В гостях у Айболита»
Цель:
- Стимулировать познавательную активность и формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей объединять предметы в группы по общему названию, считать на слух, воспроизводить движения по услышанному количеству звуков, решать логическую задачу.
- Закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 5, называть итоговое число, умение соотносить количество предметов с цифрой, умение использовать предметы-заместители.
- Упражнять в сравнении двух групп предметов, представленных смежными числами 2 и 3, в уравнивании двух групп предметов двумя способами.
- Упражнять в умении различать на ощупь и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, называть слова-антонимы.
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.
- Развивать координацию речи с движением, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения, память
- Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах.
Воспитательные:
- Формировать навык самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: шприц, бинт, градусник, бубен, чудесный мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), мяч, ключ.
Наглядные картинки: Айболит
Раздаточный: набор «Учись считать».
Содержание организованной деятельности
- Организационный момент
«Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы поиграть?
Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Волшебный мешочек»
Посмотрите ребята, какой волшебный мешочек .
Посмотрим что в нём лежит? (шприц, бинт, градусник). Как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы? (Доктору)
- Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктор Айболит)
- Доктор Айболит не умеет считать. А ему очень хочется научиться. Мы сможем ему в этом помочь? Тогда отправляемся к нему в гости. А как нам попасть в сказку? (предположения детей)
- Мы попадём в сказку с помощью волшебного ключа. Нам предстоит долгий полный всяких неожиданностей, трудный, но очень интересный путь. Вы готовы? Сначала сделаем разминку, поиграем в игру «Посчитай»
Игровое упражнение «Посчитай»
Дети с закрытыми глазами считают количество звуков (ударов в бубен). Выполняют задание (приседание, хлопки в ладоши, топают ногой) столько раз, сколько слышат звуков.
Я думаю, что мы с вами справились.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
(Дети помещают фигуры на столе)
Динамическое упражнение «Прогулка» (речь с движением).
Раз-два-три-четыре-пять - Обычная ходьба.
Вместе мы пойдем гулять.
По извилистым тропинкам Ходьба «змейкой».
По камням и камышинкам.
На носочках побежали Бег на носках.
И медведя увидали. Остановились, приложили руку к глазам.
По завалам, по оврагам Ходьба с высоко поднятыми коленями.
Шел медведь к берлоге шагом. Приседают на корточки.
Мы пригнемся чуть пониже. Делают шаг вперед.
Вот и к речке быстро вышли. Разводят руками перед собой.
Вот мы и пришли в гости к Айболиту.
Чтение фрагмента сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
Индивидуальная работа за столами
Мы будем работать в парах. Внимательно послушайте задание. Выполнять его будете, помогая друг другу.
Обозначим с помощью кругов, и с помощью квадратов цифры 1, 2, 3, 4 и 5.
- Положите на верхнюю полоску 5 кругов.
- Сколько кругов положили? Почему?
- На нижнюю полоску положите 4 квадратов.
- Сколько квадратов положили? Почему?
- Чего больше кругов или квадратов?
- Какое число больше 4 или 5?
- Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов было одинакова?
Анализ проделанной работы
- Доктор Айболит очень рад, что вы пришли к нему.
Доктор Айболит говорит, чтобы вы не болели. А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети закрыли глаза. Педагог произносит заклинание: 1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять)
Рефлексия
- Что нового сегодня мы делали?
- Что нового вы узнали?
- Что вам больше понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в средней группе
Тема: «В гостях у Айболита»
Цель:
- Стимулировать познавательную активность и формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей объединять предметы в группы по общему названию, считать на слух, воспроизводить движения по услышанному количеству звуков, решать логическую задачу.
- Закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 5, называть итоговое число, умение соотносить количество предметов с цифрой, умение использовать предметы-заместители.
- Упражнять в сравнении двух групп предметов, представленных смежными числами 2 и 3, в уравнивании двух групп предметов двумя способами.
- Упражнять в умении различать на ощупь и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, называть слова-антонимы.
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.
- Развивать координацию речи с движением, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения, память
- Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах.
Воспитательные:
- Формировать навык самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: шприц, бинт, градусник, бубен, чудесный мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), мяч, ключ.
Наглядные картинки: Айболит
Раздаточный: набор «Учись считать».
Содержание организованной деятельности
- Организационный момент
«Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы поиграть?
Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Волшебный мешочек»
Посмотрите ребята, какой волшебный мешочек .
Посмотрим что в нём лежит? (шприц, бинт, градусник). Как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы? (Доктору)
- Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктор Айболит)
- Доктор Айболит не умеет считать. А ему очень хочется научиться. Мы сможем ему в этом помочь? Тогда отправляемся к нему в гости. А как нам попасть в сказку? (предположения детей)
- Мы попадём в сказку с помощью волшебного ключа. Нам предстоит долгий полный всяких неожиданностей, трудный, но очень интересный путь. Вы готовы? Сначала сделаем разминку, поиграем в игру «Посчитай»
Игровое упражнение «Посчитай»
Дети с закрытыми глазами считают количество звуков (ударов в бубен). Выполняют задание (приседание, хлопки в ладоши, топают ногой) столько раз, сколько слышат звуков.
Я думаю, что мы с вами справились.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
(Дети помещают фигуры на столе)
Динамическое упражнение «Прогулка» (речь с движением).
Раз-два-три-четыре-пять - Обычная ходьба.
Вместе мы пойдем гулять.
По извилистым тропинкам Ходьба «змейкой».
По камням и камышинкам.
На носочках побежали Бег на носках.
И медведя увидали. Остановились, приложили руку к глазам.
По завалам, по оврагам Ходьба с высоко поднятыми коленями.
Шел медведь к берлоге шагом. Приседают на корточки.
Мы пригнемся чуть пониже. Делают шаг вперед.
Вот и к речке быстро вышли. Разводят руками перед собой.
Вот мы и пришли в гости к Айболиту.
Чтение фрагмента сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
Индивидуальная работа за столами
Мы будем работать в парах. Внимательно послушайте задание. Выполнять его будете, помогая друг другу.
Обозначим с помощью кругов, и с помощью квадратов цифры 1, 2, 3, 4 и 5.
- Положите на верхнюю полоску 5 кругов.
- Сколько кругов положили? Почему?
- На нижнюю полоску положите 4 квадратов.
- Сколько квадратов положили? Почему?
- Чего больше кругов или квадратов?
- Какое число больше 4 или 5?
- Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов было одинакова?
Анализ проделанной работы
- Доктор Айболит очень рад, что вы пришли к нему.
Доктор Айболит говорит, чтобы вы не болели. А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети закрыли глаза. Педагог произносит заклинание: 1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять)
Рефлексия
- Что нового сегодня мы делали?
- Что нового вы узнали?
- Что вам больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....
Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»
Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...
Развлечение в средней группе. Тема: «В гостях у Айболита».
Развлечение для детей средней группы в рамках недели безопасности....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема: «В гости к теремку».
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ...
Конспект по ФЭМП в средней группе «Колокольчик в гостя у ребят».
Цель: · закрепить умение классифицировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, квадрат) по трём признакам (размер, цвет, форма...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе тема: «В гостях у сказки»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв средней группетема: «В гостях у сказки»...
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: “Волшебные гости страны математики”
Конспепкт по ФЭМП в средней группе на тему: "Волшебные гости страны математики"....