КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Помощь Снеговику.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
составление и решение задач | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
общеобразовательное учреждение «Детский сад № 65»
Энгельсского муниципального района
КОНСПЕКТ
непрерывно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Помощь Снеговику.»
Составила воспитатель
высшей категории
Качалина Людмила Александровна
Энгельс 2023 г.
Цель: закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, познавательную и речевую активность, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровое упражнение «Круглый год», физминутка «Лепим мы снеговика»; дидактическая игра «Составим задачу»; игровое упражнение «Рисуем фигуры».
Предварительная работа: составление и решение задач по картинкам, игры на ориентировку во времени, написание графических диктантов.
Оборудование: мяч, магнитная доска, магнитики, картинки для составления задач, картонные фигурки снеговиков (грустного и веселого), наборы цифр от 1 до 10 и арифметические знаки «-», «+» и «=» на каждого ребенка, простые карандаши, листы бумаги в клетку на каждого ребенка, смайлики «улыбка» и «грусть» на каждого ребенка.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть - Все в сборе: взрослые и дети, мы можем начинать, но для начала нужно нам всем «Здравствуйте» сказать. - Ребята, сегодня, когда я шла к вам в гости, то увидела недалеко от вашего детского сада вот такого грустного Снеговика. Как вы думаете, почему он грустный? - Давайте спросим у него, так ли это? Снеговичок, почему ты такой грустный? Снеговик: Потому что мне скоро надо уезжать отсюда, а вот почему я должен уехать и куда, я забыл. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда надо уехать Снеговику, чтобы он хорошо там себя чувствовал и почему? Снеговик: Ребята, спасибо, что вы мне подсказали, что мне надо на Север отправиться, только одному мне скучно будет туда ехать. Воспитатель: Не переживай, Снеговик, мы тебе поможем найти друзей в дорогу. Поможем, ребят? Но для этого нам надо выполнить несколько заданий. | Дети здороваются Дети стоят полукругом, высказывают свои предположения. Ответы детей Ответы детей |
II Основная часть - Первое задание называется «Круглый год». (воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч) - Назови соседей зимы. - Назови зимние месяцы по порядку. - Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. - Что лишнее: январь, февраль, июль. - Назови соседей весны. - Назови весенние месяцы по порядку - Назови пропущенный месяц: март, май. - Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? - Назови летние месяцы по порядку. - Назови осенние месяцы по порядку. - Назови времена года по порядку, начиная с зимы. - Сколько месяцев в году? - Молодцы, с этим заданием справились. Следующее задание посложнее. Нам надо решить задачи. Проходите, садитесь за столы. - Давайте вспомним из каких частей состоит задача? С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи? Как называются эти знаки? (+, -, =) - Правильно. Давайте я напомню, как составляется задача. Посмотрите у меня две карточки с цифрами 3 и 3. Сейчас я составлю задачу с этими цифрами. (на магнитной доске размещаются бумажные фигурки детей и 6 белых кругов) - Маша слепила 3 снежных кома, и Ваня слепил 3 снежных кома. Сколько всего снежных комочков слепили дети? - Ребята, кто сможет повторить условие задачи? Кто – вопрос? Эта задача на сложение или вычитание? Давайте вы с помощью цифр и арифметических знаков выложите решение этой задачи. Прочитайте, что у вас получилось. - Молодцы. А теперь вы сами придумайте задачу на вычитание вот с этими цифрами (показывает карточки с цифрами 7 и 2) - Хорошо. Давайте и эту задачу запишем при помощи цифр и арифметических знаков. - Молодцы. Ребята, пока мы с вами решали задачи, Маша и Ваня сделали снеговиков из снежных комочков. Сколько получилось снеговиков из 6 комков снега? Правильно – два. С этим заданием вы тоже справились. Благодаря вам у Снеговика появились два друга, с которыми он отправится на Север. Но прежде, чем мы познакомим нашего Снеговика с новыми друзьями, предлагаю вам отдохнуть. Физминутка. Рано утром в парк ходили. Там снеговика лепили: Раз – рука, два – рука, Лепим мы снеговика! Три-четыре, три-четыре Нарисуем рот пошире, Пять – найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз, Шесть – наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас! - Хорошо отдохнули, а теперь давайте познакомим нашего Снеговика с новыми друзьями. Снеговик: Спасибо, ребята! А на чем же нам туда добраться? Воспитатель: Мы и в этом вопросе вам поможем. Графический диктант: 4 клеточки вправо, 2 вверх, 8 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх. - Молодцы! Справились и с этим заданием. Что у вас получилось? Чего не хватает машине, чтобы она поехала? Правильно – колес. Дорисуйте их. - Снеговик, смотри какие машины нарисовали ребята для тебя и твоих друзей. Снеговик: Спасибо, друзья! Воспитатель: Ребята, смотрите Снеговик наш изменился, он стал каким? (радостным, веселым, улыбчивым) | Ответы детей Ответы детей Садятся за столы. Ответы детей Ответы детей Выкладывают на столе перед собой решение. Зачитывают решение. Дети придумывают задачу, озвучивают условие, вопрос и решение. Выкладывают на столе решение, зачитывают его. Ходьба на месте. «Лепят» руками комочки. Показывают руки. «Лепят» Наклоны в стороны. Показывают рот. Показывают нос (повороты вправо-влево), показывают глаза. Наклоны головы. Хлопки в ладоши. Подходят к Снеговику, показывают ему двух снеговиков из задачи. Выполняют Ответы детей. Ответы детей |
III Заключительная часть - Ребята, вы молодцы, что помогли Снеговику. Скажите, какое задание понравилось вам больше всего выполнять? Что вызвало затруднения? - Понравилось вам сегодня занятие? Если да, то возьмите веселый смайлик и прикрепите его с помощью магнитика на доску. Если было трудно, то – грустно. | Ответы детей. Дети подходят к столу, выбирают смайлики и вешают их на доску. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".
Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар". Формирование представления о шаре на предметной основе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Образовательная область: познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «Зимнее путешествие». Возрастная группа: подготовительная. Решение и составление задач, работа с числовым рядом, с геометрическим материалом
Конспект ОД выполнен в виде увлекательного путешествия в природу....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме
Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...
КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Наш любимый город Энгельс»
знакомство с символикой и достопримечательностями города Энгельса. Патриотическое воспитание детей...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Будильник»
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Буд...
- Мне нравится (2)