КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Помощь Снеговику.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Качалина Людмила Александровна

Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon составление и решение задач52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение «Детский сад № 65»

Энгельсского муниципального района

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Помощь Снеговику.»

Составила воспитатель

высшей категории

Качалина Людмила Александровна

Энгельс 2023 г.

Цель: закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, познавательную и речевую активность, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровое упражнение «Круглый год», физминутка «Лепим мы снеговика»; дидактическая игра «Составим задачу»; игровое упражнение «Рисуем фигуры».

Предварительная работа: составление и решение задач по картинкам, игры на ориентировку во времени, написание графических диктантов.

Оборудование: мяч, магнитная доска, магнитики, картинки для составления задач, картонные фигурки снеговиков (грустного и веселого), наборы цифр от 1 до 10 и арифметические знаки «-», «+» и «=» на каждого ребенка, простые карандаши, листы бумаги в клетку на каждого ребенка, смайлики «улыбка» и «грусть» на каждого ребенка.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

- Все в сборе: взрослые и дети, мы можем начинать, но для начала нужно нам всем «Здравствуйте» сказать.

- Ребята, сегодня, когда я шла к вам в гости, то увидела недалеко от вашего детского сада вот такого грустного Снеговика. Как вы думаете, почему он грустный?

- Давайте спросим у него, так ли это? Снеговичок, почему ты такой грустный?

Снеговик: Потому что мне скоро надо уезжать отсюда, а вот почему я должен уехать и куда, я забыл.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда надо уехать Снеговику, чтобы он хорошо там себя чувствовал и почему?

Снеговик: Ребята, спасибо, что вы мне подсказали, что мне надо на Север отправиться, только одному мне скучно будет туда ехать.

Воспитатель: Не переживай, Снеговик, мы тебе поможем найти друзей в дорогу. Поможем, ребят?

Но для этого нам надо выполнить несколько заданий.

Дети здороваются

Дети стоят полукругом, высказывают свои предположения.

Ответы детей

Ответы детей

II Основная часть

- Первое задание называется «Круглый год». (воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч)

- Назови соседей зимы.

- Назови зимние месяцы по порядку.

- Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.

- Что лишнее: январь, февраль, июль.

- Назови соседей весны.

- Назови весенние месяцы по порядку

- Назови пропущенный месяц: март, май.

- Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?

- Назови летние месяцы по порядку.

- Назови осенние месяцы по порядку.

- Назови времена года по порядку, начиная с зимы.

- Сколько месяцев в году?

- Молодцы, с этим заданием справились. Следующее задание посложнее. Нам надо решить задачи. Проходите, садитесь за столы.

- Давайте вспомним из каких частей состоит задача? С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи? Как называются эти знаки? (+, -, =)

- Правильно. Давайте я напомню, как составляется задача. Посмотрите у меня две карточки с цифрами 3 и 3. Сейчас я составлю задачу с этими цифрами. (на магнитной доске размещаются бумажные фигурки детей и 6 белых кругов)

- Маша слепила 3 снежных кома, и Ваня слепил 3 снежных кома. Сколько всего снежных комочков слепили дети?

- Ребята, кто сможет повторить условие задачи? Кто – вопрос? Эта задача на сложение или вычитание? Давайте вы с помощью цифр и арифметических знаков выложите решение этой задачи.

Прочитайте, что у вас получилось.

- Молодцы. А теперь вы сами придумайте задачу на вычитание вот с этими цифрами (показывает карточки с цифрами 7 и 2)

- Хорошо. Давайте и эту задачу запишем при помощи цифр и арифметических знаков.

- Молодцы. Ребята, пока мы с вами решали задачи, Маша и Ваня сделали снеговиков из снежных комочков. Сколько получилось снеговиков из 6 комков снега? Правильно – два. С этим заданием вы тоже справились. Благодаря вам у Снеговика появились два друга, с которыми он отправится на Север.

Но прежде, чем мы познакомим нашего Снеговика с новыми друзьями, предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка.

Рано утром в парк ходили.

Там снеговика лепили:

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика!

Три-четыре, три-четыре

Нарисуем рот пошире,

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас!

- Хорошо отдохнули, а теперь давайте познакомим нашего Снеговика с новыми друзьями.

Снеговик: Спасибо, ребята! А на чем же нам туда добраться?

Воспитатель: Мы и в этом вопросе вам поможем.

Графический диктант: 4 клеточки вправо, 2 вверх, 8 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх.

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Что у вас получилось? Чего не хватает машине, чтобы она поехала? Правильно – колес. Дорисуйте их.

- Снеговик, смотри какие машины нарисовали ребята для тебя и твоих друзей.

Снеговик: Спасибо, друзья!

Воспитатель: Ребята, смотрите Снеговик наш изменился, он стал каким? (радостным, веселым, улыбчивым)

Ответы детей

Ответы детей

Садятся за столы.

Ответы детей

Ответы детей

Выкладывают на столе перед собой решение.

Зачитывают решение.

Дети придумывают задачу, озвучивают условие, вопрос и решение.

Выкладывают на столе решение, зачитывают его.

Ходьба на месте.

«Лепят» руками комочки.

Показывают руки.

«Лепят»

Наклоны в стороны.

Показывают рот.

Показывают нос (повороты вправо-влево), показывают глаза.

Наклоны головы.

Хлопки в ладоши.

Подходят к Снеговику, показывают ему двух снеговиков из задачи.

Выполняют

Ответы детей.

Ответы детей

III Заключительная часть

- Ребята, вы молодцы, что помогли Снеговику. Скажите, какое задание понравилось вам больше всего выполнять? Что вызвало затруднения?

- Понравилось вам сегодня занятие? Если да, то возьмите веселый смайлик и прикрепите его с помощью магнитика на доску. Если было трудно, то – грустно.

Ответы детей.

Дети подходят к столу, выбирают смайлики и вешают их на доску.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Будильник»

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений  Тема: «Буд...