Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар". Формирование представления о шаре на предметной основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shar.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений».
Тема: «Шар».
Задачи:
- Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
- Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
- Формировать пространственные отношения: слева, справа.
- Обогащать представления об окружающем мире посредством развития тактильных ощущений, познание объекта в ходе практической деятельности с ним.
Материалы:
Демонстрационный: шар; карточки с изображением кругов желтого и синего цвета, диаметр которых равен диаметру шара, желтого треугольника, желтого квадрата; зеркало; предметы разной формы, среди которых есть шарообразные; фотоаппарат.
Раздаточный: шары двух размеров разных цветов, карточки с цифрами 1 и 2, тесто желтого цвета.
- Знакомство с шаром.
На доске иллюстрация из русской народной сказки «Колобок».
Воспитатель:
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
- Ребята, вы узнали этого сказочного героя? Как называется сказка? Чем она закончилась?
Ответы детей.
- Давайте испечем бабушке и дедушке другого колобка. Из чего его можно слепить?
Ответы детей.
- Лепить колобков мы будем из настоящего теста.
На столах у детей небольшие кусочки теста.
- Ребята возьмите тесто в руки. Какое оно? (Мягкое, из него можно лепить).
Дети лепят из теста шарики. У воспитателя теста больше, поэтому получается большой шар.
- Какие красивые колобки получились! Интересно, а они могут катиться так же, как колобок из сказки? Давайте попробуем! (Дети показывают).
- Такие колобки иначе можно назвать шарами. Чем ваши шары отличаются от моего? (Большой и маленькие).
- Очень себе понравился колобок и решил на себя в зеркало посмотреть. (Воспитатель кладет свой шар перед зеркалом).
- Посмотрите, что увидел колобок в зеркале? (Желтый кружок).
- Понравился сам себе колобок и решил сфотографироваться. Пошел он к фотографу, сделали ему хорошую фотографию, но когда он пришел получать ее, оказалось, что фотографии перепутались. Помогите колобку найти сою фотографию.
(На столе карточки с изображением кругов красного, желтого, синего цвета, желтого треугольника, желтого квадрата).
- Физкультминутка. Игра «Прокати в ворота».
На полу обозначается черта, за которой стоят дети. У противоположной стены стоят ворота. Воспитатель предлагает двум детям прокатить в ворота шар или куб. одному из них дает шар, другому – куб, предварительно показывая и называя их. Дети по сигналу начинают передвигать предметы. Тот ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих. Воспитатель вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.
- Почему вам хочется взять шар?
(Шар может стоять и катиться. А куб - только стоять. Катиться ему мешают углы).
- Почему шар катается лучше? (Потому, что он круглый и без углов).
- Нахождение в окружающей обстановке предметов формы шара.
Дети подходят к столу, на котором лежат мяч, клубок, яблоко, книга, коробка от конфет, кукла, бусы и т.д. Воспитатель предлагает выбрать предметы шарообразной формы.
- Сколько мячей? (Один).
- Сколько клубочков? (Один).
- Сколько бусин? (Много).
- Ребята, а какие еще предметы в нашей группе имеют форму шара?
Ответы детей.
- Формирование пространственных отношений: справа, слева.
Дети садятся на ковер в круг. В корзине шары двух размеров и разных цветов.
- Возьмите маленький шар в правую руку.
- Сколько вы взяли шаров? (По одному).
- Сколько Саша взял? (Один).
- А теперь положите маленький шар слева от себя. Сколько у вас в руках шаров? (Нисколько).
- Возьмите большой шар в левую руку. Положите его справа от себя.
- Антон, какой шар слева от тебя?
- Соня, какой шар справа от тебя?
- Положите маленькие шары в корзину. Сколько шаров в корзине? (Много).
- Федя, какого размера шары остались на ковре?
- Закрепление счета до двух. Соотношение цифр 1 и 2 с количеством.
Дети сидят за столами. Перед ними карточки с цифрами 1 и 2.
- Покажите цифру, которая показывает, сколько у меня маленьких шариков в руке. (1)
- Покажите цифру, которая показывает, сколько у меня больших шаров. (2)
Воспитатель показывает цифру 1.
- Аня, возьми столько больших шаров. Ребята, сколько Аня взяла больших шаров?
Воспитатель показывает цифру 2.
- Дима, возьми столько маленьких шаров.
- Итог.
- Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? С какой фигурой познакомились? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
- Вы были очень внимательны, помогали друг другу. (Отметить наиболее активных детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Лесной гном ждет гостей".
Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений)...
Совместная деятельность детей средней группы и взрослого (воспитателя) по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Луну»
Цель: создать игровую мотивацию для применения знаний.Совместная деятельность: привести для исследования различные образцы с ЛуныРазвивающие задачи:• формировать экологическую культуру;• зак...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект организованной образовательной деятельности "Удивительное место на земле - Африка" - познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Удивительное место на земле - Африка" - познавательное развитие, формирование эелементарны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.
Цель: Обобщить полученные математические знания.Задачи:1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. 2.Совершенствова...
План-конспект образовательной деятельности в младшей группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений
План-конспект образовательной деятельности в младшей группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений...