Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП
Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.
Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с количеством предметов; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
3. Воспитательные: воспитывать навык культуры поведения и слушать друг друга.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаш.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные и словесные методы.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. - Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки, вы узнаете, кто к нам пришел. - Это кот-ученый. Он приготовил для вас конверты с заданиями. | 3 мин |
Основной этап | - Открываем первый конверт. Перед вами карта с геометрическими фигурами, посмотрите на нее внимательно и запомните расположение фигур. (после того как воспитатель дал детям запомнить расположение фигур, он закрывает картинку) - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - Где расположен зеленый треугольник? - Где расположены прямоугольники? - Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу? - Сколько геометрических фигур на карте? - Молодцы. Теперь открываем второй конверт. - Смотрите, что это за волшебный поезд? (дни недели) - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем их. - Сегодня у нас второй день недели. Назовите и скажите, какого он цвета. (Второй день недели вторник, он зеленого цвета). - А какой будет завтра? Какого он цвета? - А вчера, какой был день недели? Какого цвета? - Молодцы, ребята. Откроем третий конверт. - Кот-ученый предлагает вам поиграть. Игра «Назови лишнее слово» 1. Плюс, минус, пятница, равно, (пятница). 2. Круг, квадрат, февраль, овал (декабрь). 3. Утро, день, зима, ночь, вечер (зима). И т д Игра «Молчанка». - Я вам буду задавать вопросы, а ответ на них вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. 1. Сколько пальцев на правой руке? 2. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один. И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 3. Сколько ушей у двух мышей? 4. Сколько раз в году бывает День Рождения? 5. Сколько углов в треугольнике? - Все верно, показали. Молодцы. Открываем четвертый конверт. - Кот-ученый просит вас выложить из счетных палочек два домика. Маленький для мышки и большой для кошки. (Образец на экране). - Сколько палочек использовали для домика мышки? - Сколько палочек использовали для домика кошки? - Какие красивые домики у вас получились. - Перед тем как открыть последний конверт, я предлагаю вам немного размяться. Физминутка: Утром кошечка проснулась. Улыбнулась, подтянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре и на пять стала спинку выгибать. - Открываем последний конверт. А в нем задание: «Реши задачу» Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1 шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось? Задача 2: «В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке? - Но вот и пришло время прощаться с нашим гостем. | 24 мин |
Итог занятия | - А кто помнит, кто был у нас в гостях? - Что мы делали сегодня на занятии? - Все вы молодцы, справились с заданиями кота-ученого. | 3 мин |
Ход занятия:
- Сюрпризный момент
- Первый конверт. Повторение геометрических фигур.
- Второй конверт. Повторение дней недели.
- Третий конверт. Игры с заданиями.
- Четвертый конверт. Счетные палочки.
- Физминутка.
- Пятый конверт. Задачи.
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование) Коммуникативный вид деяте...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект занятия по программе "детский сад 2100" "Идет волшебница - зима"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Закрепление знаний о растительном и животном мире леса». приуроченный к году Экологии-2017
НОД показывала на методическом объединении.Форма проведения- путешествие в лес, с элементами квест игры. Использовала технологии: круги Луллия, перфокарты" Какому животному относится часть ...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"
Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...