Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с количеством предметов; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
3. Воспитательные: воспитывать навык культуры поведения и слушать друг друга.
Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.
Форма занятия: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаш.
Предварительная подготовка: повторение счета от 1 до 10.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные и словесные методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_19.05.2020_tadibe_valeriya.doc | 504.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по ФЭМП
Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с количеством предметов; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
3. Воспитательные: воспитывать навык культуры поведения и слушать друг друга.
Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.
Форма занятия: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаш.
Предварительная подготовка: повторение счета от 1 до 10.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные и словесные методы.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. - Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки, вы узнаете, кто к нам пришел. - Это кот-ученый. Он приготовил для вас конверты с заданиями. | 3 мин |
Основной этап | - Открываем первый конверт. Перед вами карта с геометрическими фигурами, посмотрите на нее внимательно и запомните расположение фигур. (после того как воспитатель дал детям запомнить расположение фигур, он закрывает картинку) - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - Где расположен зеленый треугольник? - Где расположены прямоугольники? - Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу? - Сколько геометрических фигур на карте? - Молодцы. Теперь открываем второй конверт. - Смотрите, что это за волшебный поезд? (дни недели) - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем их. - Сегодня у нас второй день недели. Назовите и скажите, какого он цвета. (Второй день недели вторник, он зеленого цвета). - А какой будет завтра? Какого он цвета? - А вчера, какой был день недели? Какого цвета? - Молодцы, ребята. Откроем третий конверт. - Кот-ученый предлагает вам поиграть. Игра «Назови лишнее слово» 1.плюс, минус, пятница, равно, (пятница). 2. Круг, квадрат, февраль, овал (декабрь). 3. Утро, день, зима, ночь, вечер (зима). И т д Игра «Молчанка». - Я вам буду задавать вопросы, а ответ на них вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. 1. Сколько пальцев на правой руке? 2. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один. И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 3. Сколько ушей у двух мышей? 4. Сколько раз в году бывает День Рождения? 5. Сколько углов в треугольнике? - Все верно, показали. Молодцы. Открываем четвертый конверт. - Кот-ученый просит вас выложить из счетных палочек два домика. Маленький для мышки и большой для кошки. (Образец на экране). - Сколько палочек использовали для домика мышки? - Сколько палочек использовали для домика кошки? - Какие красивые домики у вас получились. - Перед тем как открыть последний конверт, я предлагаю вам немного размяться. Физминутка: Утром кошечка проснулась. Улыбнулась, подтянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре и на пять стала спинку выгибать. - Открываем последний конверт. А в нем задание: «Реши задачу» Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1 шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось? Задача 2: «В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке? - Но вот и пришло время прощаться с нашим гостем. | 24 мин |
Итог занятия | - А кто помнит, кто был у нас в гостях? - Что мы делали сегодня на занятии? - Все вы молодцы, справились с заданиями кота-ученого. | 3 мин |
Ход занятия:
- Сюрпризный момент
- Первый конверт. Повторение геометрических фигур.
- Второй конверт. Повторение дней недели.
- Третий конверт. Игры с заданиями.
- Четвертый конверт. Счетные палочки.
- Физминутка.
- Пятый конверт. Задачи.
- Итог.
Литература:
- Мочалова Татьяна Петровна Картотека физминуток ( старшая группа)
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-matematike-v-starshei-grupe-zakreplenie-navykov-schyota-v-predelah-10.html
Приложение
ДОМ КОШКИ И ДОМИК МЫШКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".
Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет можно...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразит...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМПТема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.Цель занятия: обобщить полученные знания по матем...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» с использованием дидактической игры «Учимся писать и считать цифры»
На этом занятии дети упражнялись в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепили знания о последователь...