Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_28.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших» в старшей группе

Цель: Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.

Программное содержание:

Закреплять:

- навыки порядкового и количественного счета;

- умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?

Продолжать учить:

- составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

- выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материал: рабочие тетради, карандаши, счетные палочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Организационный момент.

- Дети, какой вы знаете счет? (Счет бывает прямой, обратный, количественный и порядковый).

- На какой вопрос отвечает количественный счет? (На вопрос сколько)

- А порядковый счет? (На каком по счету месте)

II. Основная часть:

1. Игра «Кто за кем» (лист 31, рис. 1)

- Послушайте, дети, стихотворение А. Екимцева:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-слонихой

Топал слоненок,

За мамой-лисицей

Крался лисенок,

За мамой-ежихой

Катился ежонок,

За мамой медведицей

Шел медвежонок.

Вопросы и задания:

- Сколько зверей идет на водопой? (восемь)

- Кто идет вторым? (Слоненок)

- Кто идет пятым? (Ежиха)

- Закрасьте того, кто идет седьмым (Медведица)

- Закрасьте того, кто шел третьим (лиса)

- На каком по счету месте ежиха? (На пятом.)

- На каком по счету месте медвежонок? (На восьмом.)

2. Игра «Дорисуй цветок» (лист 31, рис. 2).

Задания и вопросы:

- Напишите в левых квадратах, сколько лепестков нарисовано у каждого цветка;

- Дорисуйте на каждом цветке столько лепестков, чтобы всего их стало по десять;

- Напишите в третьих квадратах, сколько лепестков дорисовали на каждом цветке.

- Сколько лепестков дорисовали у первого цветка? (7.) У второго? (5) У третьего? (8) У четвертого? (1)

3. Игра «Закрась правильно» (лист 31, рис. 3)

Задание и вопросы:

- Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка;

- Какие геометрические фигуры закрасили и почему? (три треугольника и один кружок, потому что рыбка состоит только из этих геометрических фигур)

4. Физминутка «Количество и счет»

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

5. Игра «Живая неделя».

- Ребята, посмотрите, карандаш не как не может собрать дни недели по порядку. Кто попробует помочь?

Правило игры: выходят семь детей и берут карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник, вторым — у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.

6. Работа со счетными палочками.

Предложите детям выложить из счетных палочек предметы. Если дети затрудняются, покажите рисунки предметов (дом, елка, лодка).

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель:  - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры Логоформочки-3 Воскобовича В.В. (старшая группа)

Цель: закреплять представления о геометрической форме, представление о целом и его части, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета, познавательного интереса.Задачи:закреплять уме...

Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет"

Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет"...

Конспект занятий Порядковый счет, состав числа из двух меньших

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОбразовательная область: «Познавательное развитие»Направление: Формирование элементарных математических представлений.Тема: «Порядковый счет, состав числа  ...