Конспект занятий Порядковый счет, состав числа из двух меньших
план-конспект занятия (старшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Порядковый счет, состав числа из двух меньших». Дидактические игры
Педагогическая цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать от 1 до 10 и обратно, продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;
Образовательные: Научить детей решать задачи на сложение и вычитание, умение ориентироваться в пространстве
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбное отношение у детей
Целевые ориентиры: Знают состав числа из двух меньших; прямой и обратный, счет в пределах 10; понимают отношения между числами.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Средства реализации: Карточки с цифрами; 3 домика, раздаточный математический материал, геометрические фигуры, дидактическая игра «Найди место в ряду», дидактическая игра «Числа-соседи», дидактическая игра «На что похоже»,
Незнайка, демонстрационный материал (цифры, карандаши, листы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятие Порядковый счет, состав числа из двух меньших | 194.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Порядковый счет, состав числа из двух меньших». Дидактические игры
Педагогическая цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать от 1 до 10 и обратно, продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;
Образовательные: Научить детей решать задачи на сложение и вычитание, умение ориентироваться в пространстве
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбное отношение у детей
Целевые ориентиры: Знают состав числа из двух меньших; прямой и обратный, счет в пределах 10; понимают отношения между числами.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Средства реализации: Карточки с цифрами; 3 домика, раздаточный математический материал, геометрические фигуры, дидактическая игра «Найди место в ряду», дидактическая игра «Числа-соседи», дидактическая игра «На что похоже»,
Незнайка, демонстрационный материал (цифры, карандаши, листы).
Организационная структура игрового занятия.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.-Давайте поприветствуем наших гостей. Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй матушка земля! Здравствуйте гости! Здравствуйте друзья! Сюрпризный момент: -Ребята к нам сегодня в гости пришел Незнайка. - Ребята, я узнал, что вы очень любите считать, решать разные математические задачки, и пришел просить у вас помощи. «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Жители цветочного города собираются в путешествие, а меня не берут, говорят, что я ничего не знаю и не умею. А я очень хочу отправиться с ними в путешествие. Знайка дал мне задания в конвертах и сказал, что если я их выполню, то они возьмут меня с собой. Ребята, помогите мне выполнить задания. Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем сесть за столы давайте проведем небольшую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. 1 РАЗМИНКА - Какое сейчас время года? - Сейчас утро или вечер? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько углов у треугольника? - А у квадрата? - Сколько раз в году бывает день рождения? - Сколько носов у трех котов? - Сколько ушей у двух мышей? Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем на свои места. | Дети приветствуют друг друга. Отвечают. Дети усаживаются на свои места. |
Организационно – поисковый Физминутка | -Вот первое задание. В этом доме живут Цифры. Они перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Дидактическая игра «Найди место в ряду» -Кто составит эти числа по порядку, кто пойдет к доске? Остальные работают на месте. -Давайте посчитаем, сначала прямым счетом, а потом обратным счетом. Д/игра «Какая цифра спряталась» -Ребята, вы закроете глазки, а я спрячу одну цифру. Вы откроете глаза и скажите, какой цифры не стало. Дидактическая игра «Числа-соседи»-Я буду называть цифру, а вы назовите соседей этого числа. (2, 4, 7, 9, 3, 6, 4, 8,) - Ребята, Незнайка для нас приготовил интересную игру про домик. 3. Игра «Домики» - Ребята, на каждом этаже в домике живет шесть человек, а в каждой квартире их количество разное. - Сколько человек живет на первом этаже, если в одной квартире первого этажа живет 5 человек? - Сколько человек живет на втором этаже, если в одной квартире второго этажа живет 4 человека? - Сколько живет человек на 3 этаже, если в одной квартире третьего этажа живет 3 человека? - Ребята, посмотрите на лист и что нужно сделать скажите. Ребята , давайте поиграем игру "Скажи наоборот" Дидактические игры «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Вот второе задание. В этом домике живут геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура» -Я буду называть предмет, а вы будете называть геометрическую фигуру, который она похоже. (Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик, часы, лимон). -Ребята, у вас на столе лежит листы бумаги и мы должны туда поместить геометрических фигур. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – справа от прямоугольника, круг – над овалом, трапеция – над кругом, полукруг – под овалом. «В гости к Буратино» Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Что бы ключик нам достать Надо на носочки встать. Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте внимательны Воспитатель: Давайте теперь решаем задачи. Задачи на логику. 1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько). 2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи). Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» Четыре гусенка и двое утят Семь веселых поросят С неба звездочка упала, Пять цветочков у Наташи Привела гусыня-мать | Дети выполняют движения по тексту стихотворения. |
Рефлексивно - корригирующий | Рефлекция - Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Незнайке. Теперь он отправится вместе с друзьями в путешествие. - Ребята вы молодцы, хорошо играли. Вы доказали что любите математику. А мне уже пора возвратится. - Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Порядковый счет"
занятие направлено не сенсорное развитие;-формирование элементарных математических представлений;-развивать умение считать предметы на ощупь в пределах 10,- познакомить детей с порядковым счетом...
Открытое занятие "Порядковый счет до 8".
Непосредственно образовательная деятельность по теме"Порядковый счет до 8"для старшей группы детского сада. Цель: учить выполнять порядкой счет до 8; учить соединять детали разрезанного и в...
Конспект НОД "Порядковый счет. Величина"
Тема: «Порядковый счет. Величина»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность ), «Физичес...
Конспект занятия: Порядковое значение числа 4,геометрические фигуры.
представлены конспекты занятий по ФЭМП, фото изготовленых дидактических игр....
Конспект занятия "Порядковый и количественный счёт. Вчера, сегодня, завтра"
Занятия расчитано для детей средней группы....
Конспект занятия по ФЭМП " На сколько больше, меньше"
Конспект по ФЭМП разработан в соответствии с программой Радуга для детей 5-6 лет....
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"...