Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бондарева Лариса Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.10matem_poryad_schet.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Дата: 12.10.2023

Тема: «Порядковый счет до 10»

Задачи: совершенствуют навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. называют соседей цифр, знают геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названия дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. умеют ориентироваться на листе бумаги. работают в группе. Развивают логическое мышление, речь, память. добиваются поставленных целей.

*Развивают мыслительные операции, внимание, развивают любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, находят решение и делают выводы.

Материал: Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Мяч

Ход занятия.

Социоигра: «Улыбка»

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Как обычно, начнем наше занятие с разминки. Отвечаем коротко и быстро:

- Посчитай от 0 до 10;

- Посчитай в обратном порядке;

- Какое число находится между числами 5 и 7, 3 и 5, 7 и 9, 2 и 4;

- Назови соседей числа 7, 4, 2, 6;

- Какое число больше 3 или 5, 7 или 9;

- Какое число меньше 5 или 7, 6 или 8;

- Сколько дней в неделе;

- Какой сегодня день недели;

- Какой завтра день недели;

- Какой вчера был день недели;

- Назови выходные дни недели;

- Какое у нас сейчас время года;

- Назови осенние месяцы;

- Назови лишнее: понедельник, вторник, среда, утро, пятница;

- Лето, осень, зима, воскресенье;

- Круг, квадрат, треугольник, кошка?

- Молодцы, вы отстояли мою атаку!

2. - А теперь прошу вас пройти за столы. (Дети садятся за столы).

- Сели ровно, спинки вытянули, ножки красиво поставили, глазки на меня. Внимательно слушаем меня, не выкрикиваем, не перебиваем товарищей, поднимаем руки и отвечаем полным ответом.

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Какая геометрическая фигура лишняя? Объясните! (таблица с геометрическими фигурами)

А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Б) круг, овал, треугольник

В) 2-3 фигуры желтые, одна- оранжевая

Молодцы! Справились.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети вслух проговаривают признаки фигур.

А теперь встаньте слева от меня те, у кого фигуры имеют углы, а справа те, у кого фигуры не имеют углов.

Назовите мне предметы или часть предмета в окружающей среде, которые имеют форму треугольника, круга, квадрата, шара.

Дети: Окно, дверь, шкаф – прямоугольник, зеркало – круг и т.д.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Красиво сели, глазки на меня. Я для вас еще приготовила веселые задачки. Слушаем внимательно, поднимаем руки:

На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал ещё кота,

И теперь их стало…(2) .

Пёсик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

А теперь, дружок, смотри,

Всех сосисок было…(3) .

Мышь несёт кусочек сыра,

К ней бегут ещё четыре.

Нам не трудно сосчитать-

Стало мышек ровно…(5).

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два -  под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

 в плетеной корзине? (3)

 У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек? (5)

Сколько ножек у кота?

Сколько перьев у крота?

Сколько лапок у змеи?

А у белки чешуи?

Физминутка:

Вы наверно все устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До солнышка потянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Игра «выложи фигуру»

: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник  

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник  

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали?

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.  

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат            

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько многоугольников получилось? (три)

- назовите их. (два квадрата и один многоугольник)

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

И последнее наше с вами задание, работа на листочках. Но перед тем как нам начать, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5

Пальчики пора вставать

Будем делать мы зарядку, (хлопаем)

Будем мы скакать вприсядку, (брызги)

Будем прыгать и плясать. (вращаем)

1,2,3,4,5.

Игра «Закрась по счету».

Рефлексия:

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии? Чему вы научились на занятии?

- Какие задания для вас были наиболее сложными?

 А с какими заданиями вы легко справились?

Что было сегодня интересно?

Мне очень понравилось, как вы выполнили все мои задания. А еще, хорошо себя вели на занятии, отвечали полным ответом. Спасибо вам большое! Молодцы!

- Наше занятие закончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет».

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет» с применением числовой таблицы и числовых карточек....

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе.

Конспект занятия обучения детей счету  в средней группе с использованием числовой таблицы и числовых карточек Н. Зайцева....

Конспект занятия по математике "Счет до 5"

Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять)....

Конспект занятия по математике: «Счет от 1 до 10. Повторение»

Цель:Повторить смысл сложения и вычитания;Повторить числа 1-10, образование, написание, состав;Уточнить пространственные отношения: «между», «посередине».Временные отношения: ...

Конспект занятия «Количество и счет в пределах 10»

laquo;Количество и счет в пределах 10»(старшая группа) Цели:*Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;*формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в предел...

Конспект занятия по математике "Счет двойками" в подготовительной группе.Тема недели "Наша Армия" (февраль).

Материал разработан с учетом тематического планирования для подготовительной группы. Данный конспект по математике в занимательной форме знакомит со счетом двойками. Предложены различные игровые задан...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...