Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет. Сравнение смежных чисел» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_1202.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет. Сравнение смежных чисел» в старшей группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Программное содержание:

Учить:

– порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;

– соотносить количество предметов с цифрой;

– сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

– складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линиям сгиба;

– понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

– учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

– решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: три квадрата из бумаги размером 8х8 см (на каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

– Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра «Определи свое место»

– Саша, кто находится справа от тебя?

– Санжар, а кто находится слева от тебя?

– Ксения, встань впереди меня.

– Амир, встань между мной и Ксенией.

– Саша, встань слева от Амира.

– Богдана, встань между Сашей и Амиром.

– Молодцы! Проходим, ребята, за столы.

II.Основная часть:

Работа в тетрадях.

1.Игра «Слушай и считай» (лист 18, рис.1)

Прочитайте детям стихотворение Маршака С.Я. «Где обедал воробей»:

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Спросите, у скольких зверей побывал воробей (у девяти). (Если дети затрудняются, предложить пересчитать зверей по рисунку).

Задания и вопросы:

– на каком по счету месте слон? (на четвертом)

– на каком по счету месте медведь? (на восьмом)

– на каком по счету месте носорог? (на шестом)

– раскрасьте оранжевым цветом животное на втором по счету месте (лиса)

– раскрасьте коричневым цветом животного на восьмом по счету месте (медведь)

– Молодцы ребята, переходим к следующему заданию «Считай и пиши» (лист 18, рис..2)

Задания и вопросы:

напишите под каждой елочкой, сколько на ней шариков. Раскрасьте шарики на той елке, где их больше.

– сколько шариков на елке слева?( 7)

– сколько шариков на елке справа? (8)

– сравните количество шариков на елках? (на елке слева шариков на один меньше, чем на елке справа, а на елке справа шариков на один больше, чем на елке слева).

3.Игра «Слушай, смотри, думай» (лист 18, рис.3)

Задание и вопросы:

– сколько зайцев за забором? (два)

сколько ушей у двух мышей? (четыре)

запиши ответы в квадратах.

4.Физкульминутка «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять.   

Можно все пересчитать.         Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов?     Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?      Приподнимать  поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?   Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?   Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?  Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?   Попрыгать легко или приподнимать пятки.

– Отлично, отдохнули, преступаем к следующему заданию.

5.Игра «Сложи квадрат».

Для игры заготовлены по три квадрата из бумаги размером 8х8см для каждого ребенка, ножницы.

Задания:

– возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте его по линии сгиба.

– возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте его по линиям сгиба.

– сложите третий квадрат так, чтобы получилось восемь треугольников. Разрежьте по линиям сгиба.

– выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось три квадрата.

Уточнить, что квадрат больше треугольника. Целое всегда больше, чем часть, а часть меньше чем целое!

III.Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель:  - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет"

Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет"...