Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет. Сравнение смежных чисел» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_1202.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет. Сравнение смежных чисел» в старшей группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Программное содержание:
Учить:
– порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;
– соотносить количество предметов с цифрой;
– сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
– складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линиям сгиба;
– понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
– учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
– решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: три квадрата из бумаги размером 8х8 см (на каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
– В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
– Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Дидактическая игра «Определи свое место»
– Саша, кто находится справа от тебя?
– Санжар, а кто находится слева от тебя?
– Ксения, встань впереди меня.
– Амир, встань между мной и Ксенией.
– Саша, встань слева от Амира.
– Богдана, встань между Сашей и Амиром.
– Молодцы! Проходим, ребята, за столы.
II.Основная часть:
Работа в тетрадях.
1.Игра «Слушай и считай» (лист 18, рис.1)
Прочитайте детям стихотворение Маршака С.Я. «Где обедал воробей»:
Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва,
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Спросите, у скольких зверей побывал воробей (у девяти). (Если дети затрудняются, предложить пересчитать зверей по рисунку).
Задания и вопросы:
– на каком по счету месте слон? (на четвертом)
– на каком по счету месте медведь? (на восьмом)
– на каком по счету месте носорог? (на шестом)
– раскрасьте оранжевым цветом животное на втором по счету месте (лиса)
– раскрасьте коричневым цветом животного на восьмом по счету месте (медведь)
– Молодцы ребята, переходим к следующему заданию «Считай и пиши» (лист 18, рис..2)
Задания и вопросы:
– напишите под каждой елочкой, сколько на ней шариков. Раскрасьте шарики на той елке, где их больше.
– сколько шариков на елке слева?( 7)
– сколько шариков на елке справа? (8)
– сравните количество шариков на елках? (на елке слева шариков на один меньше, чем на елке справа, а на елке справа шариков на один больше, чем на елке слева).
3.Игра «Слушай, смотри, думай» (лист 18, рис.3)
Задание и вопросы:
– сколько зайцев за забором? (два)
– сколько ушей у двух мышей? (четыре)
– запиши ответы в квадратах.
4.Физкульминутка «Посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
– Отлично, отдохнули, преступаем к следующему заданию.
5.Игра «Сложи квадрат».
Для игры заготовлены по три квадрата из бумаги размером 8х8см для каждого ребенка, ножницы.
Задания:
– возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте его по линии сгиба.
– возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте его по линиям сгиба.
– сложите третий квадрат так, чтобы получилось восемь треугольников. Разрежьте по линиям сгиба.
– выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось три квадрата.
Уточнить, что квадрат больше треугольника. Целое всегда больше, чем часть, а часть меньше чем целое!
III.Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель: - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...
Конспект занятия на обучение детей счета в пределах «9» в старшей группе
Фрагмент занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет до 10»
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет"
Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет"...