Технологическая карта НОД по Формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта НОД по ФЦКМ для второй младшей группы "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_ftskm.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПб)
198320, Санкт-Петербург, город Красное Село, улица Гвардейская, дом 19, корпус 2, литер А
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)
«Дикие животные»
(дети 3-4 лет)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Современные образовательные технологии: информационно-коммуникационная, игровая.
Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза.
Воспитатель ГБДОУ д/с № 41
Яблочкина Александра Александровна
Санкт-Петербург
2019
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «Дикие животные».
ФИО (педагога): Яблочкина Александра Александровна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам;
- закрепить понятие «дикие животные»;
- продолжать учить называть и показывать детёнышей животных.
Развивающие:
- обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества на занятии;
- воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы;
- воспитывать активность и самостоятельность.
Количество детей: 30 воспитанников.
Способы организации НОД: стоя, сидя.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением диких животных, мягкая игрушка «медведь», фланелеграф, корзинка.
Ход НОД:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1 | Вводная часть | 1 мин | Словесный метод, игра. | Дети, сегодня мы идём гулять в лес. Игра «По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке шагают наши ножки. По камешкам, по камешкам, в ямку бух, а там петух. По ровненькой дорожке устали наши ножки. Вот и лес. - Посмотрите, дети, кто к нам пришёл. Показывает медведя с корзинкой. | Стоя в кругу. Выполняют движения согласно тексту игры. |
2 | Мотивация на деятельность | 1мин. | Словесный метод, метод стимулирования и мотивации | Медведь: «К вам, ребята, я пришёл с сюрпризом. Вот такую корзинку принес из леса, а в ней загадки. Я загадки вам загадаю, а вы отгадаете их. Если правильно ответите, то покажу, кого с собой принёс. Хорошо? | Ответы детей. |
3 | Проблемно-поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 5 мин. | Практический метод. | Длинный хвостище, рыжий волосище, сама хитрища. (Лиса). Показывает иллюстрацию. На собаку он похож. Что ни зуб, то острый нож. (Волк). Кто в лесу глухом живёт, любит есть малину, мёд. (Медведь). Верно, он любит мёд, поэтому он сладкоежка. Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши выше головы. (Заяц). Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белая). Зачем ему белая шубка? (Так его не заметно среди белого снега). Молодцы, правильно разгадали все мои загадки». (На фланелеграфе воспитатель выставляет картинки животных). | Сели за столы. Ответы детей. |
4 | Динамическая пауза | 3мин. | Практический метод Проведение упражнений в игровой форме | А теперь, дети, поиграем в игру «Зайка серенький сидит». Зайка серенький сидит | На ковре. Выполняют движения по тексту. |
5 | Практическая работа | 3 мин. | Практический метод, словестный метод. | - А теперь, дети, посмотрите и ответьте на вопросы. (На мольберте выставляет соответствующие картинки). Найдите зверька, который делает запасы на зиму? (Белка). Кто боится волка и лису? (Заяц). Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь). Кто меняет шубку на зиму? (Белка, заяц). Где живут звери? (В лесу). Как их называют? (Дикие). Лисичка-сестричка сидит под кустом. Лисичка-сестричка машет хвостом. А бедный зайчишка глядит из куста. У зайчика нет такого хвоста. Посмотрите на зайчика и лисичку. Чем они отличаются? Какие ушки у лисы, зайца? (Короткие, длинные). Какой хвост у лисы, зайца? (Длинный, короткий). Какого цвета шубка у лисы, зайца? (Рыжая, белая). | Ответы детей. |
6 | Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 2мин. | Словесный метод, Подведение итога | Медведь: Очень с вами мне понравилось, но мне пора в лес, меня там ждут лесные жители. До свидания». Дети отправляются в обратный путь. Повторяется игра «По ровненькой дорожке». | Ответы детей. Подводят итоги проделанной работы. Делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...
Конспект занятия по ПДД “Уважайте светофор “. Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность.Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнооб...
Перспективный план работы по формированию целостной картины мира у детей второй младшей группы. Образовательная область "Познание".
Содержание образовательной области «познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:·...
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей II младшей группы "Домашние животные".
Представленная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о домашних животных. ...
Технологическая карта НОД ,по формированию целостной картины мира (ФЦКМ),2021г.,подготовительная группа
Технологическая карта НОД ,по формированию целостной картины мира (ФЦКМ),на тему "Весна в лесу", 2021г.,подготовительная группа....
Технологическая карта НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с ЗПР «В мире снежинок»
обогатить процесс освоения новыми знаниями о снежинке...
Технологическая карта занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе
Технологическая карта занятия по формированию целостной картины мира в младшей группеФИО воспитателя: Токарева Юлия МихайловнаВозрастная группа: младшая группаОбразовательные области:Приоритетная: поз...