Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе «Образование числа 12».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели:
Познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком.
Программные задачи
- Познакомить детей с числом 12;
- Учить считать до 12;
- Познакомить с счетной единицей - десяток.
- Закреплять умение измерять длину отрезка.
- Формулировать учебную задачу;
- Учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
- Повторить все осенние месяцы.
- Повторение дней недели.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
administratsiya_gorodskogo_okruga_podolsk.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
МОУ СОШ №24 ДО «Ласточка»
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе
«Образование числа 12».
Подготовила:
воспитатель МДОУ СОШ №24 ДО «Ласточка»
Алехина Ольга Александровна
21 ноября 2022 г.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе
«Образование числа 12».
Цели:
Познакомить с образованием числа 12 .
Программные задачи
- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 11.
- Познакомить детей с числом 12.
- Учить считать до 12.
- Учить писать число 12.
- Повторить знание о понятиях десяток и единица.
- Закрепить умение измерять длину отрезка.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Упражнение в счёте до 11 и обратно.
- Знакомство с понятиями десяток и единица.
- Игры с геометрическими фигурами.
- Обучение измерять отрезки с помощью линейки.
Демонстрационный материал:
Кукла Рита, геометрические фигуры, демонстрационный плакат, образец написания числа 12, «динамическая пауза », магнитная доска, плакат «число 12», цифра 1 и 2, циферблат, цифры от 1до 12
Раздаточный материал:
На каждого ребенка:
- рабочие тетради (именные)
- простой карандаш;
- счетные палочки;
- резинки;
- линейка;
- лист с заданием «Ленточка»
- циферблат.
Ход:
1. Организационный этап
Игровой момент
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
2. Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела
у нас в группе гостью. Это кукла Рита. Она также как и вы пойдет на следующий год в школу. Но она поняла, что умеет считать только до 11. Поэтому она пришла к вам, за помощью, что бы научиться считать дальше. А вы ребята хотите научиться? (Ответы детей).
- Тогда давайте сначала вспомним, как считать до 11 и обратно (Дети считают все вместе).
- Теперь (имя ребенка) посчитает от 3 до 11. (Считают)
- (Имя ребенка) посчитает от 5 до 11(Считают)
- (Имя ребенка) посчитает от 8 до 11.(Считают)
-Молодцы, ребята!
Воспитатель: - А теперь найдем соседей числа.
- Назовите «соседей» числа 5 (4 и 6). С именами детей.
- Назовите «соседей» числа 10 (9 и 11).
Умницы, ребята! Вспомнили и повторили, а сейчас вам и Рите предстоит узнать, какое число идет после 11. Проходите за столы.
(садятся за столы)
3. Практический этап.
1) Знакомство с образованием числа 12
(На столе у каждого «пучок» и 2 палочки)
Воспитатель: - У вас на столе лежат пучки из счетных палочек. На предыдущем занятии мы уже связывали такие пучки. Сколько здесь палочек? (Ответы детей). А сколько здесь десятков? (Один десяток) В старину десять называли словом «дцать» Оно обозначает 10. Теперь возьмите 1 палочку и положите один на –дцать. Какое число получилось? (Одиннадцать). Сколько здесь десятков и сколько единиц? (Ответы 1 десяток и 1 единица)
- Теперь возьмите еще одну палочку и положите две на дцать. Какое число получилось? (Двенадцать)
- Ребята, вот у нас и получилось новое число: «Двенадцать».
- Из каких цифр состоит число 12? (Из цифр 1 и 2)
- Что означает цифра 1? (Один десяток)
- А что означает цифра 2? (Две единицы)
А теперь вместе 12 это 1 десяток и 2 единицы.
(На доске числа от 1 до 11, выставляю число 12)
Воспитатель: - А теперь хором посчитаем от 1 до 12. (Хором) На доске цифры от 1 до 12. Запомните, число 12 идет после числа 11.
2)«Пишем цифру 12» (на доске 2 клетки)
Воспитатель: - Дети, теперь мы научимся писать цифру 12 (Работа в тетради). Откройте свои рабочие тетради на странице 22. Найдите задание № 2. Возьмите карандаш, я пишу на доске, а вы в воздухе. Посмотрите, как делаю я.
Из середины клеточки в правый верхний угол ведем линию, из угла опускаемся на середину нижней стороны. Написали цифру 1. Во второй клеточке нaчинaем чуть выше середина клетки, ведем линию вверх. Закругляем ее в правом верхнем углу и ведем наклонную линию к середине нижней стороны клеточки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишем волнистую линию. Написали цифру 2. Пропускаем клеточку и прописываем самостоятельно число 12 до конца первой строки. (Проверить написание)
- Закройте тетради, и положите их на край стола.
Динамическая пауза.
Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем. Приглашаю вас на ковер. (На доске трапеция, ромб, прямоугольник, шестиугольник. Внутри каждой фигуры цифры).
- Кукла Рита хочет узнать, помните ли вы геометрические фигуры.
- Какая цифра в ромбе, столько раз присядем (5).
- Какая цифра в трапеции, столько раз мы хлопнем в ладоши (12).
- Какая цифра в шестиугольнике, столько раз мы подпрыгнем (4).
- Какая цифра в прямоугольнике, столько раз мы встанем на носочки (7).
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Давайте вернемся на свои места.
3) Измерение отрезка
Воспитатель: - Положите перед собой лист, на котором, нарисована красная ленточка. Эту ленточку Рита будет вплетать себе в косичку. Для этого задания нам понадобится линейка. Напоминаю, что каждая цифра на линейке обозначает длину отрезка. Начинать измерять нужно с цифры ноль.
- Давайте измерим ленточку для куклы Риты. (Измеряют) Какой длины этот отрезок? (Ответы детей) (12.)
Измеряют и записывают.
-Молодцы, у вас хорошо получилось.
4) Работа с часами.
Воспитатель:- А теперь, ребята, положите перед собой циферблат.
- Ребята, что означает маленькая стрелочка? (Ответы)
- А что означает большая стрелочка? (Ответы)
- Выставите на циферблате стрелочки так, чтобы они показывали 6 часов ровно.
-(Имя ребенка), как стоят у тебя стрелки на часах? (Маленькая стрелка стоит на 6, а большая на 12).
- Выставите на циферблате стрелочки так, чтобы они показывали 8 часов ровно.
-(Имя ребенка), как стоят у тебя стрелки на часах? (Маленькая стрелка стоит на 8, а большая на 12).
- Выставите на циферблате стрелочки так, чтобы они показывали 10 часов ровно.
-(Имя ребенка), как стоят у тебя стрелки на часах? (Маленькая стрелка стоит на 10, а большая на 12).
- Молодцы, ребята! Отложите на край стола циферблат.
4. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: - С каким числом вы познакомились сегодня и помогли кукле Рите? (Полный ответ)
- Сколько десятков и сколько единиц в числе 12? (1 десяток и 2 единицы)
- Какими цифрами обозначается число 12? (цифрой 1 и 2)
- После какого числа идет число 12? (Число 12 идет после числа 11)
- А Рита к вам в гости пришла с подарками. (Раздать раскраски).
Дети, обратите внимание, что в раскраске у Ежика 12 грибочков.
Последующая работа:
- Закреплять знания о числе 12;
- Сравнивать числа 11 и 12;
- Решать примеры и простейшие задачи в пределах 12;
- Считать в пределах 20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей – подготовительной разновозрастной группе «Приметы весны».
Цель. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насек...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Цель открытого занятия: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему "Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему"Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста Цель:...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках профессора Треугольникова»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи:Обучающие задачи:• продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20...