Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель открытого занятия: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14» с. Борисовка

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Тема: « Поможем  колобку вернуться к дедушке и бабушке »

Подготовила: воспитатель 1

квалификационной категории

 Деревскова М.П.

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры.

Задачи :

-Закреплять  умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много ,один, по одному, поровну.

-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать  результат сравнения словами большой, маленький, длинный-короткий.

-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их, словами : впереди-сзади, над головой.

-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

-Воспитывать интерес к занятиям по математике.

-Воспитывать любовь к фольклору и закреплять формы устного народного творчества.

Демонстрационный материал:

Игрушка зайца, волка, медведя, колобка, домик лисы. Дорожки желтого и красного цвета, волшебный клубочек, презентация к НОД.

Раздаточный материал:

Морковки по 3 на каждого ребенка , зайчат по 3 на каждого ребенка, домики с геометрическими  фигурами по 3  (круг, квадрат, треугольник )на каждого ребенка, мячики.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы поздороваемся

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Круг добра: Ребята, приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас оказаться в сказке? А поможет нам волшебный клубочек (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в  сказке. Чтобы  узнать в какой, нужно отгадать загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Воспитатель: Жили-были дед да баба на полянке у реки

 И любили очень-очень на сметане колобки.

 Бабка тесто замесила ,колобка она слепила,

 В печь его поставила, там его оставила.

 Вышел он румян пригож  и на солнышко похож

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась с ним беда

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель: Ребята ,поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Вот он !Ребята, зайчик хочет нам что-то сказать.

Заяц: Здравствуйте, ребята. У меня есть младшие братья-зайчата, и я прошу вас накормить их.

Воспитатель: Ребята, скажите ,а какой заяц?

Дети:  Большой.

Воспитатель:  А сколько больших  зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель:  А это какие зайцы?

Дети: Маленькие.

Воспитатель:  А сколько их?

Дети: Много, три.

Воспитатель: Что любят кушать  зайцы?

Дети: Морковку.

Воспитатель:  Как же нам разделить морковки .чтобы накормить всех зайцев?

Дети: Положить каждому зайцу по одной морковке.

Воспитатель: Посмотрите, как это сделаю я.

Воспитатель: Всем досталась морковка?

Дети: Всем.

Воспитатель: Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат- столько и морковок.

Воспитатель: Молодцы , вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

Воспитатель: Ой, слышите, что за шум? Наверное ветер поднимается . Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Качаются

                 Физкультминутка:

         Ветер дует нам в лицо,

        Закачалось деревцо,

         Ветер тише, тише, тише,

         Деревцо все выше, выше, выше.  

Воспитатель: Ребята, кого вторым встретил колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Ребята, волк тоже хочет нам что-то сказать.

Волк: Здравствуйте, ребята . Я учусь  в лесной школе и мне дали задание, выучить названия геометрических фигур, но я  совсем запутался .Я прошу вас помочь, назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Кого третьим  встретил колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Ребята, и медведь хочет нам что-то сказать.

Медведь: Здравствуйте,  ребята. Я приглашаю вас  поиграть .Но игра это  непростая , надо быть очень внимательными! Правила такие: взять мячик в руки и делать то, что скажу вам я.

Медведь: Мячик перед собой, мячик сзади, над головой.

Воспитатель: Ребята, продолжим наш путь.

Медведь: Ребята, а к  домику лисы, можно пройти только  по длинной дорожке. 

Воспитатель: А вот и дорожки. Ребята,  сколько дорожек, давайте сосчитаем?

Воспитатель: Какого они цвета?

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Воспитатель: Какая дорожка длиннее?

Воспитатель: А какая дорожка короче?

Воспитатель: По какой дорожке медведь нам сказал идти?

(Идем по очереди, друг за другом по длинной дорожке)

Воспитатель: По дорожке мы идём, к Лисе в домик попадём.

Воспитатель: А вот и домик лисы.  Давайте постучим, узнаем, там ли колобок.

Лиса из домика: Слышу, слышу, кто пришел?

Дети: Мы ребята из детского сада.

Лиса: Зачем пришли?

Дети: Мы хотим найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке.

Лиса: Вот и я- сама Лиса, на весь лес одна краса! Поиграйте вы со мной, Колобка отдам домой.

"Хоровод с лисичкой" (песня исполняется на мотив р.н.п. "Во саду ли, в огороде")

Дети возят хоровод и поют песню, "лисичка" гуляет за хороводом.

По лесочку мы гуляли, там лисичку повстречали.

Лиска, с нами поиграй, в хоровод к нам забегай.

(хоровод останавливается, дети поднимают сцепленные руки, "лисичка" проходит в хоровод, дети снова поют и ведут хоровод, а лиса выполняет движения)

Попляши-ка, попляши, твои лапки хороши. ("лиса" перебирает "лапками")

Покружись-ка, покружись, всем ребятам поклонись. ("лиса" кружится и кланяется)

 Долго лисонька плясала и мышаток увидала. ("лиса" потирает "лапки")

Лиска, лиска, ай-яй-яй! Ты мышаток не пугай! (хоровод останавливается, дети грозят "лисе" пальчиком)

(далее дети снова берутся за руки, и говорят "мышат мы защищаем, лису не выпускаем". После этого "лиса" пытается выбраться из круга, а дети не выпускают её, поднимая и опуская сцепленные руки. Игра заканчивается тогда, когда "лисе" удаётся выбраться из круга. Тогда она может выбрать другую "лису" вместо себя)

Лиса: Так и быть, отдам вам колобка. Вижу вы ребята хорошие, дружные.

Воспитатель: А вот и колобок, не успела его лиса съесть .Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

 А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам волшебный клубочек (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. Ребята, мы с вами такой долгий путь прошли. Кого же мы встретили на своем пути? Что делали? Ребята, вы такие молодцы, все старались, справились со всеми заданиями и посмотрите, колобок угощенье вам оставил. В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....

Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»

Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...

Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе

Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе...

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Мы с тобою тёплым днём на прогулку в лес пойдём.»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер, к...