Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель открытого занятия: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14» с. Борисовка
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Тема: « Поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке »
Подготовила: воспитатель 1
квалификационной категории
Деревскова М.П.
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры.
Задачи :
-Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много ,один, по одному, поровну.
-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, длинный-короткий.
-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их, словами : впереди-сзади, над головой.
-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
-Воспитывать интерес к занятиям по математике.
-Воспитывать любовь к фольклору и закреплять формы устного народного творчества.
Демонстрационный материал:
Игрушка зайца, волка, медведя, колобка, домик лисы. Дорожки желтого и красного цвета, волшебный клубочек, презентация к НОД.
Раздаточный материал:
Морковки по 3 на каждого ребенка , зайчат по 3 на каждого ребенка, домики с геометрическими фигурами по 3 (круг, квадрат, треугольник )на каждого ребенка, мячики.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы поздороваемся
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Круг добра: Ребята, приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас оказаться в сказке? А поможет нам волшебный клубочек (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в сказке. Чтобы узнать в какой, нужно отгадать загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Воспитатель: Жили-были дед да баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила ,колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.
Но случилась с ним беда
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Воспитатель: Ребята ,поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Вот он !Ребята, зайчик хочет нам что-то сказать.
Заяц: Здравствуйте, ребята. У меня есть младшие братья-зайчата, и я прошу вас накормить их.
Воспитатель: Ребята, скажите ,а какой заяц?
Дети: Большой.
Воспитатель: А сколько больших зайцев?
Дети: Один.
Воспитатель: А это какие зайцы?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А сколько их?
Дети: Много, три.
Воспитатель: Что любят кушать зайцы?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Как же нам разделить морковки .чтобы накормить всех зайцев?
Дети: Положить каждому зайцу по одной морковке.
Воспитатель: Посмотрите, как это сделаю я.
Воспитатель: Всем досталась морковка?
Дети: Всем.
Воспитатель: Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат- столько и морковок.
Воспитатель: Молодцы , вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.
Воспитатель: Ой, слышите, что за шум? Наверное ветер поднимается . Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Качаются
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
Воспитатель: Ребята, кого вторым встретил колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Ребята, волк тоже хочет нам что-то сказать.
Волк: Здравствуйте, ребята . Я учусь в лесной школе и мне дали задание, выучить названия геометрических фигур, но я совсем запутался .Я прошу вас помочь, назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Кого третьим встретил колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Ребята, и медведь хочет нам что-то сказать.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас поиграть .Но игра это непростая , надо быть очень внимательными! Правила такие: взять мячик в руки и делать то, что скажу вам я.
Медведь: Мячик перед собой, мячик сзади, над головой.
Воспитатель: Ребята, продолжим наш путь.
Медведь: Ребята, а к домику лисы, можно пройти только по длинной дорожке.
Воспитатель: А вот и дорожки. Ребята, сколько дорожек, давайте сосчитаем?
Воспитатель: Какого они цвета?
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Воспитатель: Какая дорожка длиннее?
Воспитатель: А какая дорожка короче?
Воспитатель: По какой дорожке медведь нам сказал идти?
(Идем по очереди, друг за другом по длинной дорожке)
Воспитатель: По дорожке мы идём, к Лисе в домик попадём.
Воспитатель: А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок.
Лиса из домика: Слышу, слышу, кто пришел?
Дети: Мы ребята из детского сада.
Лиса: Зачем пришли?
Дети: Мы хотим найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке.
Лиса: Вот и я- сама Лиса, на весь лес одна краса! Поиграйте вы со мной, Колобка отдам домой.
"Хоровод с лисичкой" (песня исполняется на мотив р.н.п. "Во саду ли, в огороде")
Дети возят хоровод и поют песню, "лисичка" гуляет за хороводом.
По лесочку мы гуляли, там лисичку повстречали.
Лиска, с нами поиграй, в хоровод к нам забегай.
(хоровод останавливается, дети поднимают сцепленные руки, "лисичка" проходит в хоровод, дети снова поют и ведут хоровод, а лиса выполняет движения)
Попляши-ка, попляши, твои лапки хороши. ("лиса" перебирает "лапками")
Покружись-ка, покружись, всем ребятам поклонись. ("лиса" кружится и кланяется)
Долго лисонька плясала и мышаток увидала. ("лиса" потирает "лапки")
Лиска, лиска, ай-яй-яй! Ты мышаток не пугай! (хоровод останавливается, дети грозят "лисе" пальчиком)
(далее дети снова берутся за руки, и говорят "мышат мы защищаем, лису не выпускаем". После этого "лиса" пытается выбраться из круга, а дети не выпускают её, поднимая и опуская сцепленные руки. Игра заканчивается тогда, когда "лисе" удаётся выбраться из круга. Тогда она может выбрать другую "лису" вместо себя)
Лиса: Так и быть, отдам вам колобка. Вижу вы ребята хорошие, дружные.
Воспитатель: А вот и колобок, не успела его лиса съесть .Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.
А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам волшебный клубочек (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. Ребята, мы с вами такой долгий путь прошли. Кого же мы встретили на своем пути? Что делали? Ребята, вы такие молодцы, все старались, справились со всеми заданиями и посмотрите, колобок угощенье вам оставил. В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
Конспект НОД по области "Познавательное развитие"(ФЭМП) во второй младшей группе
Тема: "В гости к Гномикам"Цель: закрепление цвета, размера, формы, понятий один и много.Задачи: Образовательные- закреплять умение различать и называть основные цвета-красный, синий, желтый ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....
Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»
Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...
Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе
Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе...