Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fixiki.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию (ФЭМП)
во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Название: «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
Цель: закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Возраст детей: младший дошкольный возраст
Программные задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета и формы, закреплять умение действовать по наглядному алгоритму;
познакомить с представлениями о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования.
учить узнавать и отличать металл, пластмасс.
Развивающие:
развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
развивать общую и мелкую моторику рук;
развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;
развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
Воспитательные:
формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать стремление оказывать помощь другим;
воспитывать культуру поведения.
Оборудование: нетбук, мультимедийное оборудование, герой Симка, презентации «Машина, самолет, поезд, автобусе из геометрических фигур», посуда с водой, болтики (металлические и пластмассовый), Блоки Дьенеша.
Раздаточный материал: схемы – алгоритмы, блоки Дьенеша, медали с изображением Симки и Нолика, аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем им «Здравствуйте!»
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в лабораторию.
А к кому мы пойдем попробуйте отгадать:
Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, МР3,
Прочие приборы!
Поймать из невозможно,
Нельзя напасть на след!
А кто они такие
Большой, большой секрет!
Воспитатель: Вы уже догадались кто это?
Дети: Да! Это фиксики!
Воспитатель: Ребята,на каком транспорте мы можем отправимся в путь?
Дети: На автомобиле, автобусе, самолете, поезде!
Воспитатель: Совершенно верно! У меня есть волшебные фигуры, из которых можно сделать транспорт, на котором мы сможем добраться до лаборатории. (блоки Дьенеша).
Дети выкладывают транспорт из геометрических фигур на столах по схеме.
Воспитатель: (Имя…) Как называется эта фигура?
(Имя..) Какого она цвета?
Воспитатель: Отличный транспорт у вас получился! Но чего-то не хватает! Что помогает водителю управлять автомобилем?
Дети: Руль!
Воспитатель: Правильно! (показывает детям руль). А на какую геометрическую фигуру похож руль?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно! (дает каждому ребёнку руль). Сегодня каждый из вас может попробовать себя в роли водителя! Становитесь в кружок и повторяйте за мной! (выполняются движение под песенку «Колесо» из мультфильма «Фиксики»)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в лабораторию. Как все исследователи мы приготовимся к работе - наденем белые халаты.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Тазик с водой, тарелочки с болтиками из пластмасса и металла). Давайте поиграем с болтиками из пластмасса и металла.
Воспитатель – Возьмите болтики и опустите в воду, пусть они поплавают. (Дети опускают болтики в воду). Ой, куда болтики делись? Что с ним случилось?
Дети: Болтики утонули, а один болтик остался.
Воспитатель –Какие болтики утонули?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Болтики из металла тяжелые и они тонут.
Воспитатель: А это какой болтик?
Дети: Из пластмасса.
Воспитатель: Ребята, оно легкое, не тонет. Это болтик волшебный.
Пластмассовый болтик, оживает и появляется Симка.
Симка: Я Симка, меня вы ребята узнали?
Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале
С Дим Димычем вместе я часто играю
И Нолику приборы чинить помогаю
Игра с Симкой «Помогатор».
Воспитатель: Почему ты загрустил? Чем тебе помочь?
Симка: У меня есть геометрические фигурки. И мне нужно заселить эти фигурки в домики! А я сам не могу справиться.
Воспитатель: Мы тебе поможем заселить фигурки в домике.
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да.
Детям предлагается разные таблички и геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Симка, мы тебе помогли!
Симка: Спасибо! Я вам дарю медаль с изображением Фиксиков!
Воспитатель: Давайте поблагодарим Симку за медали и скажем ей до свидания, ведь нам пора в обратный путь. А на чём же мы поедем?
Дети: На машине!
Воспитатель: Правильно! А вот и руль для каждого из вас!
Выполняются движения под песенку «Колесо».
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе общеразвивающей направленности «В гости к зайчику»
Образовательная область: познаниеВид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: 2 младшаяТема: «В гости к зайчику»Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у де...
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...
Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе
Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Цель открытого занятия: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры....