Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей – подготовительной разновозрастной группе «Приметы весны».
материал по математике (подготовительная группа)
Цель. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2023.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №56 (ГБДОУ №56) Колпинского района
Санкт – Петербурга
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
в старшей – подготовительной разновозрастной группе
«Приметы весны».
Подготовила воспитатель:
Чирухина Галина Владимировна
Санкт – Петербург 2023
Цель. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).
Задачи:
- Повторить состав числа.
- Закреплять знание о порядковом счете.
3) Продолжать учить детей находить место числа в числовом и ряду, «соседей» числа.
4) Учить решать логические задачки.
5) Закрепить знания о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел.
6) Закрепить знания о последовательности времён года, месяцев, дней недели.
7) Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
8) закрепить умение пользоваться знаками >, <.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Предварительная работа: чтение стихов о весне, знакомство с признаками и приметами весны.
Материалы: цифры от 0-10,знаки <, >, рисунки корзин и подснежников по количеству детей, божьи коровки с цифровыми точками, картинки(солнышко, тучка, птица, дуб, жук, травка), раскраски по номерам, аудиозапись Александр Кэтлин «Весна», диск солнца, лучики-6 шт, конверт с письмом.
Ход занятия.
В. Дети здороваются.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться (все вместе)
- Доброе утро!
- Доброе утро!- солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам
Пусть каждый становится добрым, улыбчивым
И доброе утро до вечера длится пусть.
Доброе утро… длится целый день- это замечательно. Какой сегодня день? (ответ детей у календаря природы).
- А как одним словом назвать рабочие и выходные? (неделя)
- Сколько всего дней в неделе?(7)
- Если мама отправила к бабушке Сережу в субботу, и он гостил у нее 1 день, в какой день недели он приедет домой? (в понедельник).
- Назовите день недели между понедельником и средой? (вторник)
- Какой день недели наступит после среды? (четверг)
- Как называется день недели перед субботой? (пятница).
- какое время года наступило?(Весна).
В: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский садик на работу, я обнаружила около двери в группу конверт с надписью «Детям группы «Почемучки». Так как – это вы, то я решила дождаться вас и посмотреть вместе с вами, что же в конверте. Ребята, здесь письмо, посмотрите. Давайте заглянем в него. Здесь написана какая-то история. Послушайте:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг-солнышко).
А почему все-таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Становится тепло, поэтому наступает весна.)
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Все понятно, если у нашего солнца нет лучей, то они не достигают земли, поэтому и продолжается зима. Но мы с вами не допустим зимней стуже царствовать на земле. Поможем солнцу согреть землю ?
- Здесь в конверте еще что-то лежит, какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
В: отгадайте загадку:
«Висит за окошком кулек ледяной.
Он полон капели и пахнет весной.»(сосулька)
Подвижная игра «Капельки»
Дети-капельки с цифрами в руках под музыку танцуют. Музыка останавливается капельки выстраиваются последовательно за сосулькой (воспитатель).
Первый лучик мы вернули солнышку. Солнышко стало греть землю, снег начал таять, открылась земля, появились ….?(проталины)
В:- Смотрите, ребята, перед нами проталина. И на ней начинают уже расти какие-то цветы, как они называются? (подснежники)
Скоро 8 Марта- соберем букет для мамы.
Дидактическая игра «Собери букет»
На каждой корзине приклеена цифра от 1-10. Нужно сорвать столько цветов какая цифра на корзине.
Еще один лучик вернулся на место))).Солнышко еще сильнее пригревать стало. А как изменились деревья?(ответы детей)
В:- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?(рыбы не летают)
- Стоит в поле дуб. На дубе две ветки, на каждой ветке по груше. Сколько всего груш? (на дубу груши не растут)
- на какое дерево садится воробей во время проливного дождя? (На мокрое)
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?(0)
- На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?(2)
И еще один лучик вернулся на место.
В: Что за гости приходят весной, а уходят осенью…
(перелетные птицы)
- К нам залетела волшебная птица
Подвижная игра «Цифроедка»
Дети с цифрами в руках танцуют под музыку, музыка останавливается, дети встают парами, птица с знаком (<) в руках встает между любой пары, правильно расположив знак. Дети меняются цифрами, игра повторяется. Ребенок, чью цифру съела птица- ведущий.
Еще ярче засветило солнце, и разбудило насекомых.
Дидактическая игра «Божья коровка»
На листках божьи коровки с поврежденными черными точками, ребята нужно их реанимировать , подобрать цифры, в сумме которых образуется число, указанное на головке насекомого.
Солнышко уже сильнее греет землю, травка зеленеет, и мы сейчас покажем красоту весеннего леса.
Упражнение на ориентацию в пространстве
Положите дуб в середине листа. В левом верхнем углу разместите солнышко, справа от солнышка –тучку. Слева над дубом – птица, справа от дуба- жук, под дубом положите зеленую травку.
(Если останется время- рефлексия под музыку Александра Кэтлина «Весна»)
Последний лучик вернулся к солнышку, теперь, с таким солнышком весна точно вступит в свои права.
Чтение стихотворения (отрывок) «Весна» И. Токмаковой
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Весна вас благодарит и дарит раскраски по номерам, удачи вам)).
Обсуждение занятия: что понравилось, где было сложно, пожелание весне и ребятам .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Прогулка в средней группе «Приметы ранней весны»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их. Задачи:Образовательная: расширение представлений о весенних изменениях в ...
Конспект открытого конкурсного занятия в старшей группе по лепке Тема «Весна» «Птички прилетели о весне разведать»
Цель: Закрепить умение лепить птицу, выбирая способ лепки самостоятельно, передавать форму и относительную величину туловища, головы; помочь запомнить различия птиц разных пород по окраске и оперению,...
2021 год- Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»Цель: Расширение и закрепление знаний детей о веснеЗадачи:1.Систематизировать и дополнить представления детей о характе...
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Приметы ранней весны»
расширять представления о характерных признаках ранней весны, учить делать простейшие выводы о взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность, творчество, речь, воспитывать бережное отношение...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...