Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) ФОП для детей старшей группы Тема: «Счет до девяти. Число и цифра 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кочетова Юлия Сергеевна

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnyy_konspekt.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с.Ламское

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) ФОП

для детей старшей  группы

Тема: «Счет до девяти. Число и цифра 9»

Подготовила:

Воспитатель

Кочетова Ю.С.

Тема: «Счет до девяти. Число и цифра 9»

    Цель: обобщение и закрепление знаний, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 9;

- упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание на наглядной основе;

- закреплять умение различать геометрические фигуры;

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.

Тип занятия – систематизация, закрепление, диагностика знаний.

Материалы к занятию

демонстрационный:  куб, пирамида, карточки с числами;1,2.3,4.5,6,7.8.9.10

 карточки с 5,6,8,9 точками

 Раздаточный:

9 квадратов,  9 треугольников.карточки с  точками

 карточки с числом  9, круги двух цветов, карточки с составом числа 9.

                             Ход образовательной ситуации.

1.Введение в ситуацию.

Ребята вы все готовы к занятию.

Давайте все встанем в круг:
В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
И трудиться все пойдем.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята ,где мы с вами живем? (В селе Ламское)

-В какой стране? (В России)

На свете кроме нашей большой и красивой страны ,есть еще много замечательных стран – и больших ,и маленьких.

Сегодня нас приглашают в гости в страну, которой нет на карте.

Это страна – волшебная, и называется она Числовая страна. Вы сегодня приглашены на бал. Но не только для того, чтобы повеселится на нем, а и для того, чтобы этот бал подготовить.

_- Хотите помочь в подготовке бала?

- Сможете подготовить бал?

2. Актуализация знаний.

-На бал детей приглашает король, который правит Числовой страной.

-А кто управляет нашей страной?  (президент)

-  а в стране геометрических фигур нет президента. у них есть король, его зовут король Куб.

Показать небольшой куб на него можно  надеть корону. Какая это фигура? Что можно сказать о этой фигуре ,она плоскостная или обьемная?

 Предлагает поздороваться с ним. Здороваться нужно вежливо, называя  короля по имени.

_Здравствуйте, Куб!

-А это королева.    (показывает небольшую пирамиду тоже в короне).Какая это фигура (пирамида) , Что мы можем сказать о этой фигуре (она обьемная)

Зовут ее Пирамида.

Здравствуйте, Пирамида.

Часть2.

  -На  бал  будут пускать только по пригласительному билету.

Пригласительным билетом будет служить карточка, на которой изображено 8 точек,

-_Сколько точек должно быть  на пригласительном билете?  (восемь).

Подойдите и выберите  карточки ,на которых 8 точек.( еще лежат карточки с 5,6,9,7 точками). Выбирают карточки самостоятельно.

Воспитатель забирает карточки,  дети садятся за столы.

Часть3.

 (Дети садятся за столы, на которых  вперемешку лежат по 8 треугольников и квадратов разного цвета и размера на каждого.  На видном месте король и королева- Куб и Пирамида.)

- Гости уже собрались.

- Чем отличаются гости?(цветом, формой, размером).

_Как  вы думаете ,какие фигуры девочки, а какие мальчики?

При затруднение обратить внимание на короля и королеву.

Треугольники  - это девочки ,квадраты – мальчики .

Девочки и мальчики стоят разными группами (девочки обсуждают наряды, мальчики говорят о футболе).

-Расположите девочек и мальчиков отдельными группами.

Король с королевой  интересуются, сколько  мальчиков и сколько девочек пришли на бал, и просят детей помочь им это узнать.

Дети пересчитываю квадраты и треугольники. Вывод: - их по 8.

-Девочки, живущие в Числовой стране, не умеют считать и волнуются, хватит ли им  мальчиков для танцев.

-Как показать девочкам, что каждой из них достанется партнер?

(надо поставить в пару мальчика и девочку.Дети выполняют задание).

-К замку, в котором проходит бал ,подъехала на карете еще одна девочка.

-Как можно изобразить стук копыт?(постучать ногами по полу, пальцами по столу).

-В какой сказке одна девочка опоздала на бал? (золушка)

Воспитатель кладет на стол дополнительные треугольники.

дети берут по одному.

-Сколько же теперь на балу девочек?- интересуется  король.

Дети считают, соблюдая правила счета. А именно: дотрагиваться до каждого предмета

Один раз, не пропуская их при счете:1,2….7.8…

-Как получилось ,что девочек стало 9  (было 8,пришла еще одна, и их стало 9).

-Поровну теперь мальчиков и девочек?

-Кого больше?

-Что нужно сделать для того, чтобы снова мальчиков и девочек было поровну?

(надо добавить еще одного мальчика).  Дети берут по квадрату.

-Сколько стало мальчиков? – интересуется королева.

Дети пересчитывают квадраты. Их девять.

-Как получается число – 9   (к восьми  добавляют один и получается 9). Давайте до верности пересчитаем их… (прямой счет, а теперь в обратную сторону (обратный счет).

- Так как же у нас получилось число девять(К восьми прибавили один)

- А это цифра 9 (показать) или девятка- цифровая акробатка

Если на голову станет,

Цифрой 6 обратно станет.

- А у вас на карточках есть такая цифра? Сколько их? (две)

- Какие? (толстая и тонкая).

Дети показываю цифру 9

Вывод: для того, чтобы получить 9.надо к 8 добавить 1.

При счете после восьми идет девять.

3.Затруднение в ситуации.

-Приближается время торжественного обеда. Чтобы  повара  знали, сколько порций мороженого нужно приготовить, на кухню надо подать записки, в которых будет указано отдельно число мальчиков и число девочек.

На столе лежат карточки с записью чисел 6,7.8.9.10.

Карточек с числом 9 столько же, сколько детей.

-Нужно выбрать карточки, на которых записано число присутствующих мальчиков .

 А девочкам  выбрать карточки ,на которых написано число присутствующих  девочек  на балу.(дети берут разные карточки) 

- Смогли вы объяснить поварам, сколько гостей надо накормить?

- Почему вы смогли это сделать?

потому что знаем, как записывается число 9)

4.Открытие нового знания.

Как записывается число 9?

Число 9 записывается с помощью цифры 9.

Дети выбирают нужную карточку и относят на стол, на «кухню».

5. Вкючение нового знания в систему знаний.

Королева объявляет, что начинаются танцы. Дети танцуют.(проводится музыкальная пауза)

Мы с вами находимся в Числовой стране.

- Кто ждет вас дома? (мамы, бабушки).

Существует  хорошее правило – привозить из  поездок что-то приятное  тем, кто ждет тебя дома.

-Как вы думаете, что приятно получить в подарок любой женщине?

- Королева приглашает вас в  оранжерею для того, чтобы вы срезали цветы для мамы.

Дети садятся за столы по 2 человека. На столах 18 красных и желтых кругов.

-Королева Пирамида  разрешила срезать вот столько ( показать карточку с числом 9)  желтых цветов.   Дети выбирают 9 желтых кругов.

- Королева разрешила срезать еще столько же красных цветов.

- Королева предлагает отвести маме не букет цветов, а сплести из них венок.

- Плести его королева предлагает так: красный цветок, желтый цветок…

Дети плетут самостоятельно венок.

Какие красивые венки у вас получились .

Ребята, бал подошел к концу и мы с вами отправляемся домой. Давайте попрощаемся и скажем «до свидания королю Кубу и Королеве Пирамиде.

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Где мы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось на балу?

-Кому мы сегодня смогли помочь и чем?

Вы молодцы. Если бы вы не умели считать до 9 и не знали, как записывается число 9, то девочки на балу не смогли бы потанцевать ,гости остались бы без угощения, а мамы без цветов.

-Ребята, вы сегодня все активно занимались, отвечали на вопросы, все большие молодцы!!!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Сколько? Который по счету? На котором месте?"...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе «Образование числа 12».

Цели:Познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком. Программные задачи Познакомить детей с числом 12;Учить считать до 12;Познакомить с счетной едини...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему "Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему"Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста Цель:...