Конспект НОД по математике «Теремок» с элементами логоритмики в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект
НОД по математике «Теремок» с элементами логоритмики
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_s_elementami_logoritmiki.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по математике «Теремок» с элементами логоритмики
в средней группе
Подготовила воспитатель
первой категории
Клейменова Г.А.
Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.
Задачи:
- способствовать формированию навыка устного счёта;
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- продолжать закреплять с детьми знания о днях недели;
- формировать у детей понятия о порядковом счёте.
Материал:
магнитный кукольный театр сказки «Теремок»;
Ход занятия:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
- Узнали сказку?
- Правильно, «Теремок».
Вос: - Вот сегодня мы с вами, побываем в этой сказке, и если будет нужно, поможем её героям.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка норушка. (2) Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка квакушка и спрашивает :
- Терем-теремок, кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка согласилась пустить лягушку, только попросила навести порядок в картинках. Никак она не может понять, на какие геометрические фигуры, похожи эти картинки.
Вос: – Ох, боюсь не справится лягушке одной, с таким сложным заданием. Давайте ребята поможем ей.
Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. - Терем-теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка норушка!
- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
- А я, зайчик побегайчик! Пустите меня в теремок.
- Пустим. Только поиграй сначала с нами.
Согласился зайчик поиграть. Давайте и мы с вами тоже с зайчиком и его друзьями поиграем.
Игра «Что сейчас на картинке, и что будет потом?».
И ещё нам зайчик предлагает одну игру.
Давайте хлопнем столько раз,
Сколько ёлочек у нас. (5)
А сколько зайчиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
Давайте присядем столько раз, (6)
Сколько белочек у нас.
А сколько мячиков у нас,
Столько мы и топнем раз.
В: - Присаживайтесь. Как весело мы поиграли с зайчиком. Пустили зайчика и стали они жить втроём.
Бежит мимо лисичка сестричка. Терем-теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
-Я, зайчик побегайчик! А ты кто?
- А я, лисичка-сестричка! Пустите меня в теремок.
- Пустим. Только отгадай наши загадки. Догадайся, что или кто здесь лишний. Ребята, давайте поможем лисичке. А то зверюшки придумали сложные задания.
Игра «Четвёртый лишний».
Пустили лисичку в теремок. Стали они жить вчетвером.
Бежит мимо, волчок, серый бочок.
- Терем-теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
-Я, зайчик побегайчик!
- А я, лисичка-сестричка! А ты кто?
- А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок.
- Пустим. Если отгадаешь загадку.
Слушайте внимательно. Поможем волку отгадать её.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом.
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
В: - Правильно! Уверена, что у вас каждый день недели не проходит просто так. Расскажите, пожалуйста, про свою неделю.
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я стираю,
А во вторник подметаю.
В среду я пеку калач,
А в четверг играю в мяч.
В пятницу посуду мою,
А в субботу чай я пью.
В воскресенье отдыхаю,
Сказки добрые читаю.
Сказки добрые, это хорошо! Это про нашу сказку. Потому что зверюшки у нас добрые и волка тоже в теремок пустили. Стали они жить впятером. Живут, песни поют.
Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь:
- Терем-теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
-Я, зайчик побегайчик!
- А я, лисичка-сестричка!
- А я волчок-серый бочок. А ты кто?
- А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок жить.
- Хорошо, пустим. Мы что теремок большой построили, чтоб все в него поместились.
И стали зверюшки жить в теремке вшестером. Песни поют, чай сладкий пьют, конфеты вкусные кушают. И вам ребята спасибо говорят, за то, что вы им помогали. И вас тоже конфетами угощают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Интегрированная НОД "Зимушка-зима" с элементами логоритмики в старшей группе ОНР. План-конспект.
Закрепления материала по теме "Зима"....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: "Новый теремок"
Конспект НОД содержит пальчиковую гимнастику, лексико-грамматическую игру, физминутку, упражнение артикуляционной гимнастики, драматизацию сказки, ритуалы начала и конца НОД....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Конспект ООД по образовательной области«Речевое развитие»с элементами ТРИЗ в средней группе «Новый теремок»
Речевое развитие...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»
Тема: «Десять маленьких мышат».Цель. Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность. Задачи....
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов конструирования в средней группе "Теремок
зянятия по развитию речи с использованием конструирования...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «Терем-Теремок».
Конспект занятия по театральной деятельности...