Конспект НОД по математике «Теремок» с элементами логоритмики в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Клейменова Галина Анатольевна

 

Конспект

НОД  по математике «Теремок» с элементами логоритмики

в средней группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД  по математике «Теремок» с элементами логоритмики

в средней группе

 

Подготовила воспитатель

                                                                                               первой категории

                                                                           Клейменова Г.А.

Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

- способствовать формированию навыка устного счёта;

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- продолжать закреплять с детьми знания о днях недели;

- формировать у детей понятия о порядковом счёте.

Материал:

магнитный кукольный театр сказки «Теремок»;

Ход занятия:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

- Узнали сказку?

- Правильно, «Теремок».

Вос: - Вот сегодня мы с вами, побываем в этой сказке, и если будет нужно,  поможем её героям.

 Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка норушка. (2) Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка квакушка и спрашивает :

- Терем-теремок, кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка согласилась пустить лягушку, только попросила навести  порядок в картинках. Никак она не может понять, на какие геометрические фигуры, похожи эти картинки.

Вос: – Ох, боюсь не справится лягушке одной, с таким сложным заданием. Давайте ребята поможем ей.

 

Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка норушка!

- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

- А я, зайчик побегайчик! Пустите меня в теремок.

- Пустим. Только поиграй сначала с нами.

Согласился зайчик поиграть. Давайте и мы  с вами тоже с зайчиком и его друзьями поиграем.

Игра  «Что сейчас на картинке, и что будет потом?».

И ещё нам зайчик предлагает одну игру.

Давайте хлопнем столько раз,

Сколько ёлочек у нас. (5)

А сколько зайчиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Давайте присядем столько раз, (6)

Сколько белочек  у нас.

А сколько мячиков у нас,

Столько мы и топнем раз.

 

В: - Присаживайтесь. Как весело мы поиграли с зайчиком. Пустили зайчика и стали они жить втроём.

Бежит мимо лисичка сестричка.  Терем-теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

-Я, зайчик побегайчик! А ты кто?

- А я, лисичка-сестричка! Пустите меня в теремок.

- Пустим. Только отгадай наши загадки. Догадайся, что или кто здесь лишний. Ребята, давайте поможем лисичке. А то зверюшки придумали сложные задания.

Игра «Четвёртый лишний».

 Пустили лисичку в теремок. Стали они жить вчетвером.

Бежит мимо, волчок, серый бочок.

- Терем-теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

-Я, зайчик побегайчик!

- А я, лисичка-сестричка! А ты кто?

- А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок.

- Пустим. Если отгадаешь загадку.

 Слушайте внимательно. Поможем волку отгадать её.

 Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом.

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

В: - Правильно! Уверена, что у вас каждый день недели не проходит просто так. Расскажите, пожалуйста, про свою неделю.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я стираю,

А во вторник подметаю.

В среду я пеку калач,

А в четверг играю в мяч.

В пятницу посуду мою,

А в субботу чай я пью.

В воскресенье отдыхаю,

Сказки добрые читаю.

Сказки добрые, это хорошо! Это про нашу сказку. Потому что зверюшки у нас добрые и волка тоже в теремок пустили. Стали они жить впятером. Живут, песни поют.

Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь:

- Терем-теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

-Я, зайчик побегайчик!

- А я, лисичка-сестричка!

- А я волчок-серый бочок. А ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок жить.

- Хорошо, пустим. Мы что теремок большой построили, чтоб все в него поместились.

И стали зверюшки жить в теремке вшестером. Песни поют, чай сладкий пьют, конфеты вкусные кушают. И вам ребята спасибо говорят, за то, что вы им помогали. И вас тоже  конфетами угощают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: "Новый теремок"

Конспект НОД содержит пальчиковую гимнастику, лексико-грамматическую игру, физминутку, упражнение артикуляционной гимнастики, драматизацию сказки, ритуалы начала и конца НОД....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»

Тема: «Десять маленьких мышат».Цель.  Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность. Задачи....