Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Петричук Светлана Анатольевна

Тема: «Десять маленьких мышат».

Цель.

 Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность.

 

Задачи.                                                                                              

1.Оздоровительные:

- развитие дыхания;

- формировать правильную осанку, походку;

 

2. Развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать двигательную память;

- развивать чувство ритма;    

- развивать воображение.

 

3. Воспитательные:

- воспитание отзывчивости

- воспитание чувства коллективизма.

 

4. Коррекционные:

- развитие мелкой и общей моторики;

- развивать мимическую и артикуляционную моторику.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

в средней группе

«Десять маленьких мышат»

Подготовила:

                                                                            Музыкальный руководитель С.А. Петричук

г. Санкт-Петербург

2019 год


Тема: «Десять маленьких мышат».

Цель.

 Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность.

Задачи.        

1.Оздоровительные:

- развитие дыхания;

- формировать правильную осанку, походку;

2. Развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать двигательную память;

- развивать чувство ритма;        

- развивать воображение.

3. Воспитательные:

- воспитание отзывчивости

- воспитание чувства коллективизма.

4. Коррекционные:

- развитие мелкой и общей моторики;

- развивать мимическую и артикуляционную моторику.

Разделы занятия

Ход занятия

  1. Организационный момент

Хоровод – приветствие

«Весенняя пляска» А. Бобровой.

Дети заходят в зал под композицию «Весенняя пляска» А. Бобровой.

Муз. руководитель: Ребята, у нас сегодня занятие необычное, к нам пришли гости! Они хотят посмотреть, как мы с вами отправимся в сказку!

  1. Музыкально-ритмические движения «Шаг и бег»

  1. Распевание с массажем «Умывалочка»

М. Картушина

Муз. руководитель: Палочку волшебную возьму, всех ребят… в мышат я превращу.

В норке живем, корки жуем, серые малышки, теперь мы с вами…

Дети: Мышки.

Муз. руководитель: Мышатки, вы послушные ребятки? Тогда слушайте меня внимательно! Мы сейчас пойдем гулять, но на прогулке можем повстречать и совушку, и лисичку, поэтому вначале будем идти осторожными шагами.

А если нам ничего не будет угрожать, то мы сможем и побегать.

Дети выполняют музыкально-ритмические движения. В конце появляется воспитатель с лисой (куклой бибабо).

Муз. Руководитель: Лиса идет! Мышата, прячьтесь! (дети убегают от лисы и садятся на стульчики).

Муз. Руководитель: Молодцы, ребята, послушные мышата! Вы теперь знаете, как прятаться от лисы!

Мы немного погуляли, в норку нашу прибежали. Лапки, щечки нужно нам помыть, чтобы чистенькими быть!

Дети выполняют массаж рук «УМЫВАЛОЧКА»:

Буль-буль-буль – журчит водица.      Быстро

                                                Шевелить пальчиками                                                                                                                                                                          

Мы с тобой пришли умыться.            Провести

                                                     ладонями по щекам.

Мы водичку зачерпнём                       Энергично

                                                      растирать ладони.

И ладошки мылом трём.

                      (М.Картушина)

  1. Распевание с логопедической гимнастикой.

1.Упражнение на стимуляцию движения нижней челюсти.

  1. Упражнение активизирует мышцы губ и зева.

В норке весело живем, в норке песенки поем:

Распевка в диапазоне терции на слог «па-па-па…»

Пропевание гласных «а-э-и…».

  1. Игровая песенка «ДЕСЯТЬ МЫШАТ»

М. Картушина

 С лапками играем, про мышек распеваем:

Сжимать и разжимать пальцы

Было у мышки десять мышат,              

Десять весёлых и дружных ребят.

Сжать пальцы в кулаки и поочерёдно

разжимать пальцы
Два толстячка дружно кушают корку,  

Два пометают уютную норку,                
Два за водицей спешат к ручейку,
Два собирают цветы на лужку,
В мячик играют два малыша.

Переплести пальцы рук

Нигде не найдёте дружнее мышат.        

                                    (М.Картушина)        

  1. Музыкально -двигательные упражнения

«МЫШИНАЯ ЗАРЯДКА»

М. Картушина

Музыкальный руководитель:

Вот мы в норке посидели, наши песенки мы спели, на полянку мы пойдем и зарядку мы начнем (Проводит воспитатель).

Маршировать по кругу друг за другом

Светит солнышко с утра!              

Та-ра-ра, та-ра-ра!

На зарядку нам пора!

Та-ра-ра, та-ра-ра!

Стоя на месте, поднимать и опускать руки.

Лапы кверху понимаем

Раз-два, раз-два!

Качать головой вправо-влево, стараясь дотронуться ухом до плеча

И головками киваем                

Раз-два, раз-два!      

Слегка наклониться вперёд и «вертеть хвостиком»

Хвостиками повертели –            

 Вот так, вот так!      

Повороты вправо-влево.                   

Друг на друга посмотрели –      

Вот так, вот так!

Бег на носках врассыпную.

По полянке разбежались –        

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Встать в круг.

А потом в кружок собрались –  

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

  1. Развитие чувства ритма.
  1. Ритмическая игра «Длинные и короткие звуки»

  1. Речевая игра с палочками (клавесами).

Музыкальный руководитель:

Чей-то голос слышу я, кто-то плачет там, друзья.

Появляется зайчик (кукла бибабо у музыкального руководителя).

Воспитатель: Ой, зайчонок, подожди, что случилось, расскажи?

Зайчик: Бегал я, шумел, играл, свою маму потерял.

Воспитатель: Маму мы твою найдем, в домик к маме приведем. Но говорят, зайчонок, ты очень ловко умеешь стучать лапками! Помоги и нашим мышатам научиться, а мы тебе поможем найти твой родной домик.

Зайчик: Конечно, помогу и научу. Присаживайтесь на пеньки. Становится тепло, и на травку выползают божьи коровки. (Зайчик выкладывает картинки больших и маленьких божьих коровок). Вот ползет мама (ТА), за ней папа (ТА), доченька (ти), сыночек (ти), а за ними и бабушка (ТА). Получается ритмическая схема. (Дети проговаривают и прохлопывают эту ритмическую формулу).

Зайчик: По лесочку я гулял, палочки насобирал. Вы скачите, палочки, как солнечные зайчики.

Игра «Палочки»

Вы скачите, палочки, как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прискакали на лужок.

Правой ножкой: топ-топ.

Левой ножкой: топ-топ.

На головку сели, песенку запели, песенку запели.

Воспитатель: Спасибо тебе, зайчонок!

  1. Подвижная игра «СОВА И МЫШИ»

Муз. руководитель: Все мы по лесу пойдем, домик твой родной найдем! Только будем осторожны, ведь сова проснуться может, и поймать ребят – мышат, и даже маленьких зайчат. Осторожно вы идите и по сторонам глядите!

Дети встают в хоровод. Воспитатель с совой в центре круга.

Мы идем, идем, идем,

Зайчика домой ведем,

Сова на дереве сидит

И по сторонам глядит.

Я – сова : У-гу-гу-гу!

Всех мышей переловлю! «Мышки» приседают, сова ловит.

 

 

Муз. руководитель: Сова улетела, на другое дерево села. А мы с вами шли, шли, и к дому зайчика пришли (воспитатель выносит домик и выглядывает из окна).

Зайчик: Ой, Мама!

 Муз. руководитель: Мама-зайчиха обнимала своего потеряшку, благодарила мышат за то, что они помогли Зайчонку!

  1. Парный танец

«Веселая пляска»

Муз. руководитель: Молодцы, мышата, дружные ребята! Долго по лесу мы шли, домик зайчика нашли!

А теперь повеселимся, потанцуем, порезвимся!

Вставайте в пары.

  1. Организация окончания занятия.

Муз. руководитель: Пришла пора прощаться,  в группу всем нам возвращаться. Раз, два, три – посмотри! Все мышата превратились в мальчиков и девочек.

  1. Подведение итогов

Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось наша прогулка?  Давайте вспомним, кто нам повстречался?  Что вам больше всего понравилось?

Вы все – молодцы! Давайте попрощаемся высокими и низкими звуками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Овощи»

Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Тема:«Животные жарких стран».Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения, развитие музыкальных способностей и коммуникати...