Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Тема: «Десять маленьких мышат».
Цель.
Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность.
Задачи.
1.Оздоровительные:
- развитие дыхания;
- формировать правильную осанку, походку;
2. Развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать двигательную память;
- развивать чувство ритма;
- развивать воображение.
3. Воспитательные:
- воспитание отзывчивости
- воспитание чувства коллективизма.
4. Коррекционные:
- развитие мелкой и общей моторики;
- развивать мимическую и артикуляционную моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат» | 35.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики
в средней группе
«Десять маленьких мышат»
Подготовила:
Музыкальный руководитель С.А. Петричук
г. Санкт-Петербург
2019 год
Тема: «Десять маленьких мышат».
Цель.
Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность.
Задачи.
1.Оздоровительные:
- развитие дыхания;
- формировать правильную осанку, походку;
2. Развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать двигательную память;
- развивать чувство ритма;
- развивать воображение.
3. Воспитательные:
- воспитание отзывчивости
- воспитание чувства коллективизма.
4. Коррекционные:
- развитие мелкой и общей моторики;
- развивать мимическую и артикуляционную моторику.
Разделы занятия | Ход занятия |
Хоровод – приветствие «Весенняя пляска» А. Бобровой. | Дети заходят в зал под композицию «Весенняя пляска» А. Бобровой. Муз. руководитель: Ребята, у нас сегодня занятие необычное, к нам пришли гости! Они хотят посмотреть, как мы с вами отправимся в сказку! |
М. Картушина | Муз. руководитель: Палочку волшебную возьму, всех ребят… в мышат я превращу. В норке живем, корки жуем, серые малышки, теперь мы с вами… Дети: Мышки. Муз. руководитель: Мышатки, вы послушные ребятки? Тогда слушайте меня внимательно! Мы сейчас пойдем гулять, но на прогулке можем повстречать и совушку, и лисичку, поэтому вначале будем идти осторожными шагами. А если нам ничего не будет угрожать, то мы сможем и побегать. Дети выполняют музыкально-ритмические движения. В конце появляется воспитатель с лисой (куклой бибабо). Муз. Руководитель: Лиса идет! Мышата, прячьтесь! (дети убегают от лисы и садятся на стульчики). Муз. Руководитель: Молодцы, ребята, послушные мышата! Вы теперь знаете, как прятаться от лисы! Мы немного погуляли, в норку нашу прибежали. Лапки, щечки нужно нам помыть, чтобы чистенькими быть! Дети выполняют массаж рук «УМЫВАЛОЧКА»: Буль-буль-буль – журчит водица. Быстро Шевелить пальчиками Мы с тобой пришли умыться. Провести ладонями по щекам. Мы водичку зачерпнём Энергично растирать ладони. И ладошки мылом трём. (М.Картушина) |
1.Упражнение на стимуляцию движения нижней челюсти.
| В норке весело живем, в норке песенки поем: Распевка в диапазоне терции на слог «па-па-па…» Пропевание гласных «а-э-и…». |
М. Картушина | С лапками играем, про мышек распеваем: Сжимать и разжимать пальцы Было у мышки десять мышат, Десять весёлых и дружных ребят. Сжать пальцы в кулаки и поочерёдно разжимать пальцы Два пометают уютную норку, Переплести пальцы рук Нигде не найдёте дружнее мышат. (М.Картушина) |
«МЫШИНАЯ ЗАРЯДКА» М. Картушина | Музыкальный руководитель: Вот мы в норке посидели, наши песенки мы спели, на полянку мы пойдем и зарядку мы начнем (Проводит воспитатель). Маршировать по кругу друг за другом Светит солнышко с утра! Та-ра-ра, та-ра-ра! На зарядку нам пора! Та-ра-ра, та-ра-ра! Стоя на месте, поднимать и опускать руки. Лапы кверху понимаем Раз-два, раз-два! Качать головой вправо-влево, стараясь дотронуться ухом до плеча И головками киваем Раз-два, раз-два! Слегка наклониться вперёд и «вертеть хвостиком» Хвостиками повертели – Вот так, вот так! Повороты вправо-влево. Друг на друга посмотрели – Вот так, вот так! Бег на носках врассыпную. По полянке разбежались – Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Встать в круг. А потом в кружок собрались – Тра-ля-ля, тра-ля-ля! |
| Музыкальный руководитель: Чей-то голос слышу я, кто-то плачет там, друзья. Появляется зайчик (кукла бибабо у музыкального руководителя). Воспитатель: Ой, зайчонок, подожди, что случилось, расскажи? Зайчик: Бегал я, шумел, играл, свою маму потерял. Воспитатель: Маму мы твою найдем, в домик к маме приведем. Но говорят, зайчонок, ты очень ловко умеешь стучать лапками! Помоги и нашим мышатам научиться, а мы тебе поможем найти твой родной домик. Зайчик: Конечно, помогу и научу. Присаживайтесь на пеньки. Становится тепло, и на травку выползают божьи коровки. (Зайчик выкладывает картинки больших и маленьких божьих коровок). Вот ползет мама (ТА), за ней папа (ТА), доченька (ти), сыночек (ти), а за ними и бабушка (ТА). Получается ритмическая схема. (Дети проговаривают и прохлопывают эту ритмическую формулу). Зайчик: По лесочку я гулял, палочки насобирал. Вы скачите, палочки, как солнечные зайчики. Игра «Палочки» Вы скачите, палочки, как солнечные зайчики. Прыг-скок, прыг-скок. Прискакали на лужок. Правой ножкой: топ-топ. Левой ножкой: топ-топ. На головку сели, песенку запели, песенку запели. Воспитатель: Спасибо тебе, зайчонок! |
| Муз. руководитель: Все мы по лесу пойдем, домик твой родной найдем! Только будем осторожны, ведь сова проснуться может, и поймать ребят – мышат, и даже маленьких зайчат. Осторожно вы идите и по сторонам глядите! Дети встают в хоровод. Воспитатель с совой в центре круга. Мы идем, идем, идем, Зайчика домой ведем, Сова на дереве сидит И по сторонам глядит. Я – сова : У-гу-гу-гу! Всех мышей переловлю! «Мышки» приседают, сова ловит.
|
| Муз. руководитель: Сова улетела, на другое дерево села. А мы с вами шли, шли, и к дому зайчика пришли (воспитатель выносит домик и выглядывает из окна). Зайчик: Ой, Мама! Муз. руководитель: Мама-зайчиха обнимала своего потеряшку, благодарила мышат за то, что они помогли Зайчонку! |
«Веселая пляска» | Муз. руководитель: Молодцы, мышата, дружные ребята! Долго по лесу мы шли, домик зайчика нашли! А теперь повеселимся, потанцуем, порезвимся! Вставайте в пары. |
| Муз. руководитель: Пришла пора прощаться, в группу всем нам возвращаться. Раз, два, три – посмотри! Все мышата превратились в мальчиков и девочек. |
| Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось наша прогулка? Давайте вспомним, кто нам повстречался? Что вам больше всего понравилось? Вы все – молодцы! Давайте попрощаемся высокими и низкими звуками! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики
Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Учебно-методическая разработка: Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для старшей группы.
Музыкально-ритмическое заниятие с элементами логоритмики...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Овощи»
Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе "Животные жарких стран"
Тема:«Животные жарких стран».Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения, развитие музыкальных способностей и коммуникати...