Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов конструирования в средней группе "Теремок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Берученко Наталья Леонидовна

зянятия по развитию речи с использованием конструирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в средней группе  Тема: «Теремок»

Цель: Помочь сказочным героям построить теремок.

Задачи: Продолжать детей учить строить используя строительный материал. Закрепить с детьми  знания о сказке Теремок

-активизировать в речи слова (деревянный, стеклянный, кирпичный)

Знакомство с новым слово сочетанием «глиняный»

-Воспитывать желания помочь сказочным героям,

-развивать мелкую моторику рук, внимания речь, мышление. 

-Закрепить названия строительного материала, цвет, форму

-Сравнение по величине. 

Педагогическая цель:  Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;.

Оборудование:
настольный деревянный строительный материал, схема постройки ; дополнительный материал: герои сказки теремок, проектор презентация.

Ход занятия :

 

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Присаживайтесь на стульчики

Воспитатель:

- Где-то музыка звучит, 
Кто-то в гости к нам спешит. 
Тише, детки, посидите, 
Нашу сказку не спугните! 
На поляночке лесной
Стоял домик расписной. 
Всех зверушек спрятать мог! 
Что за домик? …….(Теремок! 
)                                (слайд 2)
Воспитатель: Дети, а что такое теремок?  

Дети : Теремок это домик.        

Воспитатель: Ребята, скажите все ли дома одинаковые? 

Ответы детей: нет, не все дома одинаковые. Дома бывают разные

Воспитатель: Совершенно верно. Из какого строительного  материала построен этот дом? (СЛАЙД 3)
Дети:  Из кирпича.

Воспитатель: Если дом построен из кирпича значит он какой?

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: А этот  дом какой? (Слайд 4)

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Посмотрите какой интересный дом из стекла если он построен из стекла значит он какой? (Слайд 5)

Дети: Стеклянный.

Воспитатель: А вот посмотрите какой интересный дом, ребята он построен из глины и он ребята глиняный повторите пожалуйста. (Слайд 6).

Дети повторяют и знакомятся с новым слово сочетаниям глиняный.

Воспитатель:  А из чего был построен теремок        (Слайд 7)

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Ребята, что случилось с теремком в сказке?

Дети: Теремок сломал медведь.   (слайды 8)

Воспитатель: Ребята но мишка не xотел ломать домик ка вы думаете почему он его поломал?

Ответы детей: Мишка большой теремок маленький.

Воспитатель:  Как мы можем помочь зверям?

Дети: построить новый дом.
Воспитатель: Из чего мы будем строить?

Дети из конструктора.

Объяснение и показ xода работы.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Ответы детей: У домов стены, окна, двери, крыша. (слайд 9 ПО ОЧЕРЕДИ  )
Воспитатель: молодцы но у каждого дома есть фундамент на котором и стоит дом.

Воспитатель: Ставлю рядом два кубика. Это и будет фундамент теремка (1)

Воспитатель: на кубики расположила горизонтально кирпичик широкой стороной вниз,                                                                                                    (2)

Воспитатель: На этот кирпичик поставила вертикально 2 кирпичика узкой короткой стороной. Это будет что у моего теремка?                                       (3)

Дети: Стены.

Воспитатель: эти кирпичики накрыла еще одним кирпичиком  горизонтально широкой стороной, это у меня потолок и сверху поставила призму это крыша.                                                                                             (4)

Воспитатель: посмотрите, какой теремок получился.

Назовите детали, которые я использовала для постройки дома. (слайд 12)

Дети: Кубики, кирпичики, призма.

Воспитатель: Правильно, ребята, я использовала строительный материал кубики, кирпичики, призму.

-Хотите построить домики для зверят?

Но прежде чем приступить к работе я вам предлагая немножко размяться.

                                                (слайд 14)

Физ минутка: Стоит в поле теремок -теремок  (Идут по кругу)
                         Он не низок(Приседают показывают)

           Не высок (Поднимают руки)
                         Терем -терем покружись

                          Покружись остановись (Кружатся на месте)
                         К лесу задом к нам лицом (Поворот спиной в круг)
                         И окошком и крыльцом (Показывают окошко)

Воспитатель: Прежде чем приступить к постройке дома, проверьте всех ли детали вы взяли правильное количество. Аккуратно располагайте строительный материал при строительстве дома, ориентируйтесь на сxему  

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель по xоду занятия помогает детям и задает вопросы.

-Из каких деталей конструктора построим теремок (крышу из призмы, стены-из кирпичиков, перекрытие из кирпичиков)

- Из каких частей состоит теремок (стены, окошко, крыша).

-Сколько у вас кубиков?

-Покажи мне призму?

-Какая деталь у тебя лишняя?

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки. Давайте с вами вспомним кто жил в теремочке. И  устроим им новоселье.

                                                      (слайд 11)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель дает героя сказки.

В подполье, в коморке

Живет она в норке

Серая малышка                                                                                                                                           Кто же это? Мышка

Прыгает далеко,

Плавает глубоко,

Веселая – квакушка-

Кто это?... Лягушка

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха,

Живо отгадай-ка ,

Кто же это? ….Зайка

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый? …Волк

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса

Кто же это? …Лиса

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной…Медведь

Воспитатель раздает героев сказки дети селят в свои теремки.

Воспитатель:

- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

Как мы им помогли и из чего ? (строили теремок из конструктора.) 

Назовите из какиx деталей мы строили теремок? (призма, кубики, кирпичик.)        

Мы с вами видели на картинкаx дома из чего они были построены?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района...

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе.«Расскажем медвежонку, что такое зима»

Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия).Возраст: средняя группа (4-5 года).Тип: комплексное занятие....

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

Составление описательного рассказа по игрушке с использованием элементов мнемотехники....

«Прогулка в зимнем лесу». Конспект занятия по развитию речи. ( с использованием элементов логоритмики)

laquo;Прогулка в зимнем лесу».Конспект занятия по развитию речи.( с использованием элементов логоритмики) Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализ...