Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов конструирования в средней группе "Теремок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
зянятия по развитию речи с использованием конструирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в средней группе Тема: «Теремок»
Цель: Помочь сказочным героям построить теремок.
Задачи: Продолжать детей учить строить используя строительный материал. Закрепить с детьми знания о сказке Теремок
-активизировать в речи слова (деревянный, стеклянный, кирпичный)
Знакомство с новым слово сочетанием «глиняный»
-Воспитывать желания помочь сказочным героям,
-развивать мелкую моторику рук, внимания речь, мышление.
-Закрепить названия строительного материала, цвет, форму
-Сравнение по величине.
Педагогическая цель: Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;.
Оборудование:
настольный деревянный строительный материал, схема постройки ; дополнительный материал: герои сказки теремок, проектор презентация.
Ход занятия :
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Присаживайтесь на стульчики
Воспитатель:
- Где-то музыка звучит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Тише, детки, посидите,
Нашу сказку не спугните!
На поляночке лесной
Стоял домик расписной.
Всех зверушек спрятать мог!
Что за домик? …….(Теремок! ) (слайд 2)
Воспитатель: Дети, а что такое теремок?
Дети : Теремок это домик.
Воспитатель: Ребята, скажите все ли дома одинаковые?
Ответы детей: нет, не все дома одинаковые. Дома бывают разные
Воспитатель: Совершенно верно. Из какого строительного материала построен этот дом? (СЛАЙД 3)
Дети: Из кирпича.
Воспитатель: Если дом построен из кирпича значит он какой?
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: А этот дом какой? (Слайд 4)
Дети: Деревянный.
Воспитатель: Посмотрите какой интересный дом из стекла если он построен из стекла значит он какой? (Слайд 5)
Дети: Стеклянный.
Воспитатель: А вот посмотрите какой интересный дом, ребята он построен из глины и он ребята глиняный повторите пожалуйста. (Слайд 6).
Дети повторяют и знакомятся с новым слово сочетаниям глиняный.
Воспитатель: А из чего был построен теремок (Слайд 7)
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Деревянный.
Воспитатель: Ребята, что случилось с теремком в сказке?
Дети: Теремок сломал медведь. (слайды 8)
Воспитатель: Ребята но мишка не xотел ломать домик ка вы думаете почему он его поломал?
Ответы детей: Мишка большой теремок маленький.
Воспитатель: Как мы можем помочь зверям?
Дети: построить новый дом.
Воспитатель: Из чего мы будем строить?
Дети из конструктора.
Объяснение и показ xода работы.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Ответы детей: У домов стены, окна, двери, крыша. (слайд 9 ПО ОЧЕРЕДИ )
Воспитатель: молодцы но у каждого дома есть фундамент на котором и стоит дом.
Воспитатель: Ставлю рядом два кубика. Это и будет фундамент теремка (1)
Воспитатель: на кубики расположила горизонтально кирпичик широкой стороной вниз, (2)
Воспитатель: На этот кирпичик поставила вертикально 2 кирпичика узкой короткой стороной. Это будет что у моего теремка? (3)
Дети: Стены.
Воспитатель: эти кирпичики накрыла еще одним кирпичиком горизонтально широкой стороной, это у меня потолок и сверху поставила призму это крыша. (4)
Воспитатель: посмотрите, какой теремок получился.
Назовите детали, которые я использовала для постройки дома. (слайд 12)
Дети: Кубики, кирпичики, призма.
Воспитатель: Правильно, ребята, я использовала строительный материал кубики, кирпичики, призму.
-Хотите построить домики для зверят?
Но прежде чем приступить к работе я вам предлагая немножко размяться.
(слайд 14)
Физ минутка: Стоит в поле теремок -теремок (Идут по кругу)
Он не низок(Приседают показывают)
Не высок (Поднимают руки)
Терем -терем покружись
Покружись остановись (Кружатся на месте)
К лесу задом к нам лицом (Поворот спиной в круг)
И окошком и крыльцом (Показывают окошко)
Воспитатель: Прежде чем приступить к постройке дома, проверьте всех ли детали вы взяли правильное количество. Аккуратно располагайте строительный материал при строительстве дома, ориентируйтесь на сxему
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель по xоду занятия помогает детям и задает вопросы.
-Из каких деталей конструктора построим теремок (крышу из призмы, стены-из кирпичиков, перекрытие из кирпичиков)
- Из каких частей состоит теремок (стены, окошко, крыша).
-Сколько у вас кубиков?
-Покажи мне призму?
-Какая деталь у тебя лишняя?
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки. Давайте с вами вспомним кто жил в теремочке. И устроим им новоселье.
(слайд 11)
Дети отгадывают загадки. Воспитатель дает героя сказки.
В подполье, в коморке
Живет она в норке
Серая малышка Кто же это? Мышка
Прыгает далеко,
Плавает глубоко,
Веселая – квакушка-
Кто это?... Лягушка
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха,
Живо отгадай-ка ,
Кто же это? ….Зайка
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый? …Волк
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса
Кто же это? …Лиса
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной…Медведь
Воспитатель раздает героев сказки дети селят в свои теремки.
Воспитатель:
- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)
Как мы им помогли и из чего ? (строили теремок из конструктора.)
Назовите из какиx деталей мы строили теремок? (призма, кубики, кирпичик.)
Мы с вами видели на картинкаx дома из чего они были построены?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района...
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе.«Расскажем медвежонку, что такое зима»
Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия).Возраст: средняя группа (4-5 года).Тип: комплексное занятие....
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологий БиС Тема: Знакомство с рассказом В.Осеевой «Обидчики». Подготовительная к школе группа
Использование технологий БИС в ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"
Составление описательного рассказа по игрушке с использованием элементов мнемотехники....
«Прогулка в зимнем лесу». Конспект занятия по развитию речи. ( с использованием элементов логоритмики)
laquo;Прогулка в зимнем лесу».Конспект занятия по развитию речи.( с использованием элементов логоритмики) Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализ...