Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «Терем-Теремок».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по театральной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №46
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «Терем-Теремок».
Выполнила
Воспитатель
Дербенева Наталья Валериевна
Калининград 2024г.
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.
Задачи:
· Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, проведение пальчиковых игр.
· Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.
· Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый, фиолетовый).
· Расширять представление о диких животных
· Побуждать у детей интерес к театрально - игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
· Создать радостно - эмоциональное настроение
· Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.
Материал:
· Цветик - семицветик
· Игрушка театральная Бабушка-Веселушка
· Муляжи фруктов и продуктов
· Мешок с масками по сказке «Теремок»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки покажите мне свои личики. Какие они красивые, добрые. Давайте с вами поздороваемся!
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? А кто к вам приходит? А сегодня к нам придет необычная гостья - Бабушка Веселушка, которая любит играть и веселиться. Я её сейчас позову: Бабушка Веселушка!
В гости ждем тебя сюда
Приходи к нам поиграть
Веселиться, хохотать
Т-с-с, тихо, тишина
Может бабушка пришла.
Пойдём её поищем (Находят куклу, которую воспитатель надевает на руку и действует от её имени).
Веселушка: Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие озорные! А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите их (Ответы детей). А в сказочных героев вы умеете превращаться. Покажите-ка мне лисичку - сестричку! Веселушка: Ах, какие хитрые лисички у вас получились!!
Веселушка: А как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка? Как он воет? Дети (у-у)
А вот по лесу медведь идет косолапый и пугает зверей.Дети: у-ух, у-ух!
А веселые лягушки как скачут у болота. Дети: ква-ква!
Веселушка : Молодцы ребята, настоящие герои сказок.
Загадаю вам загадку
Попробуйте её отгадать.
Если верной будет отгадка
К нам сказка придет опять:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился (Теремок)
Веселушка:О какой сказке идет речь? Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждет ребят. Только надо отгадать, кто же герои этой сказки.
Садитесь- ка рядом. Поговорим ладком. Есть у меня ещё цветик - семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к вам в гости. Хотите поиграть с цветиком - семицветиком?
Дети: Да!
Веселушка: Какого цвета лепесток я сорвала?
Дети: красный!
Веселушка: Слушайте загадку:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц)
Веселушка: Кто это? Как вы догадались, что это зайчик? Зачем зайчику нужны длинные уши? Почему зайчик поменял к зиме серую шубку на белую? Чем он питается зимой?
Ответы детей
Веселушка: А вот и наш зайчик. Хотите с ним поиграть?
Дети: Да!
Пальчиковая игра:
«Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их)
Спрятался он под кусток (Сцепить пальцы рук в замок)
Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)
Только ушки торчком (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками)
Веселушка: Какого цвета лепесток у меня в руках?
Дети: Зелёный
Веселушка: Послушайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы
Он, мурлыча, песнь поет
Только мышь его боится
Угадали, это…кот!
Веселушка: Правильно, это котик. А где живет кот? Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота.
Дети отвечают на вопросы бабушки Веселушки
Веселушка: Ребята! Какого цвета лепесток я сорвала?
Дети: Жёлтый
Веселушка: Послушайте загадку.
Маленький рост
Длинный хвост
Серенькая шубка
Остренькие зубки
Веселушка: Как вы догадались, что это мышка?
Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?
Ответы детей
Веселушка: Надо в круг скорее встать
Ведь мыши любят поиграть.
(русская народная игра «Мыши»)
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Веселушка: Нас ждет ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках?
Дети: Синий
Веселушка: Послушайте загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь
Веселушка: Правильно! Где спит медведь?
А вы знаете, как готовится медведь к зиме?
(рассказ детей и воспитателя. Закрепить произношение слова «валежник»)
- Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (3)
Веселушка: Кто хочет сорвать лепесток?
- Какого цвета сорвали лепесток?
Дети: Оранжевый
Веселушка: Ребята, послушайте загадку!
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, знает толк.
Угадали? Это ...(Волк)
Как вы догадались, что это волк?
Ответы детей (серого цвета, зубы…)
Воспитатель: Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает, и становится густой и теплой. Почему?
Дети: Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.
Воспитатель: Волки живут семьями. Кто входит в волчью семью?
Дети: Волк, волчица и волчата.
Воспитатель: Правильно, это волчья стая. Днем они спят, а ночью охотятся.
Веселушка: Кто сорвет последний лепесток? Какого он цвета?
Дети:Белый
Веселушка: Послушайте загадку
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Кто это? Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Чем питается лиса зимой? Хотите поиграть с лисой?
Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»:
Мы по кругу идем
Мы лисичку зовем
Ты глаза не открывай
А Хитрая лиса, кто я? По голосу узнай
Веселушка: Дети, посмотрите, один лепесток потерялся. А у нас кого-то не хватает. Кто ещё жил в теремке?
Дети:Лягушка
Веселушка: Какая она? Где живет? Чем питается?
Ответы детей!
Веселушка: Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
Раз, два, три, четыре, пять
Пора сказку показать.
- А бабушка Веселушка вам что-то принесла.
Воспитатель: Ой, что это? Мешок. А что же в мешке?
Да это же маски для сказки! Наряжайтесь-ка скорей!
Ой, какие вы все красивые! Я в настоящую сказку попала.
Покажите- ка себя. Ты кто, а ты кто? (дети рассказывают про себя)
Воспитатель: Артистами ребята побывали
И сказку вы, ребята, показали
Артисты, зрители, все были хороши
Похлопаем, друг другу от души!
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?
Ответы детей!
Веселушка: Мне тоже очень понравилось у вас.
Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты.
Вот вам от меня гостинцы
Испекла я печенье
Всем на удивление
Приглашаю к самоварчику
Выпить чаю по стаканчику.
Список использованной литературы
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
2.Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991.
3.Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.
4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: Творческий Центр, 2009.
5. Петрова Т.Н., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе
Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама! Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама! ...
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Репка» (по мотивам русской народной сказки)
Конспект занятия в средней группе...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Приключение Колобка».
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет....
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процес...
Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации для средней группы «Мы учимся быть актёрами»
Развитие актёрских и творческих способностей у детей...