Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
(НОД с элементами театрализации в средней группе)
автор: Шишенина Аурика Анатольевна
воспитатель высшей категории
МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининграда
Программное содержание:
1. Задачи по развитию связной речи:
Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;
Развивать интонационную выразительность речи : чтение потешек, проведение пальчиковых игр.
Побуждать у детей интерес к театрально- игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
2. Словарная работа:
Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.
Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый) .
3. Звуковая культура речи:
Развивать речевое дыхание, чувство ритма.
Упражнять в четком произношении звуков.
4. Задачи на развитие познавательных способностей:
Расширять представление о диких животных
Поупражнять в отгадывании загадок
Продолжать знакомить с русскими народными сказками и их героями.
5. Воспитательные задачи:
Создать радостно- эмоциональное настроение.
Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.
Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nod_s_elementami_teatralizatsii_dlya_sredney_gruppy.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
(НОД с элементами театрализации в средней группе)
автор: Шишенина Аурика Анатольевна
воспитатель высшей категории
МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининграда
Программное содержание:
1. Задачи по развитию связной речи:
Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;
Развивать интонационную выразительность речи : чтение потешек, проведение пальчиковых игр.
Побуждать у детей интерес к театрально- игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
2. Словарная работа:
Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.
Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый) .
3. Звуковая культура речи:
Развивать речевое дыхание, чувство ритма.
Упражнять в четком произношении звуков.
4. Задачи на развитие познавательных способностей:
Расширять представление о диких животных
Поупражнять в отгадывании загадок
Продолжать знакомить с русскими народными сказками и их героями.
5. Воспитательные задачи:
Создать радостно- эмоциональное настроение.
Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.
Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.
Материал:
Цветик- семицветик
«волшебник» книги с героями сказки «Теремок и котик»
Игрушка театральная Бабушка-Забава
Муляжи фруктов и продуктов
Мешок с масками по сказке «Теремок»
Ход занятия:
В- Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок.
Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром: (Пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? А кто к вам приходит? А сегодня к нам придет необычная гостья- бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Я её сейчас позову: Бабушка Забава!
В гости ждем тебя сюда
Приходи к нам поиграть
Веселиться, хохотать
Т-с-с, тихо, тишина
Может бабушка пришла.
Пойдемте её поищем (Находят куклу, которую воспитатель надевает на руку и действует от её имени) .
Забава- Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие пригожие! А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите их. А в сказочных героев вы умеете превращаться. Покажите-ка мне лисичку- сестричку! А как хитрая лиса улыбается? (ы-ы)
А как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка? Как он воет? (у-у)
А вот по лесу медведь идет косолапый и пугает зверей (у-ух, у-ух!
А веселые лягушки как скачут у болота (ква-ква)
Забава- Молодцы, дети, настоящие герои сказок.
Загадаю вам загадку
Попробуйте её отгадать.
Если верной будет отгадка
К нам сказка придет опять:
Стоит домик расписной
Он красивый такой
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Забава- О какой сказке идет речь? Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждет ребят. Только надо отгадать, кто же герои этой сказки.
Садитесь- ка рядом. Поговорим ладком.
Принесла я с собой волшебные книги, там живут герои сказок. Есть у меня ещё цветик- семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к вам в гости. Хотите поиграть с цветиком - семицветиком?
-Какого цвета лепесток я сорвала?
- А как думает Аня?
- У кого есть такой цвет на одежде?
Слушайте загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
- Кто это? Как вы догадались, что это зайчик?
- Зачем зайчику нужны длинные уши?
- Почему зайчик поменял к зиме серую шубку на белую?
- Чем он питается зимой?
А вот и наш зайчик. Хотите с ним поиграть?
Пальчиковая игра:
Сидит зайка на опушке
Поднимает зайка ушки
Зайка серый скачет ловко
Зайка кушает морковку.
- Какого цвета лепесток у меня в руках?
Послушайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы
Он, мурлыча, песнь поет
Только мышь его боится
Угадали, это… кот!
Правильно, это котик. А где живет кот?
Это домашнее животное или дикое?
Покажите, какие усы у кота.
А как котик облизывается и мурлычет?
(игра с языком)
- А вот ещё загадка.
Какого цвета лепесток я сорвала? Послушайте загадку.
Маленький рост
Длинный хвост
Серенькая шубка
Остренькие зубки
Как вы догадались, что это мышка?
Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?
- Надо в круг скорее встать
Ведь мыши любят поиграть.
(русско- народная игра «Мыши»)
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Дети, пока мы с вами играли, наши гости уже проголодались. Кто хочет покормить?
Детская игра «Кто, что ест».
А нас ждет ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?
Послушайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна
Кто это? Где спит медведь?
А вы знаете, как готовится медведь к зиме?
(рассказ детей и воспитателя. Закрепить произношение слова «валежник»)
- Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (2)
Кто хочет сорвать лепесток?
- Какого цвета ты сорвала лепесток?
- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован.
Это загадка- схема
Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк? (серого цвета, зубы)
Воспитатель: Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает, и становится густой и теплой. Почему?
Дети: Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.
Воспитатель: Волки живут семьями. Кто входит в волчью семью?
Дети: Волк, волчица и волчата.
Воспитатель: Правильно, это волчья стая. Днем они спят, а ночью охотятся.
-Кто сорвет последний лепесток? Какого он цвета? Это тоже загадка- схема. Кто это? Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Чем питается лиса зимой? Хотите поиграть с лисой?
Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»:
Мы по кругу идем
Мы лисичку зовем
Ты глаза не открывай
А по голосу узнай
Хитрая лиса, кто я?
- Дети, посмотрите, один лепесток потерялся. А у нас кого-то не хватает. Кто ещё жил в теремке? (лягушка) Какая она? Где живет? Чем питается?
Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (котик)
- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки.
Помогите ему. В какой сказке есть котик?
(«Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей»)
- Молодцы, дети, помогли котику. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.
Пальчиковая игра «Кто на печи».
Кот на печи сухари толчет
Кошка в окошке полотнище шьет
Маленькие котята на печке сидят (2р)
Да на котика глядят
Все на котика глядят
И сухарики едят.
Понравилось вам играть с котиком? Дети, а давайте возьмем котика к себе, в сказку «Теремок»?
Раз, два, три, четыре, пять
Пора сказку показать.
- А бабушка- Забава вам что-то принесла.
Ой, что это? Мешок. А что же в мешке?
Да это же маски для сказки! Наряжайтесь-ка скорей!
Ой, какие вы все красивые! Я в настоящую сказку попала.
Покажите- ка себя. Ты кто, а ты кто? (дети рассказывают про себя)
Дети, а где же теремок? Кто его сломал?
Что же нам делать? Давайте новый теремок построим!
Игра с элементами театрализации «Строим дом»
Хоровод под музыку «Стоит в поле теремок»
Воспитатель: артистами ребята побывали
И сказку вы, ребята, показали
Артисты, зрители, все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Тебе, Аня, какой герой больше всего понравился? А ты бы кем хотела быть в этой сказке?
Забава: Мне тоже очень понравилось у вас.
Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты.
Вот вам от меня гостинцы
Испекла я печенье
Всем на удивление
Приглашаю к самоварчику
Выпить чаю по стаканчику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе
Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама! Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама! ...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»
Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...
Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации для средней группы «Мы учимся быть актёрами»
Развитие актёрских и творческих способностей у детей...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «Терем-Теремок».
Конспект занятия по театральной деятельности...