Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

(НОД с элементами театрализации в средней группе)

автор: Шишенина Аурика Анатольевна

воспитатель высшей категории

МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининграда

Программное содержание:

1. Задачи по развитию связной речи:

Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;

Развивать интонационную выразительность речи : чтение потешек, проведение пальчиковых игр.

Побуждать у детей интерес к театрально- игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

2. Словарная работа:

Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый) .

3. Звуковая культура речи:

Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

Упражнять в четком произношении звуков.

4. Задачи на развитие познавательных способностей:

Расширять представление о диких животных

Поупражнять в отгадывании загадок

Продолжать знакомить с русскими народными сказками и их героями.

5. Воспитательные задачи:

Создать радостно- эмоциональное настроение.

Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.

Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

(НОД с элементами театрализации в средней группе)

автор: Шишенина Аурика Анатольевна

воспитатель высшей категории

МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининграда

Программное содержание:

1. Задачи по развитию связной речи:

Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;

Развивать интонационную выразительность речи : чтение потешек, проведение пальчиковых игр.

Побуждать у детей интерес к театрально- игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

2. Словарная работа:

Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый) .

3. Звуковая культура речи:

Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

Упражнять в четком произношении звуков.

4. Задачи на развитие познавательных способностей:

Расширять представление о диких животных

Поупражнять в отгадывании загадок

Продолжать знакомить с русскими народными сказками и их героями.

5. Воспитательные задачи:

Создать радостно- эмоциональное настроение.

Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.

Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.

Материал:

Цветик- семицветик

«волшебник» книги с героями сказки «Теремок и котик»

Игрушка театральная Бабушка-Забава

Муляжи фруктов и продуктов

Мешок с масками по сказке «Теремок»

Ход занятия:

В- Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок.

Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром: (Пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? А кто к вам приходит? А сегодня к нам придет необычная гостья- бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Я её сейчас позову: Бабушка Забава!

В гости ждем тебя сюда

Приходи к нам поиграть

Веселиться, хохотать

Т-с-с, тихо, тишина

Может бабушка пришла.

Пойдемте её поищем (Находят куклу, которую воспитатель надевает на руку и действует от её имени) .

Забава- Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие пригожие! А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите их. А в сказочных героев вы умеете превращаться. Покажите-ка мне лисичку- сестричку! А как хитрая лиса улыбается? (ы-ы)

А как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка? Как он воет? (у-у)

А вот по лесу медведь идет косолапый и пугает зверей (у-ух, у-ух!

А веселые лягушки как скачут у болота (ква-ква)

Забава- Молодцы, дети, настоящие герои сказок.

Загадаю вам загадку

Попробуйте её отгадать.

Если верной будет отгадка

К нам сказка придет опять:

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Забава- О какой сказке идет речь? Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждет ребят. Только надо отгадать, кто же герои этой сказки.

Садитесь- ка рядом. Поговорим ладком.

Принесла я с собой волшебные книги, там живут герои сказок. Есть у меня ещё цветик- семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к вам в гости. Хотите поиграть с цветиком - семицветиком?

-Какого цвета лепесток я сорвала?

- А как думает Аня?

- У кого есть такой цвет на одежде?

Слушайте загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

- Кто это? Как вы догадались, что это зайчик?

- Зачем зайчику нужны длинные уши?

- Почему зайчик поменял к зиме серую шубку на белую?

- Чем он питается зимой?

А вот и наш зайчик. Хотите с ним поиграть?

Пальчиковая игра:

Сидит зайка на опушке

Поднимает зайка ушки

Зайка серый скачет ловко

Зайка кушает морковку.

- Какого цвета лепесток у меня в руках?

Послушайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поет

Только мышь его боится

Угадали, это… кот!

Правильно, это котик. А где живет кот?

Это домашнее животное или дикое?

Покажите, какие усы у кота.

А как котик облизывается и мурлычет?

(игра с языком)

- А вот ещё загадка.

Какого цвета лепесток я сорвала? Послушайте загадку.

Маленький рост

Длинный хвост

Серенькая шубка

Остренькие зубки

Как вы догадались, что это мышка?

Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?

- Надо в круг скорее встать

Ведь мыши любят поиграть.

(русско- народная игра «Мыши»)

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Дети, пока мы с вами играли, наши гости уже проголодались. Кто хочет покормить?

Детская игра «Кто, что ест».

А нас ждет ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?

Послушайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна

Кто это? Где спит медведь?

А вы знаете, как готовится медведь к зиме?

(рассказ детей и воспитателя. Закрепить произношение слова «валежник»)

- Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (2)

Кто хочет сорвать лепесток?

- Какого цвета ты сорвала лепесток?

- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован.

Это загадка- схема

Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк? (серого цвета, зубы)

Воспитатель: Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает, и становится густой и теплой. Почему?

Дети: Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

Воспитатель: Волки живут семьями. Кто входит в волчью семью?

Дети: Волк, волчица и волчата.

Воспитатель: Правильно, это волчья стая. Днем они спят, а ночью охотятся.

-Кто сорвет последний лепесток? Какого он цвета? Это тоже загадка- схема. Кто это? Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Чем питается лиса зимой? Хотите поиграть с лисой?

Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»:

Мы по кругу идем

Мы лисичку зовем

Ты глаза не открывай

А по голосу узнай

Хитрая лиса, кто я?

- Дети, посмотрите, один лепесток потерялся. А у нас кого-то не хватает. Кто ещё жил в теремке? (лягушка) Какая она? Где живет? Чем питается?

Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (котик)

- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки.

Помогите ему. В какой сказке есть котик?

(«Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей»)

- Молодцы, дети, помогли котику. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.

Пальчиковая игра «Кто на печи».

Кот на печи сухари толчет

Кошка в окошке полотнище шьет

Маленькие котята на печке сидят (2р)

Да на котика глядят

Все на котика глядят

И сухарики едят.

Понравилось вам играть с котиком? Дети, а давайте возьмем котика к себе, в сказку «Теремок»?

Раз, два, три, четыре, пять

Пора сказку показать.

- А бабушка- Забава вам что-то принесла.

Ой, что это? Мешок. А что же в мешке?

Да это же маски для сказки! Наряжайтесь-ка скорей!

Ой, какие вы все красивые! Я в настоящую сказку попала.

Покажите- ка себя. Ты кто, а ты кто? (дети рассказывают про себя)

Дети, а где же теремок? Кто его сломал?

Что же нам делать? Давайте новый теремок построим!

Игра с элементами театрализации «Строим дом»

Хоровод под музыку «Стоит в поле теремок»

Воспитатель: артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители, все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Тебе, Аня, какой герой больше всего понравился? А ты бы кем хотела быть в этой сказке?

Забава: Мне тоже очень понравилось у вас.

Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты.

Вот вам от меня гостинцы

Испекла я печенье

Всем на удивление

Приглашаю к самоварчику

Выпить чаю по стаканчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»

Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...