Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счёт до 2-х. Цифры 1 и 2.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
- Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Закреплять умение детей устанавливать соответствие между двумя группами предметов; познакомить с числом 1 и 2, формой наглядного изображения цифр 1 и 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_1i_2.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:
«Счёт до 2-х. Цифры 1 и 2.»
Воспитатель: Михеева Н.А.
2022г.
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:
«Счёт до 2-х. Цифры 1 и 2.»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
- Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Закреплять умение детей устанавливать соответствие между двумя группами предметов; познакомить с числом 1 и 2, формой наглядного изображения цифр 1 и 2.
Материал: две игрушки - мишки, корзинка с 4 ягодами из пластилина, картинки с цифрами 1 и 2
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
- Ребята, вы помните, вчера в нашей группе появились новые игрушки Мишки? (ответы детей)
- Кто помнит их имена? (дети называют Мишка – Топтыжка, Беляк)
Воспитатель показывает игрушки
- Кто из них Топтыжка, а кто Беляк? (ответы детей) Топтыжка большой, а Беляк маленький.
- Правильно, молодцы!
Ребята, вчера они немного поспорили и не смогли договориться. Сегодня не общаются друг с другом.
- Что будем делать? (ответы детей) помирить их
- Как будем их мирить? (ответы детей)
Чтобы их помирить, надо узнать, почему они поссорились, так ребята? (ответы детей)
Основная часть:
Все очень просто. У меня в корзинке лежит ягода малина. Мишки не могут ее поделить поровну, поэтому ссорятся.
- Поможем Мишкам? (ответы детей)
Давайте посчитаем, сколько ягод в корзине (воспитатель достает по одной ягодке, показывает детям, вместе считают – 4)
- Как будем ее делить? (ответы детей) сначала дать по одной, потом еще по одной
- Правильно ребята, поскольку ягод досталось каждому мишке? (ответы детей) по 2
Думаю, наши медвежата остались довольны.
- Все согласны? (ответы детей)
- Ребята, поиграем? (ответы детей) воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками
На ветке сидело две птички Пим (показывает указательный пальчик правой руки)
и Поль (аналогично с другим пальцем)
Чик-чирик, чик-чирик (птички - пальчики подпрыгивают и чирикают)
Улетай Пим (прячет пальчик)
Улетай Поль (прячет пальчик)
Прилетай Пим (возвращает пальчик на место)
Прилетай Поль (аналогично)
- Ребята, сколько птичек сидело на ветке? (ответы детей) 2
- Сколько птичек улетело? (ответы детей) сначала одна птичка улетела, потом другая
- Сколько птичек осталось на ветке? (ответы детей) ни одной
- Сколько птичек снова вернулось? (ответы детей) сначала одна, потом вторая
- Сколько их стало? (ответы детей) 2
Молодцы, ребята.
Физкультминутка «Раз, два»
Раз - все присели,
Два - дружно встали,
Раз - руки все подняли
Два, как зайки поскакали.
Дети, сейчас я вам покажу цифру 1
Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.
- Сколько у нас носов? (ответы детей) 1
- Сколько ртов? (ответы детей) 1
- А вот и цифра 2
На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой - ка!
Нет сравниться может с нею,
Только лебедь, выгнув шею.
- Сколько у нас ушей? (ответы детей) 2 уха
- Сколько у нас глаз? (ответы детей) 2 глаза
(После занятия раздать детям по желанию раскраски с цифрами 1 и 2)
Заключительная часть:
- Дети, кому мы сегодня помогали?
- Что новое узнали?
- С какими цифрами познакомились?
Дети, если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, если грустное - засмейтесь)))
Вы, все молодцы, спасибо за занятие, давайте друг другу дружно похлопаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «А у нас в огороде»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:«А у нас в огороде»Программное содержание. Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Число и цифра 3»
Программное содержание:· познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;·...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: Счёт до 4. Число и цифра 4
Цель:1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.2. Познакомить детей с образованием числа 4.3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».4. Развитие мышления через отгадывани...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счет до 5. Число и цифра 5»
Цель: освоение счета до 5, знакомство с числом и цифрой 5.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством предметовВоспитательные:1.Вос...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...