Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_sr_gr.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"
Образовательные задачи: Формировать представление о числе и цифре 5,познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу, учить считать в пределах 5, закреплять умение называть и различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи: развивать умение определять пространственное направление от себя, развивать внимание и память; логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, желание помочь героям сказки.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: настольный театр «Репка», геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник), карточки с изображением чашек (5), колокольчик.
Раздаточный: по 6 кругов красного и синего цвета, карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов карточки с цифрой 5 по одной на каждого, геометрические фигуры (овал, 3 треугольника) на каждого ребенка. рабочая тетрадь Петерсон.
Структура НОД.
1. Вводный организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель - Ребята, давайте вспомним, сколько времен года в году?
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все осенние месяца.
- Какое время года будет после осени?
- Какое время года было перед осенью?
- А какое время года будет после зимы?
- Правильно дети, молодцы.
2.Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
- А где можно посмотреть сказку?
- Правильно, и сегодня я хочу пригласить вас в театр.
– Что нужно сделать, прежде чем занять в театре место? (Купить билет)
– Где покупают билеты? (В кассе.)
– Как называется человек, который продаёт билеты? (Кассир.)
Воспитатель говорит, что билетом на поезд будет служить карточка, на которой нарисовано 4 предмета. Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель – кассир проверяет билеты.
Воспитатель: - Все зрители на местах, билеты проверены – можно начинать представление.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями.
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: - Пусть сначала дети мне помогут посчитать ягодки, тогда и помогу тебе дед.
Воспитатель: - Дети, поможем бабушке?
Дети садятся за столы. На середине каждого стола вперемешку лежат красные и синие круги по 6 на каждого ребёнка.
– Бабушка собрала 4 землянички.
Дети отсчитывают 4 красных круга и кладут перед собой.
– Внучка собрала столько же ягод черники.
Дети под красными кругами выкладывают синие.
– Сколько ягод черники вы выложили?
– Почему вы выложили 4 синие ягодки?
- Какой ягоды больше, земляники или черники?
Вдруг бабушка нашла ещё одну ягодку земляники. Дети берут один красный круг и кладут его рядом с остальными.
- Сколько теперь ягод земляники?
Дети хором считают, дотрагиваясь до каждой ягодки: один, два, три, четыре… После этого некоторые дети могут сбиться, так как ещё не знают счёта до пяти. Возникает затруднение – как правильно сосчитать дальше?
– Кто знает, какое число следует при счёте за числом четыре?
Затем он просит всех детей посчитать до пяти. Дети считают хором, согласовывая числительные с существительными: одна ягода, две, три, четыре, пять.
Воспитатель подводит итог: при счёте после 4 идёт 5.
– Как получилось 5 ягод? (Было 4, добавили ещё одну, и получилось 5.)
– Каких теперь ягод больше? (Больше земляничек.)
– Как сделать поровну?
Делается вывод: 5 и 5 поровну.
Бабка: -Спасибо дети , помогли старому человеку ягодку по счетать. Помогу и я деду репку тянуть.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:
- Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с новой цифрой.
- На полочке стоят чашки, давайте посчитаем. (5)
- Сколько всего чашек?
- Число 5 обозначается цифрой 5.
Показ цифры 5. Беседа о цифре.
- Дети, на что похожа цифра 5? (морской конек)
- Цифра пять – с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком,
В школе эту цифру пять,
Дети любят получать.
- Дети, на столе возьмите листочки . Посмотрите, как много разных цифр, найдите цифру 5 и обведите их красным карандашом. А теперь переверните листок и обведите по точкам цифру 5.(рабочая тетрадь Петерсон)
Внучка: - спасибо вам, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу и я бабушке.
Воспитатель: - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Жучка и говорит: - Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть дети отдохнут.
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Воспитатель: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.
Кошка: - Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.
Воспитатель: Дети, поможем кошке?
- На доске геометрические фигуры, назовите их. (круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, квадрат).
- На столе у вас лежат геометрические фигуры, из овала и трех треугольников сделайте рыбку.
Кошка: - Молодцы, ребята! Пойду, помогу репку тянуть.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.
Мышка: - Поиграйте со мной в игру.
Игра «Где звенит колокольчик?»
Встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к кому- нибудь из детей и звенит колокольчиком ( впереди, сзади, слева, справа, вверху, или внизу) Ребёнок называет направление, где звенел колокольчик,
Воспитатель: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец.
3. Итог занятия.
Дети собираются около воспитателя.
– Где вы сегодня побывали?
– Что интересного сделали?
Воспитатель хвалит детей, что ребята научились считать до 5, узнали как записывается число 5, и помогли героям сказки вытянуть репку.
– Молодцы дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....
КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»
Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для родителей
закрепление учебного материала....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт в пределах 5"
Задачи: • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум призна...
- Мне нравится (1)