Конспект занятия по ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числа¬ми, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_10.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Продолжать учить:

– понимать независимость числа от величины предметов;

– отгадывать математическую загадку, записывать решение;

– учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять умение:

понимать отношения между числами;

– правильно пользоваться знаками <, >;

– составлять число семь из двух меньших;

– рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец;

– формулировать учебную задачу;

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши.

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход занятия

I.Вводная часть:

Мотивация:

Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните три раза
И начнем тереть их сразу!
Мой сосед такой хороший –
Я пожму ему ладошку!
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладошку!
Руки вверх поднять пора,
Скажем дружное «Ура»!

Воспитатель берет в руки мяч и предлагает игру «Обратный и прямой счет».
Пример: сосчитай вперед от 3 до 9; сосчитай вперед от 4 до 8; сосчитай назад от 6 до 2; сосчитай от 9 до 3.

II.Основная часть:

1. «Посчитай и напиши» (лист 10, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Посчитайте кубики слева и напишите, сколько их.

· Сколько кубиков слева? (11)

· Посчитайте кубики справа и напишите, сколько их.

· Сколько кубиков справа? (11)

· Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (Кубики слева большие, а кубики справа – маленькие)

· Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? (Кубиков одинаковое количество, их поровну)

Уточните, что кубики разного размера, но их поровну.

2. «Отгадай загадку» (лист 10, рис. 2).

Загадайте детям загадку:

Вышла курочка гулять,

Десять бежали спереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же ребятки,

Сосчитать скорей цыпляток!

Вопросы и задание.

· Сколько цыплят у курицы? (11)

· Как получилось число 11? (10 + 1 = 11)

· Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцати)

Физкультминутка.

Дети расставляют стульчики по кругу.

Затем бегают по группе и произносят вместе с педагогом текст физкультминутки.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет.

Педагог убирает несколько стульев.

На слова педагога «заняли свои места» дети садятся.

Игра повторяется 2–3 раза.

3. Игровое упражнение «Дорисуй смородинки» (лист 10, рис. 3).

Задания и вопросы.

· Дорисуйте на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по семь.

· Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (Одну)

· Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте запись. (Шесть плюс один равняется семи)

· Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (Две)

· Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте запись. (Пять плюс два равняется семи)

· Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (Четыре)

· Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте запись. (Три плюс четыре равняется семи)

4. Задание «Рисуем зайку» (лист 10, рис. 4).

Задания и вопросы.

· Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показано на рисунке.

Уточните, что сначала надо нарисовать туловище.

· Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квадратов. (Два)

· Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке многоугольников. (Пять)

 Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 9 занятия 1).

III.Заключительная часть:

Ребята, какое задание вам больше всего понравилось?

– Какое задание показалось сложным?

– Какое легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Презентация по теме: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания».

Цель: -формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.Задачи:-формировать умение устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;-развивать ...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...

Конспект занятия по ФЭМП "Часть и целое при делении предмета, состав числа из единиц (число 6).

Задачи:1. Закрепить:• представление об отношениях целого и части при делениипредмета на несколько частей...