Занятие по математике "Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Ойнарова А.О.
Скачать:
Предварительный просмотр:
27.11.2018г. Воспитатель: Ойнарова А.О.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Цель:
- продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;
- закреплять умение понимать отношения между числами;
- закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >;
- закреплять умение составлять число семь из двух меньших;
- учить рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец;
- учить формулировать учебную задачу;
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. «Посчитай и напиши» (лист 10, рис. 1).
Задания и вопросы.
- Посчитайте кубики слева и напишите, сколько их.
- Сколько кубиков слева? (11)
- Посчитайте кубики справа и напишите, сколько их.
- Сколько кубиков справа? (11)
- Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (Кубики слева большие, а кубики справа – маленькие)
- Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? (Кубиков одинаковое количество, их поровну)
Уточните, что кубики разного размера, но их поровну.
2. «Отгадай загадку» (лист 10, рис. 2).
Загадайте детям загадку:
Вышла курочка гулять,
Десять бежали спереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же ребятки,
Сосчитать скорей цыпляток!
Вопросы и задание.
- Сколько цыплят у курицы? (11)
- Как получилось число 11? (10 + 1 = 11)
- Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцати)
3. Физкультминутка.
Дети расставляют стульчики по кругу.
Затем бегают по группе и произносят вместе с педагогом текст физкультминутки.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет.
Педагог убирает несколько стульев.
На слова педагога «заняли свои места» дети садятся.
Игра повторяется 2–3 раза.
4. Игровое упражнение «Дорисуй смородинки» (лист 10, рис. 3).
Задания и вопросы.
- Дорисуйте на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по семь.
- Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (Одну)
- Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте запись. (Шесть плюс один равняется семи)
- Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (Две)
- Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте запись. (Пять плюс два равняется семи)
- Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (Четыре)
- Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте запись. (Три плюс четыре равняется семи)
5. Задание «Рисуем зайку» (лист 10, рис. 4).
Задания и вопросы.
- Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показано на рисунке.
Уточните, что сначала надо нарисовать туловище.
- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квадратов. (Два)
- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке многоугольников. (Пять)
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.
Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов....
Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»
Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числа¬ми, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая зада¬ча, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...