технологическая карта по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
технологическая карта по математическому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_po_mat_razv_st_gr_2022.docx | 23.85 КБ |
chasti_sutok.docx | 563.09 КБ |
gusi_lebedi.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек»
с Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Технологическая карта
образовательной деятельности
по математическому развитию
в старшей группе на тему:
«Образование числа 10»
Воспитатель: Аранчал С.Э.
24 ноября 2022 год
С.Тээли
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: Образование числа 10
Группа: старшая
Вид занятия по количеству детей: подгруппа
Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10.
Задачи:
Образовательные: учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, произвольное внимание.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Словарная работа: равносторонний, разностронний, равнобедренный.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, магнитная доска, магниты, треугольники и квадраты (по 10 штук), треугольники трех видов, полоски разной и одинаковой длины, указка, веревка.
Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.
Этап, продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Ожидаемый результат |
Вводная часть (3минуты): | - Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает поприветствовать друг друга и гостей улыбкой. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Мы друг другу улыбнемся Математикой займемся -Дети, давайте вспомним какие сказки вы знаете? А помните сказку «Гуси-лебеди»? Гуси опять забрали маленького братца, поможем Маше? Сначала нам надо попасть в страну сказок. Игровое упражнение «Считай дальше». Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7... 8 и т.д.). Каждый кто назовет правильно число попадает в страну сказок | Приветствуют друг друга Слушают внимательно Дети становятся в круг и считают, передавая мяч Перешагивают в круг | Беседа Игровое упражнение «Считай дальше». | После игры подвожу итог: все молодцы, мы вспомнили и повторили счет от 1 до 9 и попали в страну сказок |
Основная часть (20 минут): | Первое, что встретилось Маше в пути? (печка) А вы знаете сколько там пирожков. Давайте сосчитаем с помощью геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. Сядьте за столы. Игровое упражнение «Отсчитай фигуры». Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду магнитной доски отсчитать 9 квадратов, а в нижнем — 9 треугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и треугольников поровну — по 9. Добавляем 1 треугольник Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять.) Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?» Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел. | Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники. | Демонстрация | |
Что встретилось Маше на пути, после печки? (Яблоня) Нам надо посчитать сколько там яблок. Отвернитесь. Считайте про себя, сколько раз постучит барабан. | Ведут счет звукам барабана | Индивидуальная работа | ||
И последнее, что указало путь Алене? (Ручеек). Какие камни мешали течь речке? (большие).а под водой тоже были камни, но особой формы. Вот такие (на магнитной доске) какой они формы? На доске прикреплены треугольники - Какие фигуры висят на доске? - Сколько углов у фигур? - Какими словами можно назвать все эти фигуры? Работа с раздаточным материалом. Воспитатель дает детям задание: «Выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры?» (Три угла, три стороны.) Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них. Воспитатель обобщает: «Треугольник — это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все они называются треугольниками». Дети строят равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и полосок разной длины. Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на магнитной доске, называет вид треугольника, уточняет длину сторон построенного треугольника. | - Треугольники. - У треугольников три стороны и три угла – это треугольники. Составляют треугольники с помощью счетных палочек | |||
- А теперь давайте немного отдохнем. | Играют в игру «Ручеек» | Физкультминутка | ||
- Долго ли бежали ребята мы узнаем сейчас. Игровое упражнение «Составь сутки». Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки». Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2—3 раза. | Расставляют картинки. | |||
Для того чтобы вернуться в свою группу, нам надо поиграть в игру «Считай обратно». Вам необходимо посчитать от десяти до одного, передавая мяч друг другу. - Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания, и теперь Маша с братом могут вернуться домой, и она благодарит вас за помощь. | Дети становятся в круг и считают от десяти до одного, передавая мяч друг другу. | Игровое упражнение «Считай обратно». | ||
Заключительная часть (2 минуты): | Рефлексия: - Дети, чем мы сегодня занимались на нашем занятии? Анализ занятия детьми: - Что сегодня показалось вам сложным? - Что показалось легким? - Что понравилось больше всего? Подведение итогов: - Ребята, вы большие молодцы, вы все постарались, у вас все получилось! Вы помогли вернуть Маше ее брата. | - Учились составлять число 10, считали в прямом и обратном порядке, - Находили части суток |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе
Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе...
Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...
Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа
Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа...
Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Канску»
Тема занятия: «Путешествие по городу Канску»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: Ознакомление детей с достопримечательностями города Канс...
Технологическая карта по физическому развитию в старшей группе «Страна равновесия»
Тема занятия: «Страна равновесия»Образовательная область: физическое развитие;Возрастная группа: старшая;Цель занятия: Укрепление здоровья детей через физические упражнения на равновесие и...
Технологическая карта логико – математической игры в старшей группе
Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребёнка получить результат (собрать, соединить, измерить), проявив при этом познавательную инициативу и творчес...
Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе на тему: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
Тема: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»Возраст детей: 4-5 лет.Область: Речевое развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raqu...