Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе на тему: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
Возраст детей: 4-5 лет.
Область: Речевое развитие.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Вид занятия: интегрированное
Цель: познакомить с рассказом Н. Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:
образовательные: приучать детей правильно воспринимать и понимать его содержание художественного произведения,
развивающие: развивать речь, память, внимание детей, развивать мыслительные процессы через решение проблемных ситуаций;
воспитательная: воспитывать интерес к книгам, через зачитывание понравившихся отрывков из рассказа, тем самым помогая становлению личностного отношения к произведению и его героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pro_snezhnyy_kolobok.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕЧЕК» КВ С.ХАНДАГАЙТЫ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА
Технологическая карта
по речевому развитию в старшей группе на тему:
Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Монгуш Алантос Алексеевна
Хандагайты 2023г
Тема: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
Возраст детей: 4-5 лет.
Область: Речевое развитие.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Вид занятия: интегрированное
Цель: познакомить с рассказом Н. Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:
образовательные: приучать детей правильно воспринимать и понимать его содержание художественного произведения,
развивающие: развивать речь, память, внимание детей, развивать мыслительные процессы через решение проблемных ситуаций;
воспитательная: воспитывать интерес к книгам, через зачитывание понравившихся отрывков из рассказа, тем самым помогая становлению личностного отношения к произведению и его героям.
Словарная работа:
- активизация: снежный, деревянный, бумажный, мучной.
Предварительная работа: Беседы, загадывание загадок о зиме, о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, чтение русской народной сказки «Колобок»
Материалы и оборудование: телевизор, презентация, бусинки, палочки
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей путем вовлечения в общую беседу.
Содержание НОД:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | время |
Организационный момент | - Доброе утро, нежные, добрые девочки! Доброе утро сильные, смелые мальчики! За руки возьмемся и весело друг другу улыбнемся! Я очень рада вас видеть, надеюсь, мы с вами весело и плодотворно проведем время! | Дети входят в зал за воспитателем Дети здороваются | |
Вводная часть Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ой, кто-то стучит дверь, давайте посмотрим, кто к нам в гости пожаловал? - Какой-то маленький мальчик пришел, давайте познакомимся, как тебя зовут? -Алеша -Откуда пришел, что случилось, почему ты такой грустный? -Я сам не могу говорить, мне так грустно, лучше прочитайте мою печальную историю в этом книге, его написала писательница Надежда Калинина. - Ребята, готовы вы слушать, прочитаем рассказ, его называет «Про снежный колобок» | Образует полукруг недалеко от экрана. Дети внимательно слушают Да, готовы | |
Основная часть | - Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман. Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап – кап – кап – вода капает. Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. - А колобок где? (1) - А как вы думаете, где колобок? - А как вы догадались? - А вы, ребята помните, как лепил снежного колобка Алеша? А почему он взял его с собой? -Давайте немножко поиграем с Алёшей, приглашаем его с нами танцевать? - Нет, не буду, мне грустно. - Чего ты хочешь, Алёша? - Снежного колобка! Физминутка Колобок, колобок, хлопай нам в ладоши! - Ребята, как здорово мы с вами повеселились. - Вы хорошо запомнили рассказ? | Растаял В кармане остались угольки и палочки, около шкафчика была лужа, был мокрый карман. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос нет, взял с собой, положил в карман Жалко оставлять идут по кругу, взявшись за руки прыгают, затем ритмично хлопают в ладоши поочередно у каждого уха идут по кругу, взявшись за руки делаю пружинку, затем ритмично хлопают поочередно у каждого уха (идут по кругу, взявшись за руки) дразнятся, затем ритмично хлопают поочередно у каждого уха | |
Практическая часть | А Алеша - то грустит, ни как он не ожидал, что от его колобка останутся только угольки и палочки. А из каких материалов можно сделать колобка, чтобы он не растаял? - Давайте с вами подумаем, колобок из снега – снежный колобок, - снега - - из дерева? - из бумаги? - Ребята, а в русской народной сказке колобок из чего был сделан? - Значит он какой? - Ребята, самый легкий способ слепить снежного колобка из соленого теста, давайте приступаем к работе (рассказать о технике безопасности) | из дерева, снежный бумаги, бумажный деревянный из теста, из муки мучной Дети проходят к рабочим столам, где лежат заранее заготовленные материалы на каждого ребенка, бусинки черного цвета, палочки. Дети разбирают, начинают лепить. | |
Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Кто к нам в гости приходил? - Чему вас научила рассказ из этой книги? - Прочитали интересный рассказ «Про снежный колобок», а что вам запомнилось больше? теперь – то вы уж с вами точно не произойдет такая ситуация как с Алешей, вы – то знаете, что снег в тепле тает! | Помогать друг к другу, маленьким | |
Заключительная часть Рефлексия Итог занятия Систематизация знаний. | - Какие ребята у вас замечательные прекрасные колобки получились, какие вы молодцы. Мы столько сегодня с вами успели сделать. Весело вам было? До свидания! |
Литература:
4.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы,Т.С.Комарова, М.А.Васильева - 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»
Тема «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...
Технологическая карта ОО "Речевое развитие" в средней группе тема: "Овощи и фрукты"
Закрепление умения детей правильно классифицировать овощи и фрукты, умение описывать форму, цвет, размер, вкус. Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к...
Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему "Составления рассказа по картинке"
Тема: «Составление рассказа по картине»Цель: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1.Образовательная:Учить самостоятельно составлять по плану и об...
Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Цель: Формировать умение детей передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.Упражнять детей в умении подбирать...