Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе на тему: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Монгуш Алантос Алексеевна

Тема: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»

Возраст детей: 4-5 лет.

Область: Речевое развитие.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Вид занятия: интегрированное

Цель: познакомить с рассказом Н. Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:

образовательные: приучать детей правильно воспринимать и понимать его содержание художественного произведения,

развивающие: развивать речь, память, внимание детей, развивать мыслительные процессы через решение проблемных ситуаций;

воспитательная: воспитывать интерес к книгам, через зачитывание понравившихся отрывков из рассказа, тем самым помогая становлению личностного отношения к произведению и его героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pro_snezhnyy_kolobok.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕЧЕК» КВ С.ХАНДАГАЙТЫ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА

Технологическая карта

по речевому развитию в старшей группе на тему:

Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»

Подготовила:

воспитатель старшей группы

Монгуш Алантос Алексеевна

Хандагайты 2023г

Тема: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»

Возраст детей: 4-5 лет.

Область: Речевое развитие.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Вид занятия: интегрированное

Цель: познакомить с рассказом Н. Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:

образовательные: приучать детей правильно воспринимать и понимать его содержание художественного произведения,

развивающие: развивать речь, память, внимание детей, развивать мыслительные процессы через решение проблемных ситуаций;

воспитательная: воспитывать интерес к книгам, через зачитывание понравившихся отрывков из рассказа, тем самым помогая становлению личностного отношения к произведению и его героям.

Словарная работа:

- активизация: снежный, деревянный, бумажный, мучной.

Предварительная работа: Беседы, загадывание загадок о зиме, о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, чтение русской народной сказки «Колобок»

Материалы и оборудование: телевизор, презентация, бусинки, палочки

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей путем вовлечения в общую беседу.

Содержание НОД:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

Организационный момент

- Доброе утро, нежные, добрые девочки!  Доброе утро сильные, смелые мальчики! За руки возьмемся и весело друг другу улыбнемся!  Я очень рада вас видеть, надеюсь, мы с вами весело и плодотворно проведем время! 

Дети входят в зал

 за воспитателем

Дети здороваются

Вводная часть

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ой, кто-то стучит дверь, давайте посмотрим, кто к нам в гости пожаловал?

- Какой-то маленький мальчик пришел, давайте познакомимся, как тебя зовут?

-Алеша

-Откуда пришел, что случилось, почему ты такой грустный?

-Я сам не могу говорить, мне так грустно, лучше прочитайте мою печальную историю в этом книге, его написала писательница Надежда Калинина.

- Ребята, готовы вы слушать, прочитаем рассказ, его называет «Про снежный колобок»

Образует полукруг недалеко от экрана.

Дети внимательно слушают

Да, готовы

Основная часть

- Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

 Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап – кап – кап – вода капает.

 Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

 Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

- А колобок где? (1)

- А как вы думаете, где колобок?

- А как вы догадались?

- А вы, ребята помните, как лепил снежного колобка Алеша?

А почему он взял его с собой?

-Давайте немножко поиграем с Алёшей, приглашаем его с нами танцевать?

- Нет, не буду, мне грустно.

- Чего ты хочешь, Алёша?

- Снежного колобка!

Физминутка

Колобок, колобок, хлопай нам в ладоши!
Как мячики прыгать и скакать,
Вот так вот, вот так вот
Колобок, колобок, хлопай нам в ладоши!
Как куколки дружно приседать,
Вот так вот, вот так вот
Колобок, колобок, ты такой хороший, Колобок, колобок, хлопай нам в ладоши!
Как клоуны в цирке выступать,
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

- Ребята, как здорово мы с вами повеселились.

- Вы хорошо запомнили рассказ?

Растаял

В кармане остались угольки и палочки, около шкафчика была лужа, был мокрый карман.

Алеша слепил снежный колобок.  Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос

нет, взял с собой, положил в карман

Жалко оставлять

идут по кругу, взявшись за руки

прыгают, затем ритмично хлопают в ладоши поочередно у каждого уха

идут по кругу, взявшись за руки

делаю пружинку, затем ритмично хлопают поочередно у каждого уха

(идут по кругу, взявшись за руки)

дразнятся, затем ритмично хлопают поочередно у каждого уха

Практическая часть

А Алеша - то грустит, ни как он не ожидал, что от его колобка останутся только угольки и палочки. А из каких материалов можно сделать колобка, чтобы он не растаял?

- Давайте с вами подумаем, колобок из снега – снежный колобок,

- снега -

- из дерева?

- из бумаги?

- Ребята, а в русской народной сказке колобок из чего был сделан?

- Значит он какой?  

- Ребята, самый легкий способ слепить снежного колобка из соленого теста, давайте приступаем к работе (рассказать о технике безопасности)

из дерева,

снежный

бумаги,

бумажный

деревянный

из теста, из муки

мучной

Дети проходят к рабочим столам, где лежат заранее заготовленные материалы на каждого ребенка, бусинки черного цвета, палочки. Дети разбирают, начинают лепить.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Кто к нам в гости приходил?

- Чему вас научила рассказ из этой книги?

- Прочитали интересный рассказ  «Про снежный колобок», а что вам запомнилось больше? теперь – то вы уж с вами точно не произойдет такая ситуация как с Алешей, вы – то знаете, что снег в тепле тает!

Помогать друг к другу, маленьким

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия

Систематизация знаний.

- Какие ребята у вас замечательные прекрасные колобки получились, какие вы молодцы. Мы столько сегодня с вами успели сделать. Весело вам было?

До свидания!

Литература:

4.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы,Т.С.Комарова, М.А.Васильева  - 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»

 Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»

Тема    «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...

Технологическая карта ОО "Речевое развитие" в средней группе тема: "Овощи и фрукты"

Закрепление умения детей правильно классифицировать овощи и фрукты, умение описывать форму, цвет, размер, вкус. Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к...

Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему "Составления рассказа по картинке"

Тема: «Составление рассказа по картине»Цель:  формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1.Образовательная:Учить самостоятельно составлять по плану и об...

Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

    Цель: Формировать умение детей передавать  литературный  текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.Упражнять детей в умении подбирать...