Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_zanyatie.odt | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта математического занятия
Ф.И студента: Мурзинцева Анастасия
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Математическое путешествие»
Возрастная группа: младшая группа
Цель занятия: закрепление умений находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг, квадрат.
Задачи занятия:
Обучающие:
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Дополнительные задачи: развивать активный словарный запас детей.
Словарная работа: много – один, геометрические фигуры (круг, квадрат).
Индивидуальная работа: с Юлей и Ваней закрепить различия между понятием «Один-много- ни одного »
Подготовительная работа: беседа с детьми о книжках, строительном материале, машинах, об игрушках.
Материалы и оборудование: квадраты и круги основных цветов, куклы, книги, кубики, машины, изображение поезда, рисунок озера-рыбки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | мотивировать детей на предстоящую работу. | -Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте, ладошки, Хлоп – хлоп – хлоп! Здравствуйте, ножки, Топ – топ – топ! Здравствуйте, щёчки, Плюх – плюх – плюх! Пухленькие щёчки, Плюх – плюх – плюх! Здравствуйте, губки, Чмок – чмок – чмок! Здравствуйте, зубки, Щёлк – щёлк – щёлк! Здравствуй, мой носик, Бим – бим – бим! Здравствуйте, гости! Здравствуйте мы! | Беседа, вопросы, художественное слово. | Дети занимают свои места. Выполняют действия под стихотворение. Отвечают на вопросы. | Эмоциональный отклик детей на предложенную работу. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | подвести детей к восприятию информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации. | -Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Скажите мне на чем можно поехать в путешествие? (автобус, поезд, машина) -А давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! -А как гудит у нас настоящий поезд? - Посмотрите, ребята, остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?( книги) А какие книги? (большие и маленькие) -Молодцы! - А сколько больших книг? (мало). А маленьких? (много) -Молодцы -Поехали дальше. Остановка «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас? (кубики большие и маленькие). Сколько больших кубиков? (много). А маленьких? (мало). - Поехали дальше. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находиться? (машины). А какие они? (машины большие и маленькие). Сколько маленьких машин? (три машины). А больших машин сколько? (одна машина). -Умницы! -Какие молодцы! Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? (рыбки). -Правильно ребята. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки. Физкультминутка. Рыбки плавают в пруду. В тёпленькой водице. То сожмутся. Разожмутся. То зароются в песке. -Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. | Словесный, наглядный, вопросы, музыкальное сопровождение. | Слушают и отвечают на вопросы. | Дополняют рассказ, активно участвуют в ходе игры. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений | -Давайте пойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда без колес и без окон).(поезд). -А может ли он ехать? Почему не может ехать (нет колес) .Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? (квадраты и круги). -А что мы можем делать с кругами? (катать). | Словесный Воспитатель задает вопросы, | Отвечают на вопросы педагога. Слушают рассказ воспитателя | Усвоили данный материал. познакомились с содержанием. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение умениями воспроизводить содержание. Развитие долговременной слуховой памяти | -Правильно! (Предложить двум – трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (круглые). Хорошо колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из другой геометрической фигуры. Что это дети? (квадрат). -Ребята, а квадрат мы можем катать? (нет). -Давайте, попробуем их катать. (Попросить двух – трех детей покатать квадраты). Получилось? (нет). -Почему не получается катать квадраты?(квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы). -Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети, прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (квадратные). - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали в детский сад. | Словесный Наглядный практический | Дети отвечают на вопрос воспитателя | умение участвовать в беседе |
3. | Заключительный этап | Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками | Что делали на занятии сегодня? Что у нас получилось? Что было самым интересным? Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! | Поощрение и словесный метод | Слушают, Отвечают на вопросы, оценивают свое эмоциональное состояние | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических во второй младшей группе.
Формирование элементарных математических представлений по дидактическим играм....
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»
Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....
Логические игры направленные на развитие математических навыков второй младшей группы
Цель: Создание условий для формирования у детей логического мышления через развивающие игры и упражнения...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....