Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_rotova.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
подготовила воспитатель МБДОУ ДС №71 «Почемучка» Ротова Елена Юрьевна
Название темы: интегрированное итоговое занятие на тему « Путешествие в мир природы»
Возраст детей, образовательная область: старшая группа, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное развитие.
Цель:
1. Систематизировать и расширить знания детей о природе.
2. Закрепить знания о временах года, некоторых признаках.
3. Обобщить знания о растениях, птицах, животных, насекомых.
4. Формировать у детей чувство гордости за то, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы.
Задачи: Формировать умение правильного поведения в природы. Закрепление названия времен года, пти, диких и домашних животных, деревьев
Планируемые результаты: Умение называть правила поведения в природе. Уметь связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к совместной деятельности с воспитателем и детьми.
Образовательные ресурсы: картинки с изображением времен года, картинки с изображением насекомых, птиц, леса, диких и домашних животных, бумага, карандаши, глобус
Предварительная работа: Рассматривание картинок, дидактические игры, беседы.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Групповая форма работы. | Дети заходят в группу. На столе стоит глобус. | Дети подходят с воспитателям к глобусу и беседуют | Активизация детей. |
Мотивационно-ориентировочный (1-3 мин) | Словесный метод. | Воспитатель рассказывает - «Ребята на какой планете мы с вами живем? Посмотрим макет нашей планеты» Дети отвечают - Да!. | Дети стоят вокруг глобуса и рассматривают его | Создание эмоционального положительного настроя для продолжения образовательной деятельности. |
Поисковый (2-5 мин) | Наглядный и раздаточный материал. | Воспитатель - «Планета наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты не живой природы». Я хочу вас пригласить в путешествие в мир природы. | Дети соглашаются отправится в путешествие | Формирование навыков наблюдательности, сравнения, заинтересованности в познании нового. Закрепление знаний транспорта |
Практический (10 -15 мин) | Наглядный и раздаточный материал. Индивидуальная работа. Игра, наглядный метод, словесный метод. | Первая остановка «Времена года» на ней мы поговорим о временах года. Вторя остановка «Птицы». Игры угадай птицу» Третья остановка «Дикие и домашние животных». Дети рассказывают, что они знают о диких и домашних животных. Четвертая остановка «Загадок». Воспитатель загадывает загадки о насекомых. Физкультминутка. Давайте покажем насекомых которых мы угадали в загадках. Как летает бабочка» Последняя станция «Деревья». Давайте рассмотрим картинки деревьев и назовём леса которые вы знаете. Да ребята леса вы знаете, а что еще может расти в лесу кроме деревьев? Правильно цветы а давайте мы с вами их нарисуем. | Дети называют времена года и признаки. Дети называют птиц который изображены на картинке На столе расположены дикие и домашние животные они их рассматривают и группируют на две группы. Дети отгадывают загадки и находят ответ на картинке. Дети повторяют движения заданных насекомых Дети называют деревья которые вывешены на доске. Отвечают на вопросы. Рисуют цветы. | Закрепление знаний о временах года Закрепление зимующих и перелетных птиц. Закрепление понятий о диких и домашних животных и их детенышей Развитие памяти. Закрепление полученных знаний. Ориентация в пространстве, умение действовать по команде. Развитие воображения. |
Рефлексивно- оценочный (1-5 мин) | Словесный | В старину люди разумно пользовались дарами природы. В наше время к сожалению люди перестали беречь природу. Люди вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то , что человек умеет исправлять свои ошибки. Вспомним правила охраны природы и будем ее беречь | Ответы детей. Высказывание своего мнения. | Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа
quot;Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа...
Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"
Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...
Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе: "Земля - наш общий дом"
Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе: "Земля - наш общий дом"...
Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Канску»
Тема занятия: «Путешествие по городу Канску»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: Ознакомление детей с достопримечательностями города Канс...
Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Фауны»
Технологическая карта занятияТема занятия: «Путешествие в царство Фауны».Образовательная область: познавательное развитие.Возрастная группа: подготовительная.Цель: закрепление и обобщение ...
Технологическая карта по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Транспорт"
Цель: Систематизировать представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;Формировать навык активного слушания и очередность в высказыва...
Технологическая карта по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебница вода». Цель: формирование интереса к экспериментальной деятельности детей. Задачи: Обучающая: закрепить знания детей о воде и её свойствах. Развивающая: развивать познавательный ...