Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ротова Елена Юрьевна

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_rotova.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

подготовила воспитатель МБДОУ ДС №71 «Почемучка» Ротова Елена Юрьевна

Название темы: интегрированное итоговое занятие на тему « Путешествие в мир природы»

Возраст детей, образовательная область: старшая группа, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное развитие.

Цель:

1. Систематизировать и расширить знания детей о природе.

2. Закрепить знания о временах года, некоторых признаках.

3. Обобщить знания о растениях, птицах, животных, насекомых.

4. Формировать у детей чувство гордости за то, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы.

Задачи: Формировать умение правильного поведения в природы. Закрепление названия времен года, пти, диких и домашних животных, деревьев

Планируемые результаты: Умение называть  правила поведения в природе. Уметь связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к совместной деятельности с воспитателем и детьми.

Образовательные ресурсы: картинки с изображением времен года, картинки с изображением насекомых, птиц, леса, диких и домашних животных, бумага, карандаши, глобус

Предварительная работа: Рассматривание картинок, дидактические игры, беседы. 

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Групповая форма работы.

Дети заходят в группу. На столе стоит глобус.

Дети подходят с воспитателям к глобусу и беседуют

Активизация детей.

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

Словесный метод.

Воспитатель рассказывает  

- «Ребята на какой планете мы с вами живем? Посмотрим макет нашей планеты»

Дети отвечают

- Да!.

Дети стоят вокруг глобуса и рассматривают его

Создание эмоционального положительного настроя для продолжения образовательной деятельности.

Поисковый

(2-5 мин)

Наглядный и раздаточный материал.

Воспитатель  

- «Планета наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты не живой природы». Я хочу вас пригласить в путешествие в мир природы.

Дети соглашаются отправится в путешествие

Формирование навыков наблюдательности, сравнения, заинтересованности в познании нового.

Закрепление знаний транспорта

Практический

(10 -15 мин)

Наглядный и раздаточный материал. Индивидуальная работа.

Игра, наглядный метод, словесный метод.

Первая остановка «Времена года» на ней мы поговорим о временах года.

Вторя остановка «Птицы». Игры угадай птицу»

Третья остановка «Дикие и домашние животных». Дети рассказывают, что они знают о диких и домашних животных.

Четвертая остановка «Загадок». Воспитатель загадывает загадки о насекомых.

Физкультминутка.

Давайте покажем насекомых которых мы угадали в загадках. Как летает бабочка»

Последняя станция «Деревья». Давайте рассмотрим картинки деревьев и назовём леса которые вы знаете.

Да ребята леса вы знаете, а что еще может расти в лесу кроме деревьев? Правильно цветы а давайте мы с вами их нарисуем.

Дети называют времена года и признаки.

Дети называют птиц который изображены на картинке

На столе расположены дикие и домашние животные они их рассматривают и группируют на две группы.

Дети отгадывают загадки и находят ответ на картинке.

Дети повторяют движения заданных насекомых

Дети называют деревья которые вывешены на доске. Отвечают на вопросы.

Рисуют цветы.

Закрепление знаний о временах года

Закрепление зимующих и перелетных птиц.

Закрепление понятий о диких и домашних животных и их детенышей

Развитие памяти. Закрепление полученных знаний.

Ориентация в пространстве, умение действовать по команде.

Развитие воображения.

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

Словесный

В старину люди разумно пользовались дарами природы. В наше время к сожалению люди перестали беречь природу. Люди вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то , что человек умеет исправлять свои ошибки.

Вспомним правила охраны природы и будем ее беречь

Ответы детей. Высказывание своего мнения.

Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа

quot;Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа...

Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"

Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...

Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе: "Земля - наш общий дом"

Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе: "Земля - наш общий дом"...

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Канску»

Тема занятия: «Путешествие по городу Канску»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: Ознакомление детей с достопримечательностями города Канс...

Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Фауны»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Путешествие в царство Фауны».Образовательная область: познавательное развитие.Возрастная группа: подготовительная.Цель: закрепление и обобщение ...

Технологическая карта по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Транспорт"

Цель: Систематизировать представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;Формировать навык активного слушания и очередность в высказыва...

Технологическая карта по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебница вода». Цель: формирование интереса к экспериментальной деятельности детей. Задачи: Обучающая: закрепить знания детей о воде и её свойствах. Развивающая: развивать познавательный ...