Технологическая карта логико – математической игры в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребёнка получить результат (собрать, соединить, измерить), проявив при этом познавательную инициативу и творчество. Они способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logiko-matematicheskie_igry.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
Образовательное учреждение «Детский сад №25»
Технологическая карта логико – математической игры
в старшей группе
Выполнила воспитатель:
Абибулла Е.С.
Тема: «Страна математики»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: расширение представлений о взаимосвязи признаков (цвет, размер, форма) в процессе игры страна математики с помощью блоков Дьенеша
Задачи:
Образовательные: учить соотносить и называть признаки блоков Дьенеша (цвет,размер, форма).
Развивающие: развивать глазомер.
Воспитательные: воспитывать умение действовать по правилам; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, самостоятельность, интерес к познанию нового
Планируемый результат: знают как соотносить и называть призна.
Пространственно – временной ресурс: 20-25 минут
Программно – методическое обеспечение: ООП «От рождения до школы», ФГОС ДО
Материалы и оборудование: набор блоков Дьенеша, образец составления домов, корона с изображением цифры, жетоны, песочные часы.
Содержание
Этап | Цели, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 этап Мотивационный Сюжетная завязка | Цель: организация детей, создание эмоционального настроя | Сюрпризный момент: Я – королева сказочной страны. Здесь цвет, длина, число важны. Математики – огромная страна. Помощь ваша очень ей нужна. Коварный ветер в ней подул, И дома все наши сдул. Проблемная ситуация: - Ребята, никто не отзывается мне на помощь. Что же мне делать? Где же найти добрых и отзывчивых ребят, которые смогут помочь жителям моей страны? - Правда? Вы такие великодушные, таких ребят очень редко можно встретить. Спасибо вам большое! Игровая ситуация: - Попасть в мою страну можно по «волшебной» дорожке, она состоит из блоков Дьёниша, но страна откроется лишь тому, кто правильно соберёт эту лесенку. Правила: отгадать зашифрованную фигуру. При правильном выполнении, вы окажетесь в стране Математики. - Назови цвет размер и форму блока (например, красный больной толстый прямоугольник) - Какой буде следующий блок? -Чем он отличается от предыдущего? -Прикладывай справа следящий блок. -Назови следующий зашифрованный блок. -Какого он цвета? - Какие фигуры обозначают блоки? - Замечательно, Шагайте по дорожке в страну Математики Мы по лесенке шагаем И ступеньки все считаем Все ступеньки до одной Знаем в лесенке цветной. Первая- это белый листок, Вторая- розовый лепесток, Третья как голубой океан, Четвертая – словно красный тюльпан. Пятая – желтый солнечный свет, Шестая – сиреневый яркий букет, Седьмая – черный пушистый кот, Восьмая – вкусный вишневый компот, Девятая – синий мой мячик, Десятая – оранжевый зайчик. | Внимательно слушают, отгадывают зашифрованную фигуру, отвечают на вопросы, анализируют, сравнивают | проблемная ситуация, игровая ситуация. - беседа; - использование художественных произведений повторение | Создан эмоциональный настрой детей, детей |
2 этап Развитие игрового сюжета | Цель: организация игровых, познавательных действий. | - Напомните, что случилось в нашей стране? - Что нужно сделать, чтобы жителям было где жить? Физкультминутка «Мы построим новый дом». Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) Будем строить и играть. Дом красивый мы построим (Встают на носочки и тянутся руками вверх) И крышу мы ему покроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) - У домов будут два «семейства»: «синее» и «желтое». - блоки каких цветов вы будете использовать для построения «синего семейства»? - Для «желтого»? - Одному строить дом тяжело и долго, поэтому будете работать в парах. - Та пара, которая справиться быстрее, получит зеленые жетоны – это первое место. Которая закончит позже - желтые жетоны (это второе место), - Покажем, какие красивые дома мы построим. Приступайте, но помните о времени. - У вас блоки какого «семейства»? Блоки каких цветов входят в это «семейство»? А какие вы цвета вы использовали для построения дома? Сравните со схемой. - Какие размер обозначают блоки, которые вы использовали? - это блоки какого «семейства»? Какие блоки входят в это «семейство»? - У вас получились очень крепкие, большие и красивые дома | Отвечают на вопросы, выполняют физкультминутку Строят дома | задания, пояснения, Практические действия по правилам. Умственные действия: сравнение, сопоставление, анализ; | Способность, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую. Готовность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Способность самостоятельно действовать Познавательная активность |
3 этап Заключительный: Развязка игрового сюжета | Цель: обобщение знаний, Подведение итогов | - Ребята, я очень благодарна вам, что вы спасли мою страну и жителей, живущих в ней. Вы были очень сообразительны, называли цвет, размер форму блоков Дьенеша, которые они обозначают, что и помогло вам добиться таких замечательных результатов. - Понравилось ли вам быть в сказочной стране? Что вам показалось самым трудным? Что больше всего понравилось делать? - Теперь вам пора возвращаться в группу. - в горизонтальном положении составьте блоки «волшебную дорожку» . По ней вы вернетесь обратно. - Мы будем рады вас видеть у себя в стране. До свидания! | -Подводят итоги, проводят самоанализ, отвечают на вопросы | - завершение –вопросы - обсуждение. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...
технологическая карта по математике в старшей группе
Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта по самопознанию в старшей группе
Содействовать раскрытию содержания ценности - любовь....
+технологические карты по образовательным областям старшая группа
технологические карты для проведения занятий с детьми старшего возраста по лексическим темам...
Технологическая карта ОУД для детей старших групп «Кукла в гостях у ребят»
Тема: «Кукла в гостях у ребят»Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного харктера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.Ожидаемы...
Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"
Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуацииЗадачи занятия:образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и малень...
Технологическая карта логико – математической игры в подготовительной к школе группе
Подготовительная группа ...