Технологическая карта по физическому развитию в старшей группе «Страна равновесия»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Лочинова Алина Александровна

Тема занятия: «Страна равновесия»

Образовательная область: физическое развитие;

Возрастная группа: старшая;

Цель занятия: Укрепление здоровья детей через физические упражнения на равновесие и подвижные игры;

Задачи занятия:

образовательные задачи: упражнять в ходьбе через бруски (кубики), мячи; упражнять в беге с высоким подниманием колена; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге; упражнять детей в выполнении строевых упражнений;

оздоровительные задачи: развивать у детей в игровых действиях физические и волевые качества; развивать двигательные способности детей, реакцию на сигналы; способствовать формированию правильной осанки; укреплять связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей;

воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности; воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность;

Оборудование: мячи(3 шт.), бруски( кубики(3 шт.)),  скамейка, кегли( 4 шт.), «Кочки» для подвижной игры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Страна равновесия»

Образовательная область: физическое развитие;

Возрастная группа: старшая;

Цель занятия: Укрепление здоровья детей через физические упражнения на равновесие и подвижные игры;

Задачи занятия:

образовательные задачи: упражнять в ходьбе через бруски (кубики), мячи; упражнять в беге с высоким подниманием колена; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге; упражнять детей в выполнении строевых упражнений;

оздоровительные задачи: развивать у детей в игровых действиях физические и волевые качества; развивать двигательные способности детей, реакцию на сигналы; способствовать формированию правильной осанки; укреплять связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей;

воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности; воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность;

Оборудование: мячи(3 шт.), бруски( кубики(3 шт.)),  скамейка, кегли( 4 шт.), «Кочки» для подвижной игры.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

 Упражнять детей в выполнении строевых упражнений

упражнять в беге с высоким подниманием колена;

-Приветствует детей на занятии;

-Дает команду построиться в шеренгу;

Строевые упражнения:

-повороты на месте(вправо, влево, кругом).

-Разминка по кругу:

1. Ходьба на носках ,руки вверх;

2.Ходьба на пятках;

3.Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;

4.Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

5.Бег обычный;

6.Бег с высоким подниманием колен, руки вперед;

7.Ходьба, восстановление дыхания.

-Педагог дает команду построиться в 2 шеренги.

Словесный метод

Практический: упражнения

-Дети проходят в спортивный зал, приветствуют педагога.

-Строятся в шеренгу, выполняют строевые упражнения.

-Выполняют разминку по кругу по инструкции педагога.

-Для выполнения общеразвивающих упражнений дети строятся в 2 шеренги.

2.

Основной этап

развивать двигательные способности детей,  способствовать формированию правильной осанки;

                                   

упражнять в ходьбе через бруски (кубики), мячи;

упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге;

укреплять связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.

ОРУ:

1. И.п. стойка -ноги на ширине плеч, р.р. на поясе.

1.-наклон головы влево

2.-И.п.

3.-наклон головы вправо

4.-И.п.

2.И.п. узкая стойка, р.р.внизу

1.-руки в стороны

2.-руки вверх

3.-руки в стороны

4.-И.п.

3.И.п.-широкая стойка, р.р. за спину.

1.-наклон влево

2.-И.п.

3.-наклон вправо

4.-И.п.

4.И.п. широкая стойка, р.р. внизу.

1.-наклон к правой ноге

2.-И.п.

3.-наклон к левой ноге

4.-И.п.

5.И.п. стойка- ноги врозь,р.р. внизу

1.- присед, руки вперед

2.-И.п.

3.-4.- то же

6.И.п сидя, ноги вместе, р.р. сзади.

1.-согнуть правую ногу

2.-согнуть левую ногу

3.-разогнуть правую ногу

4.-разогнуть левую ногу

7.И.п.- основная стойка, р.р. вниз.

1.- прыжком ноги врозь, руки вверх.

2.-И.п.

3.-4.- то же.

-Педагог дает команду: перестроение в одну колонну

Основные движения:

1.Ходьба с перешагиванием  через кубики, мячи , руки в стороны;

2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, на средине перешагнуть через предмет (кубик) и сойти не спрыгивая;

3.Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 5 м.), вначале на одной ноге, затем на другой.

Упражнения без оборудования:

«Паровозик»

И.п.: сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 мин, пауза, затем продолжить движение. (2-й вариант: движение назад.)

Практический

Словесный

Практический

-Выполняют общеразвиващие упражнения на все группы мышц по инструкции педагога.

-Выполняют основные движения по инструкции педагога.

3.

Заключительный этап

развивать у детей в игровых действиях физические и волевые качества.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

-Педагог рассказывает детям правила игры: Все участники делятся на 2 команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание,  которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберетесь на тот берег. Кладете одну кочку, встаете на нее, рядом кладете вторую кочку, перепрыгиваете на нее, затем подбираете первую кочку, перекладываете ее вперед, перепрыгиваете на нее и т.д. до поворота и в том же порядке возвращаетесь к своей команде и передаете кочки следующему игроку. Выигрывает та команда, все игроки которой пройдут дистанцию»

Игровой

-Дети слушаю правила подвижной игры, играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по физическому развитию в средней группе

Технологическая картаОбразовательный квест на основе интеграции различных видов  по физическому развитию в средней  группеТема: «Современное путешествие по сказке Колобок»...

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе...

Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Технологическая карта по физическому развитию Тема: Путешествие в страну Здоровья

Цель НОД: создание условий для двигательной активности детей и их бодрого настроения на весь день...

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Канску»

Тема занятия: «Путешествие по городу Канску»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: Ознакомление детей с достопримечательностями города Канс...

Технологическая карта по физической культуре в старшей группе "Страна равновесия"

Технологическая карта по физической культуре в старшей группе "Страна равновесия"...

Технологическая карта по физическому развитию в старшей группе

Тема: "Ходьба с перестроением в колонну по два (парами) в движении"...