Путешествие на таинственный остров
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
путешествие на таинственный остров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_tainstvennyy_ostrov.docx | 917.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий математической квест-игры
«Путешествие на Таинственный остров».
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством квест-игры.
Задачи:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- продолжать учить называть дни недели, месяцы.
- продолжать развивать логику, внимание по средством овладения действием наглядного моделирования отношений между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера.
Предварительная работа: отгадывание загадок, знакомство с кругами Эйлера, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие», «социально-коммуникативное».
Материал и оборудование: Свиток, точечное изображение кораблика, фуражка, бескозырки, предметы различной геометрической формы, карточки с заданиями, 5 ключей, сундук с кладом, .
Используемые формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ведущий: Ребята, вы знаете, сегодня со мной творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в детский сад, возле дверей нашла вот этот свиток (показывает). Как вы думаете, от кого этот свиток?
Дети: От пиратов.
Ведущий: Почему вы так думаете?
Дети: Такой свиток со значком бывает только у пиратов.
Ведущий: Интересно. Давайте посмотрим, что внутри (открывает, а там письмо) Здесь письмо. Прочитаем его?
«Привет, ребята! Вы, конечно же, догадались от кого это письмо?! Когда-то давным - давно, я спрятал клад на Таинственном острове. Сегодня я собираю команду для путешествия на таинственный остров за древними сокровищами. Но учтите, путешествие будет нелегким. Много трудностей встретится вам на пути. Вам придется выполнять сложные задания. Чтобы открыть сундук, вам нужно собрать пять ключей. На каждом острове за выполненное задание вы будете получать по ключу. В конце путешествия собранные ключи помогут вам открыть сундук.
Ведущий: Ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Ведущий: Мы не боимся трудностей?
Дети: Нет.
Ведущий: Молодцы, в нашей группе самые смелые и отважные дети.
Мы отправляемся в путешествие по островам Математики, за таинственным сокровищем. А это значит, что все задания будут связаны с математикой.
Входит Кот: Мяу - кому нужны ключи? Куда это вы собрались?
Ведущий: Ой, кто это?
Кот: Узнали вы меня, ребята? Откуда я пришел? (из Лукоморья) Я вам могу помочь заработать ключ, но я должен быть уверен, что вы все внимательные, сообразительные. Ключ вы получите в обмен на правильно выполненные мои задания.
Правильный ответ: кубик Рубика.
Правильный ответ: Солнце.
Правильный ответ: платье.
Дети выполняют задания на развитие логики
После игры кот вручает 1 ключ.
Ведущий: А нам хватит 1 ключа, чтобы открыть сундук? Сколько еще нужно ключей?
Дети приходят к выводу, что им не хватает еще 4 ключей. Кот предлагает отправиться на поиски остальных ключей.
Ведущий: А на чём же мы отправимся в путешествие?
Кот: Об этом мы узнаем после того, когда соедините последовательно все цифры от 1 до 20. Дети выполняют задание за столами (поплывём на корабле).
(для подготовительной группы)
(для старшей группы)
Ведущий: Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Перевоплощаемся в моряков. (надеть бескозырки и воротники) Вот теперь вы настоящие моряки. Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.
По порядку рассчитайсь. (порядковый счет)
Кот: Что ж пора вам отплывать,
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!
Ведущий: Скажите, все готовы отправиться в путешествие?
Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».
Детей встречает дед. Он расстроился, потому что никак не может вырастить репку.
Дед: Посадил я на той неделе репку, а она не растет. Ни как не пойму в чем же дело? Может вы мне подскажите?
Ведущий: Ребята, а какое сейчас время года? В какое время года деду нужно сажать репку? А собирать урожай?
Дед: Раз вы такие умные, ответьте и на мои вопросы.
Сколько месяцев в году?
- Назовите, месяцы года?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите три дня недели, не называя их. ( вчера. сегодня, завтра)
- В январе на опушке леса расцвели сначала 4 ромашки, а потом еще одна.
- Сколько всего ромашек расцвело на опушке? (ни одной).
Дети выполняют задание.
Дед: А куда вы держите путь?
Дети: Мы отправились на таинственный остров, за сокровищем.
Дед: Так вы ищите ключи? У меня как раз есть один.
Дети получают ключ, благодарят и прощаются с дедом.
Поплывём на следующий остров.
Остров «Посчитай-ка».
Встречает детей Золотая рыбка.
Рыбка: Узнали вы меня, ребята? Из какой я сказки? Вы знаете, что я волшебница и могу исполнить любое желание? А у вас есть желание?
Дети: Мы хотим получить ключ
Рыбка: Хорошо, но если вы исполните мои 3 желания.
1 Игра «Рыбалка».
Каждый из вас выберет рыбку, её нужно запустить в свой пруд. На рыбке написаны примеры, вы должны их решить, и положить рыбку в нужный пруд. В каждом пруду лежит цифра – это ответы на примеры. Будьте внимательны при запускании рыбок в пруд.
2 поставить знаки +, -, >, <, =.
Дети играют в игру «Молчанка». На каждой карточке задание, которое нужно выполнить Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточки со знаками.
Рыбка: Ключик лежит в моей раковине, чтобы ее открыть надо отгадать код.
3 «Соседи» (Собери код, чтобы открыть шкатулку)
Рыбка: Все верно, вы справились со всеми заданиями. Молодцы. Получаете ключ. Рисуют на карте флажок.
Воспитатель: Где же нам остальные ключи взять?
Рыбка: Ах, ребятки, вы так хорошо выполняли мои желания, поэтому я вам помогу. Волшебные слова скажу и в добрый путь вас провожу:
Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет, Он плывет себе в волнах на раскрытых парусах.
Мимо острова Буяна на остров «Геометрических фигур».
Остров «Геометрических фигур».
Встречает Федора: Кто вы такие, и откуда? Куда плывете и что вам нужно?
Воспитатель: Мы из детского сада «Белочка». Есть у вас здесь остров, где спрятан сундук с сокровищами. Но его без ключей его не открыть, вот мы и собираем к нему ключи.
Федора: Помогу я вам, ребята, если вы мне поможете. Есть у меня куча разных вещей. Я ума не приложу, что, где должно находиться? Помогите мне разложить их по своим местам.
Игра «Распредели предметы».
В центре зала стоит стол, на котором разложены предметы разной формы:
- косынка, флажок, треугольник, пионерский галстук;
- тетрадь, книга, альбом, игрушечная деревянная кровать;
- тарелка, пластинка, кольцо, бубен.
На расстоянии 2-3 м от стола - 3 контейнера, к ним прикреплены карточки с геометрическими фигурами (круг, прямоугольник и треугольник).Дети делятся на 3 команды (по тем фигурам, которые были на разрезных картинах).По сигналу ведущего дети бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий по форме «своей» геометрической фигуре и переносят в контейнер. Затем бегут за вторым предметом. (При каждом подходе можно брать только один предмет).
Федора благодарит и дает детям ключ.
Плывём дальше.
Остров «Задач».
На этом острове живёт Василиса Премудрая ( детей встречает Василиса Премудрая)
Дети здороваются с Василисой
Василиса Премудрая: Я знаю зачем вы сюда прибыли. Чтобы получить последний ключ вам надо решить для 3 задачи.
Василиса Премудрая: Вспомните, из каких частей состоит задача?
Дети: условие и вопрос.
Василиса Премудрая: Молодцы! Вы справились с заданием. Клад спрятан где-то в зале. Игра «Найди сундук» (на внимание) – в коробочке лежат медали;
Ну вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Капитан, держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.
Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики?
На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД Звуки И-Ы "Путешествие на таинственный остров" в старшей логопедической группе для детей ОНР IIIур. речевого развития
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы. Обучение грамоте, дифференциация звуков И-Ы....
Конспект НОД "Путешествие на таинственный остров"
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП...
Досуг "Таинственный остров"
Досуг в рамках проектной деятельности по кинезиологии....
Путешествие на таинственный остров Форд Боярд
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, может быть проведено как непрерывно образовательная деятельность для детей , а так же как тематический досуг...
морское путешествие на таинственный остров
развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, формировать навыки групповой работы;&bul...
Конспект непрерывной образовательной деятельности.Путешествие на «Таинственный остров»
Путешествие на «Таинственный остров» с использованием ИКТ технологий, игровых технологий Воскобовича....
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на таинственный остров Здоровья»
ldquo;Приобрести здоровье – храбрость,сохранить его – мудрость,а умело распорядиться им – искусство”Франсуа Вольтер...