морское путешествие на таинственный остров
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алемская Александра Михайловна ( Смилина)

развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, формировать навыки групповой работы;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Развивать комбинаторные навыки (кубики Никитиных)

Продолжать учить примеры в пределах 10

Закреплять ориентировку в пространстве в лево вправо.

Ориентироваться на плоскости

Закреплять умение находить предмет по заданным признакам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «морское путешествие на таинственный остров»

Возраст воспитанниковподготовительная группа (6-7 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: социально- коммуникативная, познавательная.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, формировать навыки групповой работы;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Развивать комбинаторные навыки (кубики Никитиных)

Продолжать учить примеры в пределах 10

Закреплять ориентировку в пространстве в лево вправо.

Ориентироваться на плоскости

Закреплять умение находить предмет по заданным признакам.

Оборудование: каждому ребёнку: зашифрованный лабиринт, монетки шоколадные (сюрпризный момент.), простые карандаши, полосы с геометрическими фигурами (квадрат, круг, прямоугольник, круг, овал), каточки с примерами. 4 набора по 9 кубиков Никитиных, 4 схемы корабля. 4 набора букв, 4 набора цифр (для ребуса).

Вводная часть

Ребята давайте сегодня отправимся в морское путешествие на таинственный остров.

А на чем можно отправиться?

-ответы детей (на лодке, на корабле, на паруснике)

(А на лодке мы все поместимся? Может нам нужен корабль!?)

-Но где же нам взять корабль?? Давайте мы превратимся с вами в мастеров корабельных дел.

Задание 1

-И так юные строители возьмем строительный материал (9 кубиков) (садятся парами)

-И так согласно чертежу, постройте корабль!!

Задание 2

смотрите какой корабль вы построили (на телевизоре корабль)

Что бы попасть на корабль нужно быть самым внимательным и смекалистым.

Ну что, а я как Капитан проверю какие вы внимательные.

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У руки 7 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Дети отвечают на поставленные вопросы

Если кто-то ошибся (-помогите кто знает, мы же команда!)

-Ну что все на корабле, можем отправляться!!!!

Ребята мы попали с вами в шторм: -вперед; -влево; -вправо; -вправо.

-Мы прошли шторм, молодцы. Полундра прямо по курсу остров.

Задание 3

Ой какой чудесный остров

-посмотрите сколько ракушек, а давайте мы с ними поиграем

 (прыгающие ракушки): - четырех угольник; -третья по счету; -на фигуру, находящуюся по середине; - поставьте ракушку не на круг и не на красную фигуру.

Вы настоящая команда все справились с заданием.

Что-то мы засиделись пора двигаться дальше!?

-ответы детей (да)

Физминутка

-ой ребята перед нами опасный мост, двигайтесь осторожно! Четко повторяйте за мной.

-а сейчас мы будем прыгать с камня на камень.

Мы молодцы все уцелели, чувствуется что вы команда!

Задание 4

Ребята у меня для вас есть задание, и оно не простое в нем зашифровано слово, выполнив задания вы получите подсказку.

Прочитай зашифрованное слово, выполнив действие. (решив примеры они найдут буквы и составят слово.) Слово «КАРТА»

Задание 5

Вот это команда собралась! Ну держите карту-лабиринт! -разгадав эту карту-лабиринт вы узнаете какой сюрприз ждет вас в конце нашего путешествия.

-На карте лабиринт, пройдя его вы узнаете, что нас ждет в конце пути (сундук)

Капитан выносит сундук (сюрпризный момент)

-вам понравилось путешествие?

-ответы детей

-чем понравилось/не понравилось?

-ответы детей

-что запомнилось?

-ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД Звуки И-Ы "Путешествие на таинственный остров" в старшей логопедической группе для детей ОНР IIIур. речевого развития

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы. Обучение грамоте, дифференциация звуков И-Ы....

Конспект НОД "Путешествие на таинственный остров"

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП...

Путешествие на таинственный остров Форд Боярд

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, может быть проведено как непрерывно образовательная деятельность для детей , а так же как тематический досуг...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Путешествие на «Таинственный остров»

Путешествие на «Таинственный остров» с использованием ИКТ технологий, игровых технологий Воскобовича....

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на таинственный остров Здоровья»

ldquo;Приобрести здоровье – храбрость,сохранить его – мудрость,а умело распорядиться им – искусство”Франсуа Вольтер...

Путешествие на таинственный остров

путешествие на таинственный остров...