Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на таинственный остров Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Осипова Екатерина Николевна

“Приобрести здоровье – храбрость,

сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство”

Франсуа Вольтер

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие на таинственный остров Здоровья»

Цель

Формировать у детей мотивацию самостоятельно заботиться о своём здоровье.

Программные адачи

  • Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.
  • Укреплять здоровье детей с помощью использования здоровьесберегающих технологий, подвижных игр.
  • Развивать двигательную активность детей, ловкость и смекалку.
  • Создать положительные эмоции от занятия физической культурой.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, корригирующая гимнастика, фитнес-технология, элементы самомассажа, Су-джок гимнастика, релаксация, звукотерапия.

Оборудование: магнитофон, верёвка, «волшебные шляпки», полотно с отверстиями для лазанья, «весёлые человечки» в корзинке, «домики» - колечки, пособие - «Паучок», пособие – «Панно с кристаллами», шарики для су-джок гимнастики, овощи, фрукты.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, друзья! «Здравствуйте!» - стоит лишь сказать и не надо объяснять. Быть здоровыми хотим и об этом говорим. Ребята, как вы думаете, почему мы здороваемся? Знаете, что означает слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ». Ответы детей….

Это очень древнее слово. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (ведущий показывает). Все вместе кланяются друг другу и здороваются. Слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ» и означает - «будь здоров!». Очень рада видеть вас всех здоровыми, весёлыми. Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми. Приглашаю вас на таинственный остров «Здоровья». Там нас ждёт много нового, интересного и полезное для нашего организма.

Дорога на остров «Здоровья» под песню «Таинственный остров» исп. Волшебники двора.

Ходьба: с «волшебной шляпой» на голове – на носках, руки в «крылышки».

Ходьба по верёвочке: боком, приставным шагом.

Ходьба сквозь «густую чащу» – специальное полотно с отверстиями для лазанья.

Лёгкий бег.

Ведущий: Ребята, вот мы и на таинственном острове «Здоровья».

Звучит музыка, появляется весёлый тролль Розочка.

Розочка: Приветствую вас на нашем острове «Здоровья». Все, кто к нам попадают, соблюдают наши правила. Правила у нас простые: беречь своё здоровье, помогать друг другу и быть весёлым!

Закружилось, завертелось,

Танцевать нам захотелось

Словно бабочки на поле,

Кружат дети на танцполе.

Хоть полсвета обойдёшь,

Лучше танца не найдёшь.

Ведущий: Какие весёлые здесь человечки живут, сразу танцевать приглашают. Ну что ребята, покажем, что мы умеем? Врассыпную становись.

Фитнес-технология ОРУ под песню «Топни ножка моя» исп. А Баландина

Профилактика плоскостопия и повышение интереса к физической культуре у детей.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием!

Розочка: А теперь давайте улыбнёмся, но не просто так, а с помощью дыхания и звука «Ы».

Дыхательная гимнастика Дыхательное упражнение «Улыбка»

Насыщение кислородом организм ребёнка. Улучшает работу головного мозга, сердца, нервной, дыхательной и пищеварительной систем ребёнка. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит энергетическая пропитка организма. Глубокий вдох через нос, на выдохе широкая улыбка со звуком «ЫЫЫЫ» (доказано, что звук «Ы» снимает усталость головного мозга).

Розочка: Отлично! А вот и мои весёлые друзья - тролли, они смотрели на нас из вот этой корзиночки, а вот и записка с заданием.

Поиграйте дети с нами,

Соберите нас ногами.

Отнесите нас домой,

И не трогайте рукой.

Корригирующая гимнастика «Собери весёлых человечков»

Упражнение, направленное на развитие мышц стопы, а так же укрепление связок сухожилий стопы, служит развитию правильного положения стоп у детей, что имеет немаловажное значение для выработки правильной осанки.

Детям встают по кругу на «домики», внутри круга выкладывают «весёлых человечков». По сигналу, ребята начинают собирать пальцами стоп всё, что лежит на полу, складывая в «домик». Побеждает тот, кто собрал больше всех «человечков».

Ведущий: И с этим заданием вы справились, молодцы! Наши ножки устали, предлагаю сделать им приятное – самомассаж. И ты Розочка сделай вместе с ребятами.

Самомассаж стоп

Укрепление свода стоп.

И. П. сидя по-турецки, спина прямая.

  • поглаживание стопы всей ладонью
  • растирание стопы ребром ладони.
  • разминание стопы нажатием больших пальцев
  • похлопывание, и пощипывание стопы подушечками пальцев

Повторить другой ногой тоже самое.

Розочка: Очень хорошо! Теперь мы умеем делать себе массаж стоп и сможем научить своих родных и друзей. Ребята, а у меня есть любимый питомец, он любит чтоб с ним поиграли. Предлагаю с ним поиграть.

Розочка достаёт пособие «Паучок».

Пальчиковая гимнастика «В гости к паучку»

Дети по кругу сидят по-турецки, перед ними пособие «Паучок». Кто быстрее дойдёт до домика паука, накручивая верёвку на палку.

Розочка: Какие вы ребята молодцы! Дружные и ловкие. А ещё у нас есть пещера с кристаллами здоровья.

Подвижная игра «Собери кристаллы здоровья»

Дети сидят на скамейке, вызывается 2-3 человека, по сигналу, они должны подпрыгнуть до панно с кристаллами, которое держат ведущий и Розочка, достать «кристалл здоровья» громко сказать, что полезно для здоровье и положить кристаллы в корзину.

Розочка: Как вы весела поиграли! Люблю веселиться!

Ведущий: Посмотрите ребята, какие необычные шарики - ёжики есть на этом острове. Они колючие и там что-то есть внутри, может кто-нибудь знает, для чего они нужны?

Ответы детей….

Розочка: А я, ребята знаю, что с этими колючками делать, предлагаю сесть в кружочек и взять себе по шарику-ёжику.

Су-Джок гимнастика

Уравновесить психоэмоциональное состояние ребёнка, стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления, подготовить руку будущего школьника к письму.

Этот шарик непростой (рассматриваем шарик на одной руке, на другой)

Он колючий, вот какой (катаем шарик по ладони по кругу)

Будем шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать (катаем шарик вертикально)

Шарик я открыть хочу.

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу. (достали колечко)

Дети поочерёдно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стих:

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Розочка: Отлично выполнили задание. Мы так хорошо играли, что я проголодалась. Предлагаю поиграть в игру «Вредные и полезные продукты»

Подвижная игра «Вредные и полезные продукты»

Дети передвигаются по залу под музыку, муляжи фруктов и овощей и других продуктов лежат на полу, музыка выключается и дети выполняют задание, которое озвучивает.

Розочка:

  • поднять полезные продукты
  • поднять вредные продукты
  • поднять овощи
  • поднять фрукты

Розочка проверяет, все ли выполнили задание правильно, если есть ошибка, то поправляет и все вместе выясняют почему не правильно.

Ведущий: Молодцы ребята! Мы замечательно провели время с Розочкой, поиграли, узнали, что нужно для здоровья и теперь нам пора возвращаться обратно. Давайте скажем все вместе Розочке и острову «Здоровья» спасибо за полученные знания и веселье.

Дети и ведущий говорят вместе спасибо.

Розочка: На здоровье! Мне тоже было с вами очень приятно играть. И я знаю, как вам быстро добраться обратно в садик. Предлагаю ВОЛШЕБСТВО.

Релаксация: Оздоровительная минутка “Солнышко”

Звучит спокойная музыка. Дети легли на пол и закрыли глаза.

Розочка: Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание на дыхание) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.

Розочка тихонько уходит.

Ведущий: Открываем глаза. Вот мы и вернулись в свой родной детский сад.

Улыбнитесь друг другу.

Каждый твё рдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будит жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Дети встают и выходят из зала. (звучит музыка)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Морское путешествие в поисках здоровья" Кулакова И.Е.,

В статье представлен сценарий интегрированного спортивного мероприятия в форме игры- путешествия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование потребности бережного отношения ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в город "Здоровье""

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в город "Здоровье""...

Программа по самообразованию "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий"

Данная программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста....

План-конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий

Данный материал разработан для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, старшего дошкольного возраста. Физкультурное занятие длится в течение 25 минут. В основе данного занятие лежит применен...

Мастер-класс "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий"

Материалы мастер-класса "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством использования злоровьесберегающих технологий, который провела на районном мето...

Досуг для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимнее путешествие колобка»

Задачи ОО в интеграции: - развитие творческих способностей, воображения, создание эмоционального настроя посредством сказочного сюжета;- развитие социально-коммуникативных навыков;- активизация с...