конспект НОД Звуки И-Ы "Путешествие на таинственный остров" в старшей логопедической группе для детей ОНР IIIур. речевого развития
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы. Обучение грамоте, дифференциация звуков И-Ы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация звуков И-Ы конспект занятия в логопедической группе | 186.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие.
Старшая логопедическая группа.
«Путешествие на таинственный остров»
Дифференциация звуков и-ы
Задачи:
коррекционно-образовательные:
обучение умению различать гласные звуки ы-и по акустико-артикуляционной характеристике;
формирование навыков словоизменения;
развивать умение выделять звуки и-ы в конце слова;
находить звуки и-ы в словах;
коррекционно-развивающие:
-развитие фонематического слуха и восприятия;
- улучшение общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- развитие зрительного гнозиса;
коррекционно - воспитательные:
- воспитание сопереживания, взаимопомощи.
Ход занятия:
Лог. Ребята, на чем можно отправиться в путешествие по морю?
(ответы детей)
-Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле
( на полу стилизованный корабль, детям дается бинокль, гюйс)
-Чтобы попасть на корабль нам нужно купить билеты
Артикуляционные упражнения «Улыбка-трубочка»
«Птенчик» «Накажем непослушный язычок»
Лог. Вот мы и поплыли. Как гудит корабль? Дети: ы-ы-ы
-Большой корабль, маленький корабль
(дети громко пропевают звук, тихо)
-в (стороне стоит игрушка ослика)
Лог. Посмотрите, на берегу стоит ослик, он тоже хочет петь песенку корабля, но у него не получается. А какая песенка у ослика?
Дети (И-И-И-)
Давайте ему объясним, как надо петь песенку корабля?
( дети объясняют по артикуляционным признакам)
Лог. Вот мы и приплыли на остров, посмотрите, под пальмой что-то есть
( достаем, смотрим.)
Это карта, где спрятаны призы. Кто хочет найти призы должен выполнить задания.
Задание №1 Д/И «Поймай звуки» (При произнесении звуков логопед сначала не прикрывает рот, а затем прикрывает)
-Если звук И-топаем, если звук ы — хлопаем
Пальчиковая гимнастика «Осы»
( У осы, у осы не усы, а усики-дети указательными пальцами вращают по кругу)
Лог. Посмотрите, какие человечки живут на этом острове, только вот беда — голос у них пропал. Давайте поможем им спеть песенку
(мольберт на нем звуки символы ы, а, и, у
Поются разные звукосочетания АУИ. ИОЫ, ОАИ)
Лог. Следующее задание. Человечки устали их нужно поселить в свой домик
( Дети садятся за столы
проводится игра «Звуковая мозайка»)
слова: сыр, мир, лис,
кит, дым, сын
тын, пир, сыт
Выставляется проверка
Физминутка «Я иду»
Я иду И мы идём
Я пою И мы поём ….
Лог. Следующее задание нам приготовили в конвертах Д/И «Один-много»
Логопед называет свою картинку, ребенок достает свою
Например: Лог.: «У меня конь». Ребенок: «А у меня кони»
И ставят поставить картинки к ослику- со звуком И
к пароходу - со звуком Ы
Задание «Посчитай ивы» 1-5
Одна ива,две ивы…пять ив
Итог занятия. Дети находят сундучок с сюрпризами.
Литература
- Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Волгоград: Учитель, 2004г.
- Т.А. Ткаченко «Развитие фонематического восприятия»Спб, «Гном и Д», 2005г.
- Т.В. Александрова «Живые звуки, или Фонетика для дошкольников» Спб: Детство-пресс,2005г.
Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие М.: Мозаика-Синтез,2003г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Конспект НОД по составлению рассказа по картине в старшей логопедической группе "Медведица с медвежатами"
Программные задачи: Образовательные:- формировать у детей умение составлять рассказ по картине;- уточнение слов по теме «Дикие животные»;- обогащение словаря лексикой;Раз...
Конспект НОД Звуки К,Кь.Буква К в подготовительной группе для детей ОНР IIIур. речевого развития
Конспект открытого НОД по обучению грамоте с использование ИКТ звуки К,Кь.Буква К"Поможем Крошу"...
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
Конспект открытой НОД по речевому развитию дошкольников в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Наша армия».
Конспект открытой НОДпо речевому развитию дошкольников встаршей логопедической группе для детей с ТНР «Наша армия».Ссылка на презентацию к занятию: https://cloud.mail.ru/public/27NS/6...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые». «Волшебная паутина»
Конспект занятия по речевому развитиюв старшей логопедической группе для детей с ОНР.Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».«Волшебная паутина»...