Конспект НОД "Путешествие на таинственный остров"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_na_tainstvennyy_ostrov_starshaya_gruppa.docx | 514.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое открытое занятие в старшей группе.
Конспект НОД
«Путешествие на таинственный остров»
Разработала: воспитатель Солонецкая Людмила Анатольевна.
Участники: дети старшей группы
Цель: Развивать познавательные умения, используя вариативные способы сравнения с опорой на систему сенсорных эталонов и устанавливая пространственные зависимости между объектами.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить счет в пределах 10.
- Закрепить умение детей проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах, о сложении и вычитании чисел, о знаках «больше», «меньше», тренировать счетные умения.
- продолжать учить детей выделять свойство предметов и использовать символы для их обозначения; закрепить умение детей выкладывать из комплекта геометрических фигур силуэт.
Развивающие:
- Развивать логическое и вариативное мышление, творческие способности, внимание, память.
- Развивать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение.
- Развивать пространственные представления детей (вниз, вверх, вправо, влево).
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы:
- практические: упражнения
- наглядные: схемы, символы.
- словесные: загадки,
- игровые: дид. игра.
Оборудование и материалы:
- магнитная доска
- таблицы с символами
- плоскостные геометрические фигуры.
- цифры
- цветные карандаши
- линейка
- картинки транспорта
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как можно назвать одним общим словом? (транспорт)
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в путешествие на таинственный остров, где нас ждет очень много интересных приключений. Если вы смелые, ловкие и любите преодолевать различные препятствия, то это путешествие будет для вас очень интересным. Ну что готовы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся с вами нужно отгадать загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (Корабль)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами поплывем на корабле. Посмотрите наш корабль немножко не исправен, вам нужно его починить. Посмотрите на схему (см.приложение), (детям предлагается найти зашифрованную геометрическую фигуру символами) и найдите недостающую деталь (геометрическую фигуру). Необходимо достроить наш корабль.
Задание: «Сконструируй корабль»
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь нам необходимо проложить маршрут. А поможет нам в этом карта. Посмотрите внимательно на карту. В пункт 1 мы с вами приплывем. Вам нужно измерить с помощью линейки расстояние от 1 до 2, и от 1 до 3, и сравнить, где длиннее путь, а где короче. Какой знак поставим «больше» или «меньше»?
(Ответы детей)
Задание: «Карта».
Воспитатель: С картой вы справились, можно отправляться в путь! И чтобы мы приплыли на остров здоровыми и полными сил, предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка:
1. Как на море тишина,
Солнышко сияет,
Пляшет легкая волна,
Камушки катает.
(поднять руки вверх, потянуться к солнышку, руками изобразить волны.)
2. Что-то ветер стал крепчать,
Волны выше поднимать,
И запенилась вода,
Знать, сердитая она.
(Движения руками над головой, ногами можно потоптаться по ковру (имитация воды).
3. Нагоняет ветер тучи,
И волна все круче, круче.
И рычит, и тяжко дышит,
И песок прибрежный лижет.
(выполнять движения руками, как при плавании.)
4. Волны выросли, как дом,
И обрушились на берег.
Закрывайте окна, двери –
Начался на море шторм!
(Поднять руки вверх и потянуться на носочках, резко наклониться вниз).
Воспитатель: Мы уже с вами совсем близко, но мы не сможем сойти на берег, потому что он завален камнями. (На магнитной доске – изображение камней с числами от 1 до 10.). Чтобы попасть на остров камни нужно разобрать.
Задание: «Разбираем завал из камней»
На магнитной доске цифры в неправильной последовательности.
Даются задания детям:
- возьми камень с цифрой 6, 4,7,9,10 и т.д.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на свои камни их нужно выставить на доске по порядку, начиная с 1. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень ловко справились с заданием. Вот мы и попали на наш таинственный остров. Ребята, посмотрите вон там, как вы думаете что это?(в стороне сундучок)
(Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно! Это клад! Мы же с вами на таинственном острове, а какой остров без сокровищ? Давайте посмотрим что там? Вот беда сундучок закрыт. Что будем делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Маленький, а все двери открывает? (ключ)
Задание: Графический диктант «Ключ» (см. приложение)
Воспитатель: Молодцы все! Путешествие у нас подходит к концу, и хотелось, чтобы на память нам что-нибудь осталось. Я предлагаю раскрасить корабль, но прежде нужно решить примеры, чтобы раскрасить в необходимый цвет.
Задание: «Реши пример – найди цвет» (см. приложение)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, вам понравилось? А что больше всего понравилось? Какое испытание оказалось самым сложным? Вы все большие молодцы, прошли все испытания, всех вас можно назвать юными путешественниками. А теперь пора открыть сундучок, приложите свои ключи. Вот и ваши сокровища.
Приложение
Задание 1 «Сконструируй корабль»
Задание 2 «Карта»
5 ? 8 8 ? 5
Задание 3 «Разбираем завал из камней»
Задание 4 Графический диктант «Ключ»
Задание 5 «Реши пример – найди цвет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД Звуки И-Ы "Путешествие на таинственный остров" в старшей логопедической группе для детей ОНР IIIур. речевого развития
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы. Обучение грамоте, дифференциация звуков И-Ы....
Досуг "Таинственный остров"
Досуг в рамках проектной деятельности по кинезиологии....
Путешествие на таинственный остров Форд Боярд
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, может быть проведено как непрерывно образовательная деятельность для детей , а так же как тематический досуг...
морское путешествие на таинственный остров
развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, формировать навыки групповой работы;&bul...
Педагогические технологии Ситуация месяца " Таинственный остров"
Педагогичские технологии. Ситуация месяца....
"Таинственный остров"
сценарий развлечения...
Конспект непрерывной образовательной деятельности.Путешествие на «Таинственный остров»
Путешествие на «Таинственный остров» с использованием ИКТ технологий, игровых технологий Воскобовича....