Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие в страну Тибу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе
на тему «Путешествие в страну Тибу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_blokam_denesha.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию №34 «Крепыш»
Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе
на тему «Путешествие в страну Тибу»
Подготовила: Николаева Л.А., воспитатель
первой квалификационной категории
г. Новочебоксарск, 2022 г.
Программное содержание:
Учить детей выделять в предметах различные свойства (цвет, толщину); анализировать расположение предметов в пространстве; различать фигуры по толщине.
Учить согласовывать существительные с числительными один, одна, развивать внимание, логическое мышление; следить за осанкой детей.
Закрепить умение читать зашифрованную математическую схему и находить нужную геометрическую фигуру. Развивать внимание детей, умение анализировать и делать выводы, объяснять, реагировать на сигнал. Закреплять умение раскладывать изображение по словесной инструкции, развивать умение выявлять блок по трём, четырём свойствам.
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня я получила сигнал бедствия с далекой планеты Тибу.
С жителями этой планеты случилась беда. Когда – то на этой планете жил злой дракон. Жители планеты смогли его победить и прогнать, но, улетая, он заколдовал лес, и с тех пор никто в этот лес не ходил. Он приготовил задания. Но жители не умеют выполнять эти задания. Они просят помощи у нас. Ребята, хотите, ли вы отправиться сегодня на далекую планету помочь жителям.
Ответы детей.
Воспитатель:
Хорошо! Тогда, скорее, в путь! Наши летающие тарелки нас ждут.
Завести моторы!
Соединить контакты!
Приготовиться к запуску летающих тарелок.
Начинаем обратный отсчет:
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1!
Пуск! Полетели!
Вот мы и прилетели.
Воспитатель:
Задание первое. Игра «Разложи правильно по схеме».
Ребята, у вас на столе набор блоков задание «Разложи правильно по схеме». Вам надо выложить по схеме.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием. Но пока лес еще не расколдован.
Продолжаем дальше.
Воспитатель:
Ребята, следующее задание нам нужно найти клад.
Ребята, чтобы найти клад, нужно указать цвет, форму, толщину, величину фигуры.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, мы нашли клад. Но пока лес еще не расколдован.
Продолжаем дальше.
Воспитатель:
Следующее задание очень интересное.
Здесь написаны три правило. Выполняя их последовательно, мы поможем расколдовать.
Правило первое:
Положить в тарелку круглые, красные, большие блоки.
Молодцы, ребята,
Правило второе:
Положить в тарелку желтые, маленькие, квадратные блоки.
Правило третье.
Положить в тарелку красные, большие, не треугольные блоки.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы с вами отдохнем, поиграем. Игра называется «Найди пару»
Ребята, я вам раздам блоки и карточки – схемы. Вы будете бегать по группе, по сигналу вам надо найти себе пару (например: на схеме нарисован красный цвет - блок подойдёт любой формы красного цвета; на схеме изображён треугольник – подойдут любые треугольники). Выигрывают дети, которые нашли себе пару.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, Продолжаем путь дальше. Следующее задание «Узнай фигуру»
Ребята, мы с такими карточками – инструкциями уже работали.
Давайте вспомним, что нам нужно сделать, чтобы решить задачу.
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, ребята. Нам нужно узнать какая фигура должна быть нарисована в таблице вместо знака вопроса.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Ребята, осталось последнее задание.
А задание называется «Пространственный диктант»
На листе бумаги в соответствии с моими заданиями нужно выполнить раскладку блоков.
Например:
В центр положить красный, квадратный, маленький блок.
В правый нижний угол положить жёлтый, прямоугольный, большой блок.
В левый верхний угол положить жёлтый, треугольный, тонкий блок.
В левый нижний угол положить красный, большой, круглый блок.
В конце дети сверяют друг у друга правильность блоков.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
Воспитатель:
Ребята, кому мы сегодня помогали?
Что вам больше всего понравилось?
Какое задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе №7
Конспект для детей старшей группы по познавательному развитию. Путешествие к числам....
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "По следам бременских музыкантов"
Цель данного занятия стимулировать развитие мыслительных способностей, закрепить полученные знания по формированию элементарных математических представлений....
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе "В гостях у сказки"
Разработка НОД по ФЭМП....
Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» в старшей группе на тему: "В стране геометрических фигур".
Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов....
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему : «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».
Ведущая образовательная область: познавательнаяИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-комму...
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. Тема «Незнайка в гостях.»
Закрепление полученных знаниний, умений и навыков....