Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "По следам бременских музыкантов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель данного занятия стимулировать развитие мыслительных способностей, закрепить полученные знания по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_starshaya_gruppa.docx | 17.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 МО Усть-Лабинский район
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, закрепить полученные знания по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Формировать целостное восприятие предмета.
Актуализировать знания детей о геометрических фигурах.
Формировать элементарные представления о времени, умение определять и называть последовательность частей суток.
Учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Учить детей аргументировать правильность решения.
Развивающие:
Развивать связную речь.
Развивать внимание, логическое мышление.
Развивать умение высказывать собственные суждения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Воспитывать интерес к решению задач.
Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование:
Презентация с 4 слайдами (конверт, картинка Бременских музыкантов, текст, карта испытаний), карта испытаний на бумаге, карточки с пропущенными числами, карточки с отдельными числами, рисунки-таблички с геометрическими фигурами, цветные карандаши, разрезанный круг с изображением частей суток, карточка с заданиями на ориентировку в пространстве, картинка с изображением ключа, разрезанная на 5 частей, сундучок, звездочки-медали по количеству детей, сладости.
Ход:
Эмоциональный настрой: Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! Поэтому я предлагаю Вам взяться за руки и друг другу улыбнуться.
1.Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Введение в ситуацию:
Воспитатель: А вы знаете, ребята, я сегодня утром на электронную почту детского сада пришло письмо. Оказывается оно адресовано вам.
На интерактивной доске изображение конверта. (1-й слайд)
Предлагаю посмотреть, что там.
Воспитатель открывает сообщение на доске. Там музыка из мультфильма «Бременские музыканты» и картинка (2-й слайд), текст (3-й слайд), карта испытаний (4-й слайд).
Текст сообщения: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали нас. Мы очень дружная команда и хотим узнать, умеете ли вы дружить и помогать друг другу. Для этого мы приготовили для вас испытания, если вы их пройдете, то вас ждет сундучок с сюрпризом. Вы готовы? На каждом задании вы будете получать часть картинки. Когда вы все пройдете и соберете все части, эта картинка поможет вам открыть сундучок.
Вот ваша карта заданий. Удачи!
Воспитатель: Да, ребята! Очень интересное задание! Справитесь?
(Ответы детей)
2.Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: Ребята, а умеете ли вы быть одним целым? Предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. Для начала нам необходимо посчитать, сколько нас. (Дети считают все вместе). Какие молодцы! А как вы думаете, сможете ли вы построить геометрические фигуры, используя только себя и своих товарищей?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ж! Проверим. Постройте прямоугольник, треугольник, круг. (Дети становятся в виде заданной воспитателем фигуры)
Воспитатель: Замечательно! Начинаем наше путешествие!
3.Решение проблемной ситуации.
Дети рассматривают карту и идут к первому заданию.
1 задание «Числа потеряли соседа».
На столе лежат карточки с центральным пропущенным числом, а также карточки с числами. Детям предлагается найти число, которое пропущено в карточке.
Ребята, работая в команде, обсуждают и выполняют задание. При правильном выполнении дети получают часть картинки.
2 задание «Собери целое»
Детям предлагаются части картинки, которую нужно собрать в целое изображение.
Воспитатель: Хотите подсказку?
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу; рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю. (Рыба)
После выполнения задания ребята получают еще одну часть картинки
3 задание «Дорисуй недостающую фигуру»
Ребятам предлагаются рисунки-таблички, на которых изображены фигуры в определенной последовательности, где некоторых не хватает и цветные карандаши. Необходимо определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность решения. После правильного выполнения дети получают третью часть картинки.
4 задание «Части суток»
На столе лежит разрезанный круг с частями суток. Ребята должны собрать круг, чтобы получилась правильная последовательность суток.
После выполнения дети получают четвертую часть картинки.
5 задание «Ориентация в пространстве»
Помощник дает детям карту, на которой написано, как добраться до сундучка. Воспитатель помогает детям, читая задание.
Воспитатель: В задании написано, что мы должны пройти 5 шагов прямо, 3 шага налево, 3 шага направо, 3 шага направо, 7 шагов налево и 4 шага направо.
После этого дети находят сундучок и последнюю часть картинки.
Воспитатель: Ребята, мы почти справились с заданиями, осталось только открыть сундучок. Как же это сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, необходимо собрать картинку из частей, которые мы получали после выполнения заданий.
Дети собирают картинку, на которой изображен ключ. После этого открывают сундучок. В сундучке находятся звезды по количеству детей.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями. Что было самым трудным в путешествии? Что было легче всего? Какое задание было самым интересным? Что вам больше всего понравилось?
5. Итог. Вы были большие молодцы. Здорово работали на каждом задании. Очень порадовали меня Родион и Сулейман, когда отвечали на вопросы полным ответом. А как вы думаете, почему вы смогли справиться со всеми заданиями? (Ответы детей)
Воспитатель: Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и всегда приходите на помощь друзьям. Я всех вас благодарю за это замечательное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кто следит за порядком на дороге?»
Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий....
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе №7
Конспект для детей старшей группы по познавательному развитию. Путешествие к числам....
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе "В гостях у сказки"
Разработка НОД по ФЭМП....
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему : «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».
Ведущая образовательная область: познавательнаяИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-комму...
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...
Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие в страну Тибу"
Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. Тема «Незнайка в гостях.»
Закрепление полученных знаниний, умений и навыков....