Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. Тема «Незнайка в гостях.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление полученных знаниний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.
Тема
«Незнайка в гостях.»
Цель: Закрепление полученных знаний , умений навыков. Программное содержание:
- Учить находить в порядковым ряду не достающих цифр .;
- Развивать умение раскладывать предметы в возрастающимпорядке,видеть и находить в окружающей среде предметы имеющей форму знакомых геометрических фигур. Совершенствовать умение определять пространственное направление слева, справа, вверху,внизу. Развивать мышление ,память ,внимание.
- воспитывать умение работать в коллективе ,оказывать помощь ,поддержку ,выдержку и терпение . Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструктивная деятельность), «Речевое развитие» (развитие речи), «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
Дидактические игры: «На что похоже?»,«Кто внимательный»,»Разложи предметы « и др.
Материалы: Слайды: 1 Незнайка., 2Подарок (мешочки на которыхцифры), 3) Незнайка(портрет); дид. игры: «Назови предмет такойже форме», «Расставь елки», «Разложи как скажу», (предметные картинки, елки , шишки , шары, конфеты, белки по 8штук.)
Часть НОД | Методы и приёмы | Содержание НОД. |
Вводная часть | Словесно – наглядные | В.:- Ребята к нам пришел Незнайка ,он просит чтобы вы ему помогли справиться с заданиями Деда Мороза. Поможем ему (Да). |
Основная часть | Рассматривание Рассказ воспитателя | 1.Задание «Назови пропущенные цифры.»(Слайд подарки на которых цифры) В ?Ребята Незнайка приготовил подарки и ошибся с цифрами. Посмотрите и скажите –С какими цифрами не хватает подарков Д. (Ответы детей). В.: Молодцы одно задание выполнено. Первое задание: дидактическое упражнение 2Д/и «Назови предмет такой же формы?». Незнайка принес конверт в нем геометрическиефигуры.Ребята что это круг-какие предметы похожи на эту фигуру(Ответы детей.)Что бывает квадратным?». Какие предметы треугольной формы (Ответы детей.) Что похоже на прямоугольник?.(ответы детей) А сейчас отдохнем. 3.Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять (прыгаем) Все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руки заспину положим. (выполняем по Голову поднимем выше И легко ,легко подышем. Тексту.) 4Д /и» Роставь елки».РебятаНезнайка срубил ели, а раставить их неот самой низкой до самой высокой. Поможем Незнайке. (Дети выполняют задание).–Что можно сказать о высоте елок ? Что можно сказать о соседней елки.? -Какая по счету самая низкая елка? Накакомместе стоит самая высокая елка?__ (Ответы)Молодцы задание выполнено. 5.Ореентировка в пространстве. Ребята на столах у вас лежат коробки нужно в них елочные игрушки. (шишки, ширы,конфеты, белок, звездочки.) - Положите в левый верхний угол звездочку. –в середину листа белку -В правый нижний угол шарик . –В левый нижний угол шишку. –В прывый верхний канфету. Дети выполняют. –Раскажите как разместили игрушки? |
(Ответы детей спрашиваю трех детей.) Молодцы ребята все Незнайкины задания выполнили | ||
Заключительная часть | -Какое задание вам показалось интересным?(ответы.) -Какое задание было трудным?(ответы) Незнайка благодарит вас за помощь .(угощает сладостями). Молодцы. |
Конспект по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим
Тема:Предметы. Облекчающие труд в быту.
Цель: Закрепить названия предметов быта.
Программное содержание фомировать представления детей о предметах облегчающих труд человека вбыту. Закрепить представления о том что предметы имеют разное назночение.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструктивная деятельность), «Речевое развитие» (развитие речи), «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: Расматривание картинок, предметов быта Материалы Картинки с изображением разных предметов, лото с предметами быта.
Часть НОД | Методы и приёмы | Содержание НОД. |
Вводная часть | Беседа. | В.:- Ребята ! Посмотрите внимательно вокруг и раскажите что вас окружает Д отвечают( разные предметы). В. К какому миру относятся все эти предметы. В.А для чего человек придумал стул стол кровать и другие предметы. Д. Расказывают |
Основная часть | Рассматривание Рассказ воспитателя | 1.Задание «Назови пропущенные цифры.»(Слайд подарки на которых цифры) В ?Ребята Незнайка приготовил подарки и ошибся с цифрами. Посмотрите и скажите –С какими цифрами не хватает подарков Д. (Ответы детей). В.: Молодцы одно задание выполнено. Первое задание: дидактическое упражнение 2Д/и «Назови предмет такой же формы?». Незнайка принес конверт в нем геометрическиефигуры.Ребята что это круг-какие предметы похожи на эту фигуру(Ответы детей.)Что бывает квадратным?». Какие предметы треугольной формы (Ответы детей.) Что похоже на прямоугольник?.(ответы детей) А сейчас отдохнем. 3.Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять (прыгаем) Все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руки заспину положим. (выполняем по Голову поднимем выше И легко ,легко подышем. Тексту.) 4Д /и» Роставь елки».РебятаНезнайка срубил ели, а раставить их неот самой низкой до самой высокой. Поможем Незнайке. (Дети выполняют задание).–Что можно сказать о высоте елок ? Что можно сказать о соседней елки.? -Какая по счету самая низкая елка? Накакомместе стоит самая высокая елка?__ (Ответы)Молодцы задание выполнено. 5.Ореентировка в пространстве. Ребята на столах у вас лежат коробки нужно в них елочные игрушки. (шишки, ширы,конфеты, белок, звездочки.) - Положите в левый верхний угол звездочку. –в середину листа белку -В правый нижний угол шарик . –В левый нижний угол шишку. –В прывый верхний канфету. Дети выполняют. –Раскажите как разместили игрушки? |
(Ответы детей спрашиваю трех детей.) Молодцы ребята все Незнайкины задания выполнили | ||
Заключительная часть | -Какое задание вам показалось интересным?(ответы.) -Какое задание было трудным?(ответы) Незнайка благодарит вас за помощь .(угощает сладостями). Молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»
Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...
Конспект НОД«Познавательное развитие (ФЭМП) » с использованием технологии Н.П. Никитина и В.В. Воскобовича. Тема: « В гостях у феи ». воспитатель Безносюк.Т.А.
Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические ...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: Круг.
Цель: Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки. Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по с...
конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»
Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь»
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь».Закрепление счета в пределах 10. Закрепление умения сравнивать числа в пределах 10. Познак...