Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» в старшей группе на тему: "В стране геометрических фигур".
методическая разработка по математике (старшая группа)
Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_geometricheskih_figur.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Кутьина Юлия Владимировна
Конспект НОД
В образовательной области
«Познавательное развитие (ФЭМП)»
в старшей группе на тему:
"В стране геометрических фигур".
Цель:
Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал:
таблички с названием остановок; игрушка- Гномик, изображение цифр с 1 до 7 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, , плакат с рисунком геометрической страны.
Раздаточный материал:
- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Интеграция с другими образовательными областями
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Речевое развитие
3. Социально – коммуникативное развитие
Ход Нод
Воспитатель: Сегодня к нам приехали гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся?
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется!
Здравствуйте!
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Что это за страна вы попробуете догадаться сами. Сначала отгадайте загадки и скажите, о каких предметах идёт речь, как одним словом их можно назвать.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? ( Круг)
Три вершины, три угла,
Три сторонки – кто же я? (Треугольник)
Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…(прямоугольник).
Воспитатель: Ребята круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, - что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно это всё геометрические фигуры. Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
И сегодня мы побываем с вами в стране геометрических фигур. В этой стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Гномик, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задач решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Вот мы и в стране геометрических фигур.
Наша первая остановка. А называется она «Заметь всё».
Игровое упражнение «Заметь всё».
На фланелеграфе выставляются в один ряд карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Детям предлагают рассмотреть их в течение 10 секунд. Затем карточки закрываются.
-Ребята, какие фигуры вы запомнили? (ответы детей)
-Сколько их? (ответы детей)
-Какого они цвета? (ответы детей)
-В какой последовательности они расположены? (ответы детей)
Затем фигуры меняются местами (дети закрывают глаза).
-Посмотрите, что изменилось? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, ко второй остановке «Угадай, о чем говорю» пришли.
Игра «Угадай, о чем говорю»
Воспитатель: Здесь мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.
Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:
-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);
-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);
-фигура красного цвета без углов (овал);
-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);
-фигура желтого цвета без углов (круг).
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Сосчитай и сделай»
Воспитатель показывает детям карточки с изображением разного количества предметов, дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом.
1.Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (3)
2.Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (5)
3. Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас. (4)
4.Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков. (6)
Воспитатель: Ну что ребята мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, к третий остановке «Геометрические деревья» подошли.
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами деревья с кронами похожими на геометрические фигуры.
Сосчитайте, сколько всего деревьев? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика с мячом.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем мячом.
Мячик сильно я сжимаю, Сжать мяч одной ладонью
И ладошку поменяю. Другой ладонью
По столу круги катаю, Покатать по столу одной рукой
Из-под рук не выпускаю. Другой рукой
Взад-вперед его качу, Покатать между ладонями прямо
Вправо-влево, как хочу. Покатать круговыми движениями
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ну что ребята идём дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, к четвёртой остановке «Ориентировка на листе» подошли.
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
В стране геометрических фигур Гномику очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала).
- Поможем построить дом для Гномика? (ответ детей)
- Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.
- Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)
- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).
- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)
Воспитатель: - Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).
- Из каких фигур мы строили дом? (ответы детей).
- Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (строителями). А кто такие строители? (ответы детей)
Воспитатель: - Нелегкое дело - строительство дома. Устали вы, наверное, пока строили, давайте немного взбодримся.
Физкультминутка “Строим дом” :
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будет жить в нем старый гном. Приседают.
Воспитатель: - Ну как Гномик, ребята построили для вас дом?
- Молодцы, ребята! Гномик в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в средней группе на тему «У нас в гостях Маша и Медведь»
формирование элементарных математических представлений у детей 5-ого года жизни...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе
Развитие математических представлений ребёнка средствами математических игр....
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект ООД в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавательное развитие»ООД: «ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес&r...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе.
Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос:Который по счету?,Закрепить умение последовател...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе...